vovancheg писал(а):
я воть сам думу думаю чо за хрень,
еще стрелка меняет положение если фары например включить
Никакой хрени - за массами надо следить!
Вот и у меня стали при включении габаритов подниматься стрелки уровня топлива и температуры. Ну раз поднимаются обе одновременно - их датчики непричем. +12В приходит на приборы независимо от положения переключателя света. Что остается? Масса!
Для начала краткое пояснение принципа работы указателя уровня топлива.
Датчик указателя (рис. 3, б) представляет собой реостат 4, смонтированный в металлическом корпусе 5. Реостат изменяет сопротивление в зависимости от уровня топлива в баке, поскольку его подвижный контакт (ползунок) соединен с рычагом, на конце которого установлен поплавок 6. Сила тока и магнитное поле левой катушки 7 (рис. 3, в) зависят от положения ползунка 9 реостата. При полном баке обмотка реостата 4 включена полностью, а сила тока в левой катушке незначительна. В этом случае результирующее магнитное поле всех катушек повернет стрелку с магнитом на отметку «П» (полный бак).
По мере уменьшения уровня топлива в баке сила тока левой катушки увеличивается, так как сопротивление реостата 4 уменьшается и результирующее магнитное поле катушек перемещает стрелку указателя в сторону нулевой отметки. Резистор 8 включен в цепь катушек как тепловой компенсатор.
Теперь схема подключения приборки у Мк-6.
Что мы видим? Не лучший вариант схемной разводки - масса на приборы идет через общий пин габаритов на приборке. Уделим внимание местам, обозначенным красными кружками. Если в этих местах пропадает хороший контакт, то мы получаем самый обыкновенный делитель напряжения.
Плохой контакт образует дополнительное переходное сопротивление плохого контакта в цепи габаритов(и приборов соответственно). И потенциал в точке, на которую указывает синяя стрелка ессно будет отличаться от массы при включении габаритов.
Тот же(ну почти тот же) потенциал будет и на массовом выводе указателя уровня топлива (красная стрелка), что неизбежно исказит правильные показания прибора.
Что делать? Искать плохую массу в отмеченных кружками местах. А ещё лучше - развести массовые цепи габаритов и приборов, что я обязательно и постараюсь сделать.