С Лукойлом у меня особые отношения...
Двигатель уже года два-три ест масло в больших количествах (что-то порядка поллитра на 100 км; согласен, что за это время было денег на масло потрачено в количестве, которого хватило бы на капиталку, но всё как-то не собраться - тут же сразу надо кучу денег. Впрочем, сейчас не об этом). Заливал Shell или Esso 10W-40 полусинтетика. Пока заливал их, всё было контролируемо - ну ест масло, ну дымит. Но работает вполне нормально!
Как-то я подумал: масло-то всё равно ест, так жалко жечь хорошее масло. Поэтому я начал заливать Лукойл 10w-40 полусинтетику.
И вскоре (где-то через 500 км) появилась проблема. Запускаем холодный двигатель - лампа давления масла гаснет как обычно. И минут через 15-20 после езды на хоолстом ходу (например, когда на светофоре стоим) начинает моргать лампа давления масла (моргать как бы в такт звуку двигателя). Чуть увеличиваем частоту вращения - моргание прекращается. И чем дольше двигатель работает, тем выше становится предел прекращения моргания.
После появления в первый раз этой проблемы, я сделал замену масла и фильтра, при этом промыл двигатель. Проблема исчезла.
Но затем появилась вновь. Ради эксперимента я просто сменил масляный фильтр - проблема вновь исчезла. И так произошло в третий раз, опять замена фильтра помогла.
Причины такого явления толком не знаю, но думаю, что причина в появлении каких-либо посторонних веществ в масле (может быть и нагара)...
Короче говоря, на мой взгляд, Лукойл не очень хорошее масло, так как при использовании других масел такого не наблюдалось (то есть "катить бочку" на одно только состоянеи двигателя не надо).
Правда, довольно скоро после таких "морганий лампы" пришла капиталка двигателя (отчёт
здесь) - так что, может, и не Лукойл виноват, а, всё-таки, состояние двигателя, уже судить сложно...
_________________
Ford Escort, 1997 г.в., седанистый хетчбэк, 1.3 л, 8 клап, карбюратор, 5 МКПП.
Тема про блок управления зажиганием на 1,3.