serggio писал(а):
Observer писал(а):
согласен, но добавлю, любое решение о выборе типа кузова влечет за собой и неявные побочные следствия (которые обычно из поля зрения простого обывателя выпадают): например, повышение/снижение жесткости кузова и как следствие: влияние на безопасность, рулежку и т.п. (подробнее см. выше),
поэтому и рекомендуется к выбору автомобиля подходить комплексно и
Еще раз поясню – разница в жесткости кузовов на современных машинах несущественна и без специальных измерений обычному водителю не видна! Более того, подозреваю, что жесткость кузова, например, современного нового хетчбэка выше, чем древнего седана. Надо шире смотреть. Тут не убедил.
посмотри по инету данные - до 1,5 раз бывает разница (измеряется в градах) для седана и универсала на одной и той же платформе, а сравниваем кузова на одной платформе - для выяснения принципиальной разницы в жесткости разных типов кузовов
а то, что надо на относительную жесткость смотреть кузовов (как и на массу и пр. элементы безопасности) - тоже правильно, и замечу при этом - никто не заставляет покупать древний седан вместо нового хечбека, речь о том, какой тип кузова брать на выбранной платформе
serggio писал(а):
Observer писал(а):
кстати, в универсалах обычно возиться много говна (прим. редакции: говно - укрепившийся на форуме термин, обозначающий бытовой скарб) - по тем же тестам на безопасность, незакрепленное говно массой от нескольких кг весом вылетает после удара из багажника и продолжая полет по всему салону и попутно может убивать пассажиров
А не надо постоянно возить говно в багажнике! Кроме того, существуют специальные металлические сетки, защищающие от смещения багажа. А крупное и не влезшее в багажник говно в седанах так и вовсе в салонах возят. Не убедительно.
давай говорить не о том, что надо, а о том, что есть по факту - вот сколько живу - я не видел не одного багажника, в котором бы _все_ вещи были закреплены надежно сертифицированными ремнями и сетками, да даже китайскими сетками не видел чтобы - лучший случай - говно сложено в 1-2 коробки, при этом коробки свободно ездят по багажнику и представляют сами по себе предметы внушительной массы,
случаи перевозки в салоне седанов длинномеров - единичны (если сравнивать с перевозкой говна в багажнике - оно там обычно вообще живет), говорю это уверенно, как новосел (чаще используют багажники), да и в универсалах эти же длиномеры априори тоже будут в салоне располагаться, при чем с гораздо большей степенью свободы для полетов
serggio писал(а):
Observer писал(а):
да, есть такой вопрос, нужно на него для себя ответить: насколько часто нужно возить длинное говно в своей машине?
может из-за одного-двух раз, когда можно заказать Газель - не стоит брать другой тип кузова? я уже не говорю о том, что например, всю жизнь с седанами при необходимости обходился верхними багажниками - грузил туда такое габаритное говно, что ни в один универсал не влезет,
да и седаны бывают разные, я, например, в салоне бехи перевожу спокойно лыжи, а было что вез и две стиралки сразу + багажник у нее тоже ого-го..
Насколько часто? Да совсем не обязательно часто, просто расширенные возможности автомобиля добавляют свободы владельцу. Допустим, у меня есть такая «возможность» и голова не болит думать каждый раз куда и как что-либо отвезти. Кстати, сколько стоит нанять Газель, скажем, на дачу? И тут не убедил.
Про загажник на крышу: а) на универсалах они обычно крупнее и вместительнее.
б)представляется сильно сомнительной безопасность перевозки говна на крыше автомобиля.
в)стоит ли говорить про эстетическую сторону дела, а также про преобладающую погоду?
так и у владельцев седанов голова так же не болит, ибо редко напрягаешься по таким поводам (а пути решения я выше описал), а платить постоянно за расширенные возможности - свою безопасностью, комфортом, расходом топлива, наконец, не всякий согласится
имею две дачи (теперь уже 3), газель заказываю раз в 2 года примерно, 1500руб. последний раз стоило этой осенью - 60 км от Питера ехать
Про багажник на крышу:
---> а) на 8-ке, на верхнем багажнике вез доски (50-ка) длинною 6,5 метров - думаю универсал больше не повезет, при всем желании, хотя ехать было бы проще, согласен, но это был один единственный случай за всю жизнь (а говна перевозил немало), причем ехал и по проселочной дороге тоже
---> б) груз на крыше менее опасен, чем в салоне, ибо, если что, слетает на дорогу, а не летает по салону, есть, правда есть момент с более высоким центром тяжести - но тут да, надо вести авто аккуратнее до пункта назначения, стараться без превышений, все же редкие такие оказии
---> в) насчет эстетики не очень понял, тошно от вида багажника? думается мне все же, что это редкая фобия,
погода - да, есть такое - но используй пленку сверху - и нет проблем,
в новую квартиру возил свое говно все лето на багажнике - попал под дождь всего один раз за это время (ездил по несколько раз в неделю), и сверху была пленка
serggio писал(а):
Observer писал(а):
это да, но выбор при этом будет необъективный, а эмоциональный, что может припомниться при последующем ДТП
Вот тут соглашусь, покупка недешевого имиджевого автомобиля при любом ДТП оборачивается очень дорогостоящим ремонтом. Но с ходовыми качествами и безопасностью у них как правило дела обстоят неплохо. Да и речь тут совсем не о том…
мы не говорим про имидж (у имиджевых автомобилей с безопасностью как правило все ок, да, с платежеспособностью владельцев тоже да и страховка в комплекте шла), мы говорим о любом производителе, в линейке которых есть на одной платформе и седаны, и хечи, и универсалы
седан Логан или Приора - сильно имиджевые авто? или их ремонт дороже универсалов? - думаю тут даже наоборот будет
serggio писал(а):
Observer писал(а):
больше - в смысле по объему? =))
если представительность не рассматриваем, то не рассматриваем, хотя и на этом форуме есть люди, которым не все равно какими глазами смотрят на их авто закомплексованные окружающие коллеги и дел. партнеры =) в общем требование универсальности работает и тут, если авто один - то на нем приходится и в деревню, и в театр и на стрелку...
уверен - с ростом кол-ва автомобилей в семье - будет расти многообразие продаваемых типов кузовов
Про то, у кого и что именно больше. Есть категория людей, которые рассматривают дорогу не как средство перемещения , а как средство самовыражения. Таких людей много и они выбирают себе часто схожие автомобили. Собственно, я, перечисляя способы и мотивы выбора автомобиля, упомянул о таком подходе.
Что касается единственного автомобиля на все случаи жизни, то седан как раз не слишком хорошо подходит, в деревню обычно со скарбом едут, в театр вообще все равно на чем ехать, если цель посмотреть спектакль, полагаю что в нашем городе на метро оптимально. На стрелку? Часто ли приходится ехать на стрелку?
Про то, что если автомобилей в семье несколько, то их функции удобно разделить - согласен, но контекст опять же другой.
ничего не вижу плохого в том, что авто используется в качестве средства самовыражения - главное в том, как самовыражаться =)
стрелка - это образно, встреча по работе имелась в виду, уж по работе-то чаще ездят люди?
в театра все же едут по возможности на имиджевом авто, как дамы платья показывают - так и мужики авто, но тоже театр образно имелся в виду,
а контекст у нас - что универсальнее выбрать при совокупности того, что дает или отнимает тот или иной тип кузова, чтобы каждый выбрал авто для себя, учитывая все параметры выбора
serggio писал(а):
Observer писал(а):
путаются соблюсти у нас ПДД разве что зажатые новички за рулем (по личному опыту наблюдения), так что все летаем, чего уж там..
Вот и плохо! Если вообще говорим о безопасности, то начинать надо с себя! Дорога – не спортивная трасса и не подиум для того чтобы меряться девайсами.
опять же - одно дело как надо, другое дело - как есть, что такое попробовать ехать 60 в потоке, который идет 90-100 - сам знаешь + то, что в тебя, едущего эти 60, влетит кто-то на 100 - никто не отменял
а как такой порядок на дорогах менять - тема не для этого обсуждения
serggio писал(а):
Observer писал(а):
внедорожник - согласен, безопаснее (правда с исключениями), но это на круг большие затраты практически во всем + неудобства от его использования в городе, это уже выходит за рамки текущего рассмотрения седан vs универсал
Поясню – сказано это только для того, чтобы обратить внимание на гораздо большую важность массы и габаритов, чем типа кузова.
большая масса может быть и у легкового автомобиля, седан s-класса весит в 1,5 раза больше Нивы и уж никак не меньше среднеразмерного кроссовера,
а про то, что джип - это совершенно другой уровень затрат - на который не готовы большинство покупателей
serggio писал(а):
Observer писал(а):
если меня допустят до власти - буду ратовать за то, чтобы их запретить в городе совсем, наравне с грузовиками, ибо тяжесть причиняемая легковым автомобилям от столкновения с таковыми часто влечет за собой увечья или даже гибель пассажиров легкового автомобиля, да и добавлять обильно выхлопа и на поребрики нефиг лазать - все в сад!
Вот тут не согласен! Да, меня тоже бесят внедорожники на поребриках, НО это личное законное право выбора каждого, кому и на чем ездить, за что платить налоги и т.д. (Например, человек может быть путешественником или загородным жителем, приехавшим в город), а проблема поребриков - она в головах вообще, а не в типах автомобилей.
путешественник пусть оставляет авто в накопителе на границе города, и либо на общественном транспорте, либо на прокатном легковом авто - исследует его, деревенские аналогично, тем более, что привыкшие к другому темпу движения эта категория вдвойне опасна,
самое ценное - это человеческие жизни, а джипы и грузовики их отнимают больше, именно в силу своей конструкционной особенности, не говоря уже о занимаемом на дорогах месте, экологии и т.п. - все в сад!