Observer писал(а):
я в музее авторевю летом этим был у вас в МСК - так там таких седанов побитых в дюпель - несколько десятков, а что было бы, если б они еще были в версии универсала? но опять же грю - лобовой удар - не единственный на дороге - я писал же все
http://www.avtocars.ru/index.php?action ... iew&id=367
Какова безопасность автомобиля при ударе сзади
Американские эксперты оценили безопасность 75 автомобилей при ударе сзади. Среди проваливших тест оказалось немало моделей, популярных на российском рынке, хотя некоторые производители не согласны с результатами.
Американский институт страхования и дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты нового исследования безопасности автомобилей при ударе сзади. Точнее, эксперты изучили сидения 75 моделей, представленных на американском рынке, – именно от конструкции кресел и подголовников зависит безопасность человека в автомобиле, в багажник которого на небольшой скорости въехала другая машина. Наиболее часты при таком виде аварии травмы шеи – торс при разгоне машины после удара движется с большим ускорением, чем голова, и разница в скоростях может стать причиной повреждения шейных позвонков и мускулов.
Эксперты IIHS использовали двухступенчатый метод оценки. Сначала измерялась геометрия кресел: высота посадки человека и расстояние от его головы до подголовника. Согласно требованиям, высота верхнего края подголовника не должна быть ниже верхнего края ушей самого высокого человека.
Кроме того, подголовник должен быть расположен как можно ближе к затылку, чтобы быстрее «принять» его во время движения головы назад при ударе.
В прошедшие тест на геометрию кресла усаживали специальный манекен с датчиками и закрепляли их на стальной платформе на рельсах. Платформу резко разгоняли до 16 км/ч – так имитировалось поведение автомобиля, в который сзади въехал другой автомобиль, двигающийся на скорости около 32 км/ч.
В результате максимальной оценки за безопасность удостоились сидения только в 22 автомобилях.
В число лидеров попали все протестированные Volvo (S40, S60, S80), несколько Audi (A4, S4, S6), Subaru (Impreza, Legacy, Outback), а также такие популярные модели, как Honda Civic, Hyundai Sonata, Mercedes E-класса.
Audi и Subaru уделили особое внимание конструкции своих кресел, так как эти производители хотели добиться для своих моделей звания «Лучший выбор в плане безопасности», вручаемого институтом. Улучшить результаты по сравнению с показателями прошлых лет удалось еще нескольким компаниям: до «приемлемо» выросли оценки сидений в BMW 3-й серии, Ford Focus, Hyundai Elantra, Lexus IS и Mercedes C-класса. В то же время отдельные модели показали худший результат, чем их предшественники, – в Chrysler 300C, KIA Amanti и Nissan Altima сидения оценили лишь на «минимально приемлемо».
Немало оказалось машин, конструкция сидений которых заработала низшую оценку («плохо»).
В список лузеров попали и такие популярные в России автомобили, как Toyota Corolla, Honda Accord, а также новые поколения Hyundai Accent (в России – Verna), Kia Rio и Chevrolet Aveo.
Несколько моделей были исключены из испытаний, не пройдя тест на геометрию, – это BMW 5-й серии, Buick LaCrosse, Cadillac DTS, Mitsubishi Galant, Pontiac Grand Prix, Suzuki Forenzo. Представитель Toyota не согласился с низкой оценкой, выставленной отдельным моделям его компании: по его словам, во время теста не принимается во внимание структура кузова, наличие сминаемых зон и бамперов. «Мы считаем, что наши внутренние испытания хорошо предсказывают поведение машины в реальных ситуациях», – заявил Билл Квонг.
Президент IIHS Эдриан Лунд в целом остался доволен результатами новых испытаний, напомнив, что в 1995 году, когда эксперты впервые оценили безопасность автомобильных сидений, большинство моделей не прошли тест на геометрию и заработали оценку «плохо». «Несмотря на то что у нас появилось больше отличников, достаточно много моделей получили оценку «минимально приемлемо» и «плохо», что разочаровывает, – отметил глава организации. – Травмы шеи – не редкость в авариях, и сделать кресло и подголовник более безопасным не требует особых усилий или вложений от производителя».
Так что далеко не все зависит от наличия седанного багажника.
Может быть небольшой удар, а в салоне куча трупов.
Все зависит от продуманности конструкции в целом, в том числе и сминаемые зоны, сидения, подголовники, подушки безопасности...
А вообще, я ни разу не видел машину, в которую что то въехало сзади и раздавило ее вплоть до водителя.
Есть примеры?