нарыл на форуме
http://www.x666xx.ru/thread1952-3.htmlВот ответ производителя ламп:
Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, регламентирует Постановление Правительства РФ от 21.02.2002г. № 127 (запрет на применение ламп с широким спектром цветового излучения ОТСУТСТВУЕТ). Методы проверки параметров неисправностей регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 где, пункт 4.3.1. «Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТу 8769-75».
Метод проверки цветовой принадлежности светового потока ламп осуществляется прибором «СПЕКТРОМЕТР» (а не «на глазок» как это делают работники ГИБДД), для этого работник ГИБДД должен:
- изъять автомобильные лампы
- составить соответствующий документ подтверждающий факт об изъятии (с подробным описанием предмета изъятия - для исключения подмены)
- силами и за счет ГИБДД обеспечить проведение спектрального анализа в независимой организации имеющей соответствующее оборудование, условия и разрешения на проведение данных работ.
- экспертная комиссия дает заключение на основании фактически полученных результатов по количеству, длины волны и объему спектра составляющих цветов в излучении лампы, путем сравнения с эталонными требованиями утвержденными Государственными нормативными документами (ГОСТ Р 41.112-2005 (ЕЭК ООН №112) в других случаях заключение можно считать предполагаемым и не доказаным)
- только на основании заключения экспертной комиссии может определять факт правонарушения (максимально характеризуемая форма «Легкомыслие», при условии явного правонарушения)
Согласно статьи 1.5 КоАП «Презумпция невиновности»
- « Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина».
- «Лицо .........., считается не виновным, пока его вина не будет доказана .....»
- «Лицо ........., не обязано доказывать свою невиновность»
Выдержка из судебного разбирательства в городе Красноярск сентябрь 2005 г.:
«Поскольку автомобиль прошел государственный технический осмотр и был признан соответствующим ГОСТ Р 51709-2001(талон техосмотра прилагается), а установленные автомобильные лампы соответствуют ГОСТ Р 41.37-99 (выводами Института изделий электрооборудования и электроники для механических транспортных средств, тракторов и прицепов АНО «СЕРТЕТ» подтверждена возможность использования автомобильных ламп в качестве источника света серийных фар), считать транспортное средство «........» полностью соответствующим требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Протокол «.........» считать недействительным, как составленным в нарушении процессуальных норм».
Автомобильные лампы «МАЯК» с широким спектром цветового излучения соответствуют требованиям ГОСТа Р 41.37-99. Цветность колбы не является фактическим аналогом цветового излучения. Используемая в производстве автомобильных ламп «МАЯК» современная технология интерференционного покрытия позволяет идеально подобрать цветовой спектр светового потока для обеспечения наилучшей видимости в определенных погодных условиях, при этом цветность освещения находится в рамках требований ГОСТа 8769-75 (который является основанием для работников ГИБДД).