НА ВСЕ ДЕНЬГИ. ПОЛЕТЫ ПО ДНУ АТМОСФЕРЫ
MERCEDES-BENZ SLR McLaren ...Как ни странно, это оказалось совсем не сложно. Даже как-то незаметно и обыденно. Просто в какой-то момент сумасшедший разгон прекратился, стрелка тахометра споткнулась об ограничитель, и SLR принялся пожирать асфальт автобана со скоростью 95 метров в секунду... Кажется, что стоишь на месте, только очень-очень быстро! До этого мне никогда не приходилось ехать больше 330 км/ч. Просто было не на чем. И незачем...
В современном мире существует всего несколько автомобилей, способных передвигаться с такой огромной скоростью – за 330 км/ч – не отрываясь от земли и не выходя на околоземную орбиту. Перед тестом SLR знакомые авиаторы шутя настраивали нас с Сашей Кобенко на необычный драйв: «Будьте осторожны, парни. Никто из нас, летчиков со стажем, не сможет вам ничего посоветовать с точки зрения езды, потому что на максимально возможной для вашего «Мерседеса» скорости ТУ-154, например, уже пробивает низкую облачность в пяти километрах от точки отрыва! В любом случае на таком ходу управлять машиной бесполезно. Надежда только на везение, чудо и на то, что вы не найдете в Германии достаточно длинной пустой прямой, чтобы разогнаться до максималки...»
Нашли. Разогнались. 0-100 меньше четырех секунд, 0-200 – десять. Самое интересное и необычное происходит потом – когда картинка за окном перестает мелькать, а просто превращается в однородную массу. Зеленая стена справа – это лес. Серая лента слева – это металлический отбойник. Причем непонятно, в какой момент знакомая каждому автомобилисту полосатая конструкция превращается в тонкую полоску без малейших признаков белого и черного. О скорости на спидометре можно только догадываться – я никогда не поверю в существование камикадзе, способного на таких ходах оторвать взгляд от дороги. Благо, пассажир со своего карбонового правого сиденья не может наблюдать за показаниями приборов – дизайнеры предусмотрительно спрятали кругляши циферблатов в глубокие ниши. О том, что мы заглянули за Черту, обозначенную в голове любого нормального человека магическими цифрами «330» и вступили в клуб «для тех, кому за 330», мы с Александром Анатольевичем узнали уже потом. После того, как съехали с немецкой автомагистрали на уютную австрийскую парковку, поделились ощущениями и впечатлениями и, не спеша, покатили в сторону итальянского городка Бользано, где Кобенко ждал друг – легендарный хоккеист Васильев, меня – глоток односолодового «Лагавуллин» перед сном, а SLR – фотосессия и восхищенные взгляды окружающих. И это именно та атмосфера, в которой немецко-английское чудо автомобильной техники чувствует себя даже более естественно и непринужденно, чем во время сумасшедшей езды...
...Впервые То, что стало теперь Эсэлэром, я увидел в конце прошлого тысячелетия на Парижском автосалоне. Это был концепт F2000 – неземной красоты бирюзовый родстер, представлять который на суд журналистам и широкой публике приехало все руководство концерна. С тех пор на пути превращения из далеко не гадкого концептуального утенка в прекрасного быстрого и мощного лебедя SLR побыл немножечко «просто SL», пока, наконец, совместными усилиями немецких инженеров и их английских партнеров по программе F1 из McLaren не ступил на твердь земную своими мощными суперкаровскими лапищами. MERCEDES-BENZ SLR McLaren
В двух словах сухим языком пресс-релиза Mercedes-Benz McLaren SLR – это двухместное купе классической компоновки. Компрессорный мотор V8 от AMG – продольно спереди, ведущие колеса – сзади. Несущий кузов изготовлен из углеволокна, которое в два раза легче и в четыре раза прочнее стали. Двигатель и подвески монтируются на алюминиевых подрамниках. Трансмиссия – пятиступенчатый автомат с тремя режимами работы – Sport, Supersport и Race. Днище совершенно плоское, выхлопные трубы выведены по бортам машины, благодаря чему все, что видно у SLR сзади, – это ощетинившийся воздуховодами диффузор, оптимизирующий воздушные потоки в кильватере этого истребителя и обеспечивающий ему в комплексе с остальной аэродинамикой достаточную прижимную силу.
SLR задумывался и разрабатывался как настоящий суперкар, которых уже давно не было в модельном ряду ведущего немецкого автопроизводителя. Отчаянно сражаясь с Ferrari на трассах Формулы 1, в обычной жизни Штутгарту нечего было противопоставить Гарцующим Жеребцам из Маранелло. И если с «маленькими» «Феррари» еще как-то могли конкурировать тюнинговые версии родстеров от AMG, то на самом высоком уровне, там, где Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT хищными акулами высматривали среди покупателей нефтяных магнатов и шейхов с кинопродюсерами – у Mercedes ничего не было... Зато сейчас при плановом производстве 500 экземпляров в год по 500 000 евро каждый бухгалтерия в Штутгарте довольно потирает руки: уже на стадии предзаказа каждый SLR можно комплектовать золотой табличкой «Продано!», и пока конца-края этому буму на две тонны самой быстрой и мощной немецкой роскоши не видно...
До поездки я лично не воспринимал Mercedes SLR как полноценный суперкар. Сколь бы убедительно не выглядел дизайн, сколь бы завораживающе не звучали цифры технических характеристик, мне все равно казалось, что SLR – это затюнингованный до неузнаваемости SL AMG, а все попытки маркетологов втиснуть этот хищный, но знакомый силуэт между «чистокровными» суперкарами на «P» и на «F» – от лукавого. Но увидев все собственными глазами, потрогав, поездив, подумав и сравнив, я признался сам себе, что ошибался. MERCEDES-BENZ SLR McLaren
Тяжело поставить себя на место человека, отдающего за «не роскошь, а средство передвижения» столько же денег, сколько зарабатывают, например, все белорусские рабочие и крестьяне вместе взятые за год напряженного труда. Но если все-таки собраться с мыслями и согласиться с тем, что пользователи суперкаров имеют свой «психологический портрет», далекий от тех толстяков в цилиндре и с сигарой в зубах, которыми нас всю жизнь пугал сатирический ежемесячник «Крокодил» и ежедневный орган «Правда», то станет очевидно: Ferrari Enzo – это, по сути своей, болид Формулы 1, которому по чьей-то халатности или злому умыслу позволили выезжать на дороги общего пользования. И в природе не существует богатых людей, которые способны ЕЗДИТЬ или хотя бы просто ПЕРЕДВИГАТЬСЯ на такой машине – их покупают коллекционеры, просто чтобы засыпать и просыпаться с мыслями об обладании. Porsche Carrera GT – действительно великий и гениальный кар с большой приставкой «Супер». Но любой, кому хоть раз удавалось оказаться внутри этой машины во время движения, не даст мне соврать – она далеко не повозка на каждый день. И даже не на каждые выходные. Доехать до Нордшлайфе, прохватить пару кругов, посидеть в кругу друзей за неспешным разговором и, съехав с автобана, немедленно пересесть на Cayenne.
Mercedes по сути дела объединил в своем McLaren SLR невозможное и несовместимое. На этой машине одинаково комфортно и приятно просто катиться не спеша по небольшим дорожкам, и отжечь на полную конфорку по глади не очень извилистого автобана, и прохватить по горному серпантину в полпедали, и выехать в трек-дэй на гоночное кольцо. Удивительно, но в любом их вышеперечисленных случаев вы не пожалеете о том, что у вас в руках оказалась именно эта машина, в то время как владельцы автомобилей, конкурирующих по мощности, динамике и, главное, цене, в двух случаях из трех будут с тоской и сожалением смотреть вслед удаляющимся размашистым буквам SLR на крышке вашего багажника.
На обычной дороге – это породистый Mercedes. Во время быстрой бескомпромиссной езды – чистокровный McLaren. А все в комплексе – SLR. Sport. Luxury. Race. 626 лошадиных сил, бешеный, почти мотоциклетный по времени и космический по динамике разгон не оставляют шансов на конкуренцию практически ни одному автомобилю на Земле. При этом, как ни странно, в Италии, стране самых известных, ярких и выдающихся местных суперкаров, внимание публики, уделяемое появлению этого немецкого штурмовика на апеннинских дорогах общего пользования – просто необъяснимое и безраздельное! Народ эмоционально размахивает руками, умоляет и требует разрешить сфотографироваться, дежурит под окнами гостиницы в ожидании появления этого чуда автомобильной техники из охраняемого подземного гаража, спотыкается, оборачиваясь на улице, и долго смотрит вслед, не веря собственным глазам: «Это действительно SLR?!!» MERCEDES-BENZ SLR McLaren
Выглядит SLR действительно ярко и достойно, и не только потому, что пропорции суперкара в обводах хищного сплющенного карбонового кузова соблюдены безупречно. Благодаря программе индивидуализации SLR Unlimited потенциальный владелец этого немецкого McLaren (или все-таки английского Mercedes?) может выбирать автомобиль, до мелочей соответствующий собственному мироощущению. Кузов окрашивается в один из 13 специально разработанных цветов, которые делятся на одноцветные «Pure» и текстурированные «Crystal». Специальные металлические частицы в этих водорастворимых, экологически безопасных металлических красках создают структуру поверхности с особо интенсивным эффектом глубины и блеска. Сквозь краску может быть видна даже структура углеволоконного кузова! При высокой температуре и влажности углепластик проступает сквозь некоторые цвета особенно заметно.
В салоне все дорого и монументально. Сочетание красного, черного, серебристого и отделки из натурального карбона радует глаз. Может, только серебра на центральной консоли излишек, но это исключительно на мой привыкший к темным гоночным кокпитам вкус. Карбоновые ковши сидений имеют по сути дела только одну регулировку – вперед/назад и еще позволяют подбирать оптимальный угол наклона ковша, как в кресле-качалке.
Сидеть удобно, управлять машиной – очень удобно. Несмотря на безо всяких кавычек выдающийся капот и ощущение посадки на «облучке» прямо на задней оси, благодаря привычной «трехлучевой» эргономике и оптимальной развесовке контроль над машиной обеспечивается полный, везде и всегда. Главное – не переоценить собственные возможности. Меня все три дня знакомства с SLR не покидало ощущение, что он умеет на порядок больше, чем я. Веселили мысли при взгляде на кнопку отключения системы стабилизации ESP: «Интересно, когда я ее перевожу в положение off, идет ли автоматическое уведомление страховой компании, что она подвергается риску на полмиллиона евро?»
Хотя в любом случае такие риски минимальны. В первую очередь, потому, что все-таки такие автомобили покупают в основном вменяемые люди, для которых жизнь, успех, безопасность и здравый смысл – не пустой звук, а стиль и способ существования. И SLR для них – просто еще одна яркая и доступная возможность заявить миру и окружающим о себе, о своем успехе, образе жизни и основах философии. Один из базовых постулатов которой гласит: обладание самым мощным и быстрым Mercedes’ом предпочтительнее, чем эмоциональный выбор в пользу дорожного нонсенса от Ferrari или слишком серьезный намек на драйверские амбиции в случае с Porsche Carrera GT.
Такие автомобили пахнут нефтью, политикой, игорным и шоу-бизнесом и практически никогда не пытаются закрутить земной шар в обратную сторону при низком старте или в повороте на пределе сцепных свойств шин. Потому что их назначение – не «Быть» и «Демонстрировать», а «Выглядеть» и «Казаться». И в этом нет ничего плохого. Любые попытки побороть законы физики практически всегда заканчиваются плачевно, и примеров тому вокруг каждого из нас – достаточно... В конце концов, добираясь в аэропорт на такси, и увидев, как в левом ряду мчится далеко за 200 какой-то очередной бесстрашный, но не бессмертный покоритель автобанов, мы с Кобенко переглянулись и решили, что наши 340 на спидометре были просто страшным сном. Может, так оно и было?..
Стиль MERCEDES-BENZ SLR McLaren
Я просто уверен, что если бы Харли Эрлу – гуру философии «dream car» – довелось создавать самое быстрое спортивное купе для Mercedes, он сделал бы автомобиль, аналогичный современному SLR. Естественно, что концепции не были бы сходны по форме и деталям, но по силе эмоций или, точнее будет сказать, их взрыву они были бы близнецами. Недаром старт и презентации всех трех концепций серии Vision SLR и SLA, которые предшествовали появлению в 2003 г. серийного McLaren SLR, проходили на детройтских салонах. Американцам нравится яркий эпатаж на грани фола, их к этому приучили. В случае с маркой SLR ураган эмоций имеет под собой реальное обоснование. Успешно стартовав в начале 50-х гг., мерседесовские болиды W 196 F1 – «серебряные стрелы» – к 1954 г. обрели форму типа «понтон», мотор в базе и знаменитый трубчатый каркас. Все это диктовало пластику и даже конструкцию наружных панелей кузова, включая огромные «жабры» перед самой дверью, высоченный порог и механизм открывания дверей вверх. Это была функция, стиль появится позднее, когда американский дилер Мercedes-Вenz Макс Хофман добьется создания дорожной версии болида, на котором Фанхио и Мосс принесли спортивную славу трехлучевой звезде. В итоге стиль знаменитой «трехсотки» SL в 54-м создал дизайнер Карл Вилферд, а через 44 года реинкарнацию (теперь уже на основе F1 McLaren Mercedes) выполнили дизайнеры итальянца Бруно Сакко, который возглавлял стиль МВ с 1975 по 1998 гг. Сегодня «нос» и кронштейны переднего спойлера F1 – неизменные атрибуты стиля Mercedes-Benz. И останутся таковыми до очередного витка новых спортивных побед.
КУЗОВ
Как и у многих суперкаров, несущий кузов MERCEDES-BENZ SLR McLaren выполнен из углепластика. Применение углепластика вызвано тем, что карбоновые силовые элементы весят на 50% меньше стальных, и на 30% – алюминиевых. Такая технология позволила сделать кузов в целом на 30% легче, чем у аналогичного классического автомобиля, изготовленного из стали.
Для крепления передней подвески и двигателя спереди к карбоновому монококу крепится алюминиевый каркас. Внешнее оперение спереди также из углепластика.
Помимо легкости и феноменальной жесткости на кручение, углепластиковые элементы имеют еще один важный плюс: они замечательно противостоят ударным нагрузкам и хорошо защищают пилотов.
MERCEDES-BENZ SLR McLaren является первым в мире автомобилем, у которого деформируемые элементы в передней части кузова выполнены из углепластика. Два карбоновых конуса длиной около 62 см и весом всего 3,4 кг крепятся болтами спереди к алюминиевому подрамнику и готовы принять на себя энергию фронтального удара. Кроме того, установлены ремни безопасности с дозированным усилием, а также многоступенчатые фронтальные и боковые подушки безопасности. MERCEDES-BENZ SLR McLaren
Каждый кузов тщательно окрашивается вручную.
ДВИГАТЕЛЬ
На вершине мерседесовских супердвигателей давно и прочно обосновался компрессорный V8.
Для его наддува применяется компрессор с двумя алюминиевыми роторами и тефлоновым покрытием, понижающим трение. Расположенный в развале цилиндров компрессор способен вращаться со скоростью 23 000 об./мин и создавать давление наддува 0,9 бар. В таком режиме компрессор прокачивает через 5,5-литровый мотор почти 2 т воздуха в час – больше, чем любая другая конструкция. Приводится компрессор от коленвала отдельным поликлиновым ремнем.
Охлаждение наддуваемого воздуха происходит в двух водяных теплообменниках, расположенных по бокам от компрессора.
Система масляных насосов позволяет при 11 л масла отказаться от вместительного поддона и, следовательно, опустить мотор ниже.
ТРАНСМИССИЯ
Пятиступенчатая автоматическая коробка хорошо зарекомендовала себя ранее на спортивных моделях с мощными двигателями. Трансмиссия специально подготовлена для передачи повышенного крутящего момента. Пять передач можно переключать кнопками на руле или ручкой селектора.
Помимо «ручного» режима, вращающимся переключателем АКП на центральной консоли могут быть задействованы комфортный или спортивный автоматические режимы коробки. Существуют три ступени «спортивности» коробки, определяющие быстроту и диапазоны переключения: Sport, SuperSport и Race.
ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА Передняя и задняя подвеска MERCEDES-BENZ SLR McLaren выполнена на двойных кованых алюминиевых рычагах.
Конструкция реечного рулевого управления также подчинена задаче снижения веса. Чувствительность руля зависит от скорости.
Sensotronic Brake Control – электрогидравлическая система управления тормозами, штатная для любого SLR McLaren. Питается система от гидроаккумулятора, в котором поддерживается давление тормозной жидкости в 140–160 бар. Электронные тормоза умеют распознавать экстренное торможение, подсушивают кратковременными импульсами колодки при дожде и помогают водителю при торможении в повороте. В тесной связи с SBC работает система динамической стабилизации ESP.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель бензиновый V8; рабочий объем 5439 см3; максимальная мощность 460 кВт ( 626 л. с.) при 6500 об./мин; максимальный момент 780 Нм при 3250 об./мин.
Трансмиссия автоматическая, 5-и ступенчатая. Привод задний. Максимальная скорость 334 км/ч Время разгона до 100 км/ч 3,8 с. Размеры: длина 4660 мм; ширина 1910 мм; высота 1260 мм; колесная база 2700 мм. Диаметр разворота 12,2 м Снаряженная масса 1695 кг.
Шины 245/40 R 18; 295/35 R 18. Цена автомобиля в указанной комплектации Eвро 579975
ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ МОЧАНОВ ФОТО ЛЕОНИД ДЕДУХ
http://archive.automobili.ru Текст и рисунки Никита Розанов
«Рольф» берется за грузовики Mercedes
Один из ведущих игроков розничного рынка легковых автомобилей "Рольф" займется продажами грузовиков. По данным "Бизнеса", компания планирует получить дилерство Mercedes-Benz. Участники рынка, отмечая, что новый дилерский центр вряд ли изменит расстановку сил на рынке грузовиков, предполагают, что "Рольф" инвестирует в этот проект по большей части для нужд собственного логистического подразделения.
«Рольф» берется за грузовики MercedesКак сообщил вчера президент и главный исполнительный директор группы "Рольф" Мэтт Доннелли, группа планирует стать дилером по продаже и обслуживанию грузовых автомобилей. Как уточнил Доннелли "Бизнесу", дилерский центр планируется открыть в течение года. Он отметил, что компания подпишет соглашение с двумя производителями грузовых автомобилей, однако отказался называть, с кем именно. По данным источника на рынке, одной из компаний точно станет Mercedes-Benz. В Scania, Renault Trucks, Volvo Trucks, MAN и DAF опровергли свою причастность к проекту "Рольфа".
Доннелли не стал называть объем инвестиций в дилерский центр, но, по оценкам участников рынка, он может составлять 6-7 млн евро.
Как писал "Бизнес", "Рольф" имеет дилерский контракт на продажу легковых Mercedes-Benz - осенью ожидается открытие дилерского центра на Варшавском шоссе. Участники рынка сомневаются в том, что благодаря открытию нового грузового дилерского центра продажи MercedesBenz в России сильно вырастут.
В компании "МАН автомобили Рус" отмечают, что сегодня уже нет смысла строить новые дилерские центры в Москве, потому что основные продажи коммерческих автомобилей идут в регионах. "Такие компании, как Mercedes-Benz, MAN, Iveco, Renault, ориентированы сугубо на внутренний рынок коммерческих автомобилей и слабо инвестируют во внешние рынки,- говорит один из дилеров Scania.- Поэтому у "Рольфа" могут возникнуть проблемы, например, с наличием техники на складе".
По его данным, если в Германии MercedesBenz продает в год 40-50 тыс. грузовиков, то на российском рынке- менее 1000. Для сравнения он приводит данные по Volvo и Scania, для которых Россия является приоритетным рынком. "Емкость шведского рынка составляет около 8 тыс. единиц грузовой техники, емкость российского рынка по Volvo и Scania - около 5-6 тыс. автомобилей в год",- говорит собеседник.
Один из участников рынка предположил, что "Рольф'BB становится дилером Mercedes-Benz по большей части для того, чтобы решать собственные задачи. Например, они получат от производителя специальные цены на тягачи для обновления собственного парка автовозов. Кроме того, у "Рольфа" появится база для обслуживания этих автомобилей. "Такие же цели преследовала логистическая компания "Гема", также получившая дилерство грузового Mercedes-Benz",- добавляет собеседник "Бизнеса".
На рынке перевозок автомобилей, где, по данным участников рынка, существует нехватка провозных мощностей, "Рольф" является одним из крупнейших игроков.
В основном он обеспечивает нужды собственных компаний группы - дистрибуторов Mitsubishi и импортных Hyundai.
Как заявил вчера Мэтт Доннелли, группа "Рольф" планирует развивать логистическое подразделение компании, в частности в ближайшее время будет объявлено о создании совместного предприятия с неким крупным игроком мирового рынка.
Не исключено, что создание дилерского центра по грузовым Mercedes-Benz может быть связано с этим проектом, ведь для развития логистического подразделения потребуется серьезная база по ремонту машин.
http://www.b-online.ru ОЛЬГА САМОФАЛОВА, РОМАН ГУЛЯЕВ
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com