Mercedes-Benz развалился на ходу. Специалист, специально присланный из Германии, так и не смог разобраться, в чем дело
Самый дорогой автомобиль в мире – внесенный в Книгу рекордов Гиннесса и выпущенный всего в пяти экземплярах Mercedes-Benz AMG CLK-GTR – доставил своим хозяевам столько проблем, что они вынуждены были подать в суд на DaimlerChrysler. Машина, купленная за 1,7 млн. долларов, смогла проехать всего 10 кварталов, после чего начала разваливаться. Отремонтировать свой суперкар представители DaimlerChrysler не смогли. Mercedes-Benz AMG CLK-GTR
Когда владелец американской компании Grand Prix Motors, торгующей дорогими эксклюзивными автомобилями, Марк Джонсон в 2004 году приобрел Mercedes-Benz AMG CLK-GTR за 1,7 млн. долларов, он даже не мог предположить, сколько проблем доставит ему эта супермашина.
Отличная пиар-кампания автомобиля, занесение его в Книгу Гиннесса как самой дорогой серийной машины, и факт того, что это авто является единственным в США (таких машин было выпущено пять штук), обещали не только скорую продажу этого Mercedes-Benz, но и солидную прибыль – цену на него установили в 2,5 млн. долларов.
Однако на первом же тест-драйве с потенциальным покупателем суперавтомобиль смог проехать всего 10 кварталов, после чего у него загорелась лампочка датчика масла. Машину из углепластика, 6,9-литровый 12-цилиндровый движок которой развивает скорость до 320 км/час (а до 200 км она разгоняется всего за 9,9 секунды), буквально пришлось вручную толкать до гаража.
Уже на месте выяснилось, что проблема с давлением масла в двигателе у машины не единственная – полетела не только трансмиссия, но даже гидравлические стеклоподъемники. В сервис-центре DaimlerChrysler Марку Джонсону было предложено доставить машину в центр Mercedes во Флориде, что обошлось владельцу еще в 10 тыс. долларов.
Однако специалист, специально присланный из Германии, так и не смог разобраться, в чем дело. Как сказано в пресс-релизе компании Grand Prix Motors, мастер только смог констатировать, что машина нуждается в замене двигателя. Но такой ремонт в сервис-центре делать отказались.
После почти двухлетнего спора с DaimlerChrysler Марк Джонсон решил добиваться правды в суде. Ответчиком по его иску выступает не только сам концерн, но и представительство Mercedes-Benz в США, а также ателье Mercedes-AMG GmbH, которое участвует в выпуске редких машин немецкого концерна.
«Сам по себе автомобиль просто великолепен, и мы думали, он станет главной жемчужиной в нашей линейке машин», – говорит Марк Джонсон. Но, к сожалению, «этот Mercedes оказался экзотическим совсем в другом смысле», добавляет он. В своем иске американский дилер требует от автопроизводителя не только вернуть ему полную стоимость машины, но и возместить все другие затраты, связанные с попыткой восстановить суперкар, – всего почти 2,3 млн. долларов.
«Мы просто ошеломлены нежеланием DaimlerChrysler признать существующие дефекты в их автомобиле. Это первый подобный случай в нашей практике, а ведь мы торгуем дорогими автомобилями с 1983 года. Очень досадно, что дело все-таки дошло до суда, но ведь надо понять и нас – мы не может продать за более чем 2 млн. долларов автомобиль, который представляет из себя металлолом», – жалуется Джонсон.
Представительница Mercedes-Benz в США Донна Болад в эфире телекомпании CNN отказалась комментировать предстоящее судебное разбирательство, так как спорная машина была куплена напрямую в Германии, а не через американское представительство концерна. Немецкие представители концерна также отказались пояснить существующие претензии к их эксклюзивной машине.
http://www.vz.ru
Mercedes Sprinter заменит маршрутные "Газели"
ГУП "Мострансавто" заключило с компанией "Авилон", официальным дилером Mercedes-Benz, договор на поставку 1150 автомобилей Mercedes Sprinter для осуществления пассажирских перевозок в Московской области.
Mercedes Sprinter заменитмаршрутные "Газели" На данный момент поставлено 500 18-местных малотоннажных фургонов, которые будут задействованы на 152 маршрутах Московской области. Поставляемые DaimlerChrysler грузовые фургоны Sprinter предварительно проходят переоборудование в Нижнем Новгороде.
Как отметил Александр Жижаев, генеральный директор "Мострансавто", автомобили "Газель", используемые сейчас для пассажирских перевозок, значительно устарели и не отвечают ни нормам технической эксплуатации, ни элементарной безопасности, именно поэтому был объявлен тендер на поставки автомобилей нового образца. В тендере также принимали участие предложения от компаний Ford и Volkswagen.
Автобусы Sprinter оборудованы одной распашной дверью, что облегчает доступ в кабину, двойными стеклопакетами, устойчивыми к перепадам температуры, и отвечают всем нормам безопасности. Вскоре весь парк "Газелей" планируется заменить автомобилями иностранного производства.
http://www.autoizvestia.ru
.CEDES ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО
Mercedes B класс Предвижу заголовки в местной прессе: «Mercedes играет в Golf» – всплывет пять раз, «Сказав А...» – три, «На Букву Б» – двадцать два раза. Остальные шапки будут более оригинальными. Кто-то догадается и озаглавит: «Mercedes выставляет конкурента Ford С-Max на сэндвич-основании и с фарами, как у Peugeot 307». И между прочим, будет прав.
Он действительно подкрался тихой сапой. Встал в углу, словно не зная как действовать дальше. С одной стороны, он трехлучевой Mercedes и даже больший Mercedes, чем модель А-класса. С другой – из него такой же Mercedes, как и из «ашки». Кажется, что его задача – занять алфавитную щель между самой младшей моделью и самым младшим седаном марки. И он с этим уже отлично справился. Браво!
На букву «Б» у «Мерседеса» давно напрашивался хэтч-бек гольф-класса, что-то типа первой серии BMW. Но хэтчбек Mercedes, по определению, должен быть дороже, чем VW Golf, – а это уже трудности со сбытом. Поэтому, чтобы машина была дороже Golf, она должна быть больше, чем просто хэтчбек. Поэтому...
Эта машина на 16-дюймовых колесах, с высоким лобовым стеклом, низкой подоконной линией и дизайнерскими экзерсисами на каждом ракурсе стоимостью 29 тысяч евро называется по-мерседесовски Compact Sport Tourer.
«Sport» – это дань, скорее, моде, нежели действительности. Вы ж понимаете, что с моторами 1.5 и 1.7 (соответственно 95 и 116 л. с.) никакого «спорта» у «Мерседеса» не будет. Но если один из этих автомобилей хоть раз перевезет в своем багажнике компактный спортивный гидроцикл, то этим свое название и оправдает. Наверно, это и имелось в виду.
Так и получается, что Mercedes B – это первый автомобиль в ранге «премиум», который выходит на поляну семейных компактвэнов: С-Max, Scenic, Mazda5, Corolla Verso. То есть в нем есть много семейных удобств. И я решил проверить их по пути из Москвы в Нижний Новгород и обратно. Почти тысяча километров за день – с трех утра до двадцати трех вечера.
В три утра (еще не рассвело, но уже собиралось) я не стал переубеждать себя в том, что «Бэ» – это А-класс (на нем я ездил всего месяц назад), только значительно больше. То, насколько значительно, понимаешь лишь внутри, оглянувшись назад, за собственное кресло. А так – почти та же панель приборов, что и в А-классе, тот же руль, похожие кресла, тот же высокий сэндвичевый пол и высокий потолок, и слишком броский для типичного «Мерседеса» дизайн. Ничего такого, чтобы приближало B-класс к типичному классу C, кроме наружных размеров, нет.
Если помните, первое поколение А-класса за пару-тройку лет до замены получило удлиненную на 17 см версию «lang», которая, простите за каламбур, значительно расширила возможности это компактного вида Mercedes-Benz. Они так вместе и продавались – А и А lang – с разницей где-то в 1000 евро. Второе, прошлогоднее, поколение «ашки» было изначально раздвинуто в базе до размера «lang». Может быть, B-класс – это аналог-акселерат нового «А-ланга»? Вот какая мысль...
B-класс – относительно А-класса – это плюс 21 см базы, и плюс 43 см длины в итоге. Это, действительно, значительно больше. Колеи остались нетронуты, ширина увеличилась всего на сантиметр. Никакой разницы.
Как следует из названия B200 – это двухлитровый Mercedes. Хотя, ни «два литра» под капотом, ни фирменные звезды в такую рань еще не воспринимаются мозгом как признаки именно «Мерседеса». И если бы не семиступенчатая коробка-«автомат», то я из-за непривычного панорамного обзора постоянно бы забывал, что это за машина. Коробка 7Gtronic – это только Mercedes. На компактном и вдобавок не очень мощном автомобиле – это какое-то чудо. Количество ступеней здесь переходит совсем в иное качество. Это уже эскалатор, лестница-чудесница! Столь деликатной работы, столь быстро-плавного набора скорости, без каких-либо сопротивлений, задумок и толчков, мне еще не приходилось наблюдать. Специально давил газ и наблюдал. Причем, поражает работа не в стандартно-экономичном режиме, когда плавность сама собой напрашивается, а в спортивном – с моментом переключения отодвинутом выше на полторы тысячи оборотов. Но еще лучше, когда, легко толкая рычаг в бок, рука, как патрон в патронник, последовательно загоняет с первой по седьмую передачи. При этом коробка управляет скоростью не менее шустро и связно, чем педаль газа. Утопив педаль процентов на 30, больше не дожимая, разгоняемся только перебором передач вверх, сбросив газ, и так же спокойно, перебирая вниз, плавно тормозим двигателем. Переключение передач происходит, не побоюсь этого слова, в он-лайне, одномоментно с коротким движением рукоятки. Супер! А как здорово 7Gtronic откликается кик-дауном на резкое нажатие газа! Вообще этот B200 имеет приличное ускорение во многом благодаря быстродействию «эскалатора». Если бы это был обычный «автомат», то B200 ни за что бы не выехал за 12 секунд до отметки 100 км/ч. И я бы не поставил ни одного восклицательного знака в этом абзаце. Mercedes B класс
Что, уже посчитали? Их там три?
Подвеска той же системы, что и на младшем классе. В принципе, это дает о себе знать, как только трасса перестает быть правительственной, либо свежеуложенной. Трасса Москва – Нижний свежеуложена более чем на половину. В таких местах B-класс катит как по маслу, не ощущая никаких колебаний. Даже несмотря на то, что половина всего салона – окна, никакого звукового раздражения от езды на хорошей скорости нет. Где-то под ногами урчит в четыре ручья выхлопной коллектор, просвистывают песчинки в канавках шин, пошлепывает по стеклу задней двери завиток оторвавшегося от крыши воздуха. В салоне по-мерседесовски тихо.
Как только в асфальте пошли ямы, кочки и проступила колейность, приходится быть очень осторожным. Подвеска B-класса жестка, если сравнивать с большими седанами той же марки. Если на один случай из тысячи она и пропустит удар, то в девятьсот девяносто девяти случаях... уйдет от него вместе с автомобилем. Колдобина, если не успеть оттормозиться перед ней, даст по колесу и собьет машину с курса, переставит в сторону. Руль при этом будет вести себя, как будто приделан к рукам, а не к шасси. Вы, естественно, по старой шоферской привычке, будете постоянно корректировать направление движения, полагая, что в данный момент объезжаете мины. Но как только вы возьметесь контролировать свои и машинные действия, то станет ясно, что почти всю Владимирскую область автомобиль буквально швыряло в разные стороны. Часам к девяти утра именно от этого вы почувствуете усталость. Я не думаю, что А-класс вел бы себя иначе – дальше Москвы я никогда на таком не выезжал, как и не часто встречал эту модель в остальных губерниях. Даже милитоны, остановившие нас за сто верст от дома, спросили: «Что, это и есть тот самый А-класс?»
В принципе, Mercedes-Benz B мог бы оставаться, как и А-класс, однообъемным, без явно выраженного капота. Все его моторы, включая «два литра» с турбиной и дизельные CDI, компактны сами по себе. Тем более что установлены наклонно, частично под силовой клеткой салона. Не исключаю, что этот выдающийся (над обводами крыльев) капот был придан В-классу для солидности и некой гомологичности, подобия значит, с моделью Grand Sport Tourer – Mercedes R, выходящей с ним на рынок практически одновременно. Капот как бы переводит этот компакт в другую весовую категорию, а за одно подтверждает мысль о том, что разработчики Peugeot 307 лет пять назад попали в точку.
Но с чем-чем, а в точку они попали салоном. Внутренний объем В-класса выходит за рамки всех представлений о компактвэне. У S-класса нет такого пространства для ног задних пассажиров. Ни у какого универсала класса Е нет такого багажного отсека. Благодаря регулировке грузового пола по высоте, есть возможность разместить поклажу и под самим полом. Возможности трансформации салона, кроме складных ассиметричных задних сидений, дополнены складным, а если надо и быстросъемным правым передним креслом, что позволяет переоснастить пятиместную машину практически в грузовой фургон и разместить в нем длинномерный груз в 2,95 метра (при длине самой машины 4,27). Как вы понимаете, это максимум, что может предложить вам фирма Mercedes за 29 тысяч евро. Другие производители, при прочих равных и неравных, и даже за меньшие деньги, не предложат вам даже маленького «Мерседеса».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель бензиновый, R4; рабочий объем 2034 см3; максимальная мощность 136 л. с. при 5750 об./мин; максимальный момент 185 Нм при 3500-4000 об./мин. Трансмиссия мех. 6-ст.; Привод передний; Максимальная скорость 190 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч 10,6 с. Размеры: длина 4270 мм; ширина 1775 мм; высота 1605 мм; колесная база 2780 мм. Cнаряженная масса 1225 кг. Шины 195/65 R15. Цена автомобиля E29 000 Mercedes B класс
Стиль
Все началось несколько лет тому назад с задумки руководства DaimlerChrysler создать и, соответственно, занять на рынке Нового Света нишу Sport Tourer. Микст сразу из нескольких типов кузовов и типов автомобилей – минивэна, универсала и полноприводного кроссовера – потребовала от проектировщиков большого размаха. Так появилась «крайслеровская» Pacifica и «мерседесовский» R-Class. Стиль последнего не мог просто так быть отдан «на сторону», за океан, и характерный пластический ключ огромного, длиной в 5 метров 157 мм, автомобиля трансформировался в стиль обновленного A-Class и составил основу нового среднеразмерного семейного Mercedes B-Class. Ерничал ли по этому факту великий и ужасный Бэнгл, повторяя свой афоризм о сосисках разной длины – нам неведомо. Зато известно, что выполняли этот комплексный «микст-дизайн» три команды дизайнеров под предводительством Гордона Вегинира (Gordon Wagener) – дизайн-директора по экстерьеру фирмы Mercedes-Benz. Всю троицу автомобилей поровну наделили жизнерадостным стилем в обрамлении стремительного силуэта, заканчивающегося залихватским козырьком-спойлером над задней дверью и украсили динамичной подштамповкой, оглушительно «выстреливающей» от арки переднего колеса назад, в бесконечность. Вот так. Чтобы помнили!
КУЗОВ
Новый маленький Mercedes построен на удлиненной (по кузову – на 430 мм и по базе – на 210 мм) платформе А-класса. Знакомая нам по «ашке» технология «сэндвич» и здесь позволила предоставить водителю и пассажирам максимум свободного пространства. Мотор с коробкой наклонно расположены в передней части, элементы трансмиссии и аккумулятор упрятаны в «первый этаж». Жилой отсек на «втором» позволил получить большое свободное пространство и обеспечить высокую безопасность благодаря наклонному щиту в передней части, по которому, в случае аварии, соскальзывает клиновидный двигатель.
В передней части кузова расположены легко заменяемые деформируемые элементы (Crash-Boxen), гасящие часть энергии при ударе.
При этом по внутренним габаритам Compact Sports Tourer превосходит все сопоставимые по размерам легковые автомобили. Так, по пространству для ног задних пассажиров новый Mercedes-Benz B-класса сравним с автомобилями на три (!) класса выше.
Поднятый почти на 200 мм пол пассажирского салона снижает риск повреждений при боковом ударе.
Помимо этого В-класс оборудован адаптивными двухступенчатыми передними подушками безопасности, натяжителями ремней для четырех сидений, адаптивными ограничителями этих натяжителей, активнымzи подголовниками и новыми боковыми подушками для защиты головы и груди. И все это – стандартное оборудование. Mercedes B класс
ДВИГАТЕЛИ
В настоящее время в Россию поставляются версии, укомплектованные только бензиновыми моторами. Это B170 с «четверкой» объемом 1,7 л (116 л. с.), B200 с двухлитровым 136-сильным мотором и новый B200 Turbo, имеющий 193 л. с. Благодаря турбокомпрессору и охлаждению наддуваемого воздуха, максимальный крутящий момент в 280 Нм достигается уже на 1800 об./мин и остается таким до 4850 оборотов.
Архитектура всей линейки двигателей для В-класса подчинена жестким требованиям компактности. В результате блоки цилиндров получили сильный наклон, а навесное оборудование расположено таким образом, чтобы уместиться перед наклоненным подпедальным щитом.
ТРАНСМИССИЯ
Новый В200 TURBO и дизельные версии серийно оборудуются шестиступенчатой механической коробкой. На все модели может быть установлен и вариатор AUTOTRONIC.
ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ,
Конструкция подвески В-класса полностью заимствована у самого маленького представителя клана Mercedes-Benz. Впереди мы видим знакомые по А-классу треугольные рычаги и стойки МакФерсон, сзади – также известная серповидная балка с несимметричными косыми рычагами. Оба моста оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами.
Электромеханическое рулевое управление реечного типа позволяет регулировать усилие на руле в зависимости от скорости. Помимо этого система Steer Control помогает водителю в критических ситуациях, адаптируя действие сервоусилителя в сторону выравнивания автомобиля.
РАЗЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
В перечень серийного оборудования входят система ESP, регулируемый по высоте пол багажника, «мультимедийное» рулевое колесо, система контроля воздуха в шинах и автоматическое закрытие окон и люка при включении рециркуляции воздуха.
За дополнительную плату возможны биксеноновые фары, съемные задние спинки и сиденье правого пассажира, мультиконтурные сиденья (с автоматическим изменением давления в отсеках в зависимости от положения человека) для водителя и переднего пассажира, панорамный люк в крыше и многоканальная система, обеспечивающая персональный эффект Surround на каждом отдельном месте.
http://archive.automobili.ru ТЕКСT ИВАН ПАДЕРИН ФОТО МАРК КОЖУРА
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com