Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Чт мар 28, 2024 19:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 13:57 
Не в сети
Гроза мужиков
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 16:46
Сообщения: 3322
Откуда: Москва (СВАО), г. Одинцово (МО)
Дата 27.04.2005
Тема: Статьи о тюнинге автомобилей.
Текст(без фотографий):
Даже в нынешнее, весьма "недешевое" время многие стремятся индивидуализировать свой автомобиль, сделать его мощнее и темпераментнее. Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки - процесса творческого, а потому дорогостоящего.

Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах. Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе.

Банки.

Итак, многие фирмы выпускают так называемые неоригинальные запчасти, в том числе тюнинговые или спортивные детали. Фирм - великое множество. На слуху - ASSO, Blitz, HKS, Powerful, Remus, Sebrin, Walker, Ulfer и т.д.

Большинство тюнинговых глушителей -универсальные. Их можно подогнать на все без исключения автомобили определенного типа (питание, литраж, класс). Проблемы возникают, только когда выбранная деталь велика для машины, но такие недоразумения крайне редки.

Покупателю нужно определиться в предпочтениях - хочет ли он вороненую сталь, никелировку или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы, с вылетом или без... И, конечно, звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность немного меняются. На некоторых сайтах размещены звуковые дорожки, на которых записаны "голоса" глушителей. Послушайте, не пожалеете...

Цена зависит от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. Например, для ВАЗ-21083 самый простой Powerful стоит $48, самый дорогой ASSO - $380. С иномарками разброс еще больше. В общем, придется походить, посмотреть витрины и попытать консультантов. Позвольте лишь небольшую подсказку: отечественные глушители, изготовленные из нержавейки, часто превосходят импорт по качеству и долговечности. И цена у них отечественная. Почти. Изредка попадаются безумно дорогие изделия из титана. Типов глушителей великое множество. Перечислять их утомительно, отметим лишь важные особенности. Чем больше объем глушителя, тем эффективнее гасится шум. Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в "банке" не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

Пауки.

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый "паук" - отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. "Пауки" бывают "короткие" и "длинные" (два У). Если взять 4-ци-линдровый двигатель, то схема труб "длинного" строится по формуле 4->2->1, а "короткого" 4->1. К "длинному" пауку положена соединительная муфта 2->1, у "короткого" более сложная геометрия. Коллектор 4->1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы 4->2->1подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос - сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска - не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят "гофры" (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Приблизительные (очень!) цены на детали прямотока для переднеприводного ВАЗа таковы: "паук" - $150, сильфон - $30, глушитель -200, трубы - 30.

Все эти детали нетрудно установить самостоятельно, был бы подъемник или яма, инструмент, ловкие руки и светлая голова. Но лучше доверить работу сервису: на фоне цены деталей установка дешева, к тому же требует "болгарки", сварки и трубогиба. Да и гарантию терять не стоит.

Выхлопная система стандартного автомобиля служит для собственно отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа.

Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.

С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.

В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый - сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй - распространение ударных волн (звука) в газовой среде.

Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 - 50 мм при длине 3 - 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

Далее понятно, что если в выпускной системе построить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется "настроенный выхлоп" и используется для корректировки моментной кривой. Если задача стоит повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Мощность, как известно, произведение угловой скорости на вращающий момент. Если мы хотим получить более "тяговитый" мотор на низах, то настраиваем на растущий участок до максимума.

Что касается шума, то этим занимается глушитель, расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Задача глушителя - только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов.

Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12 -15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы ("штаны", катализатор, резонатор, оконечная часть).

Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа - спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).

Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого - тюнинг 16 клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании.

В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми "штанами". Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.

Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 5-7 лошадиных сил.

А как же звук? Да, сделать звучание машины более породистым можно и даже нужно.

Варианты - универсальные, вроде Powerful , Remus или Custom выхлоп. Powerful, Remus а также Supersprint выпускают универсальные глушители - их оконечный бачок с минимальными переделками устанавливается вместо стандартного. Отдача - конечно же, производитель обещает "more powerful engine", стадо лишних кобыл и т.п., но что-что, а звук породистый вы получите. Опять же сзади под бампером будет висеть здоровенный "самец", а не узкая фитюлька стандартного выхлопа (например, на 2110 на этой трубе явно сэкономили).

Источник: Gt-bratsk.ru

Добавлено от модератора:
Это статья опубликована на сайте: http://www.pravomsk.ru
Ссылка на эту статью: http://www.pravomsk.ru/index.php?name=N ... cle&sid=81

_________________
Мотик Кавасаки
Второй фордик
Квадроцикл yamaha grizzly
Велик
Снегокат
Ford Escort 1.6i CVH EFI 1991 г.в. черный КАР-КАР! Под присмотром


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 21:42 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 10:26
Сообщения: 142
Данная статья, на мой взгляд, несколько сыровата… особенно касательно иномарок… ведь не секрет, что большинство новых иномарок идут уже с евро4, да и тазики, наверное, тоже в скором времени перейдут на евро4 , которое в выпускной системе подразумевает два катализатора и два лямбда-зонда, первый катализатор вроде ставят аж в выпускной коллектор… более того, смерть катализатора приводит к попаданию его осколков в цилиндры с вытекающими отсюда последствиями для самого двигателя! И я так понимаю, что еще не все обладатели двигателя с евро4 осознают стоимость возможного ремонта, да и цена такой евро4 выхлопной системы достаточно высока! Более того, просто так вот такую евро4 выхлопную систему не поменять, т.к. в ее работе еще активно участвуют мозги автомобиля =(

P.S. Если у кого есть информация как заменить такую вот евро4 выхлопную систему на более простую (без катализаторов) или спортивную то просьба выложить ее в этот раздел форума…

_________________
Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort+ MT
ТАЗ 2104


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 12, 2006 15:10 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 10:26
Сообщения: 142
Вообще если поискать поиском, то можно много чего по даной теме найти...

вот к примеру у фокусников проблемы, да и у лансероводов тоже топик существует....


Привет!
Народ ещё раз - при разрушении катализатора образуется масса гуана на основе керамической крошки разных фракций. При определённых условиях (как это не покажется странным) это гуано может попасть в камеру сгорания. Дальше нужно объяснять куда масло девается???
tab

Что бы эта крошка попала в цилиндры нужно иметь прогоревшие клапана. Крошка эта маленьких ножек не имеет и бегать против течения газа не научена.

Я тоже так думал по началу...
Проделайте опыт с кипятком и стаканом или с колбой термоса и кипятком, можно в принципе и с керамикой (из которой катализатор).
Разрушение будет не просто в виде отваливания кусочков на стол, а с разлётом осколков. Не буду утверждать что при каждом случае крошка попадёт в двигатель, но попадает это факт и в основном из-за дебильной конструкции коллектора (что и наблюдалось массово у X-Trail, а теперь может и у нас).
tab

Ну это смотря где катализатор расположен. Например на Ниссане Икстреал кат расположен в непосредственной близости от двигателя (очень короткий выпускной колектор). Это приведит к выходу из строя двигателя вслед за умиранием катализатора (именно об этом писал таб). В Кунцево в сервисе Ниссан сейчас десятки убитых двигателей ожидают ремонта! Дело дошло даже до того что была изменена конструкция выпускного тракта и катализатор отнесен подальше от двигателя. Но на машинах 2004-2005 года такая проблема существует!



Здравствуйте!
Заранее приношу свои извинения тем, кто считает, что владельцам Нефордов здесь нечего делать.
У меня не Форд, но проблему, обсуждение которой я увидел в этой теме, я изучаю по поручению босса уже несколько месяцев.
Во-первых - тот дилер, который отказывает вам в гарантии на каталитический нейтрализатор, просто дурит вам мозги. Конечно его можно понять - давать гарантию в РФ на катализатор практически бессмысленно. Уровень содержания в нашем бензине вредных примесей настолько высок, что гарантровать работу нейтрализатора в течении всего гарантийного срока просто нереально. Тем более это касается автомобилей с "Евро-4". Практически на всех на них устанавливаются катализаторы с самым минимальным сечением сот керамического блока. (Где, кстати, кто-то увидел на Фокусе2 металл, я удивляюсь). Заявляю смело и откровенно, что ни один такой катализатор не проживёт весь гарантийный срок в РФ. Наш бензин просто не годится для моторов соответствующих "Евро 4". Он убьёт такой катализатор очень быстро.
Некоторые другие западные производители поступают более правильно - они отзывают проданные в РФ автомобили и меняют катализаторы на другие, с бОльшим сечением сот. Самый наглядный пример - Ниссан Икс-Трейл.
Форд же решил себе этим голову не забивать, дилерам не посланы соответствующие инструкции, поэтому вам и полоскают мозг. Но на самом деле гарантия распространяется почти на все случаи разрушения катализаторов, в том числе и на те, которые обсуждаются здесь.
Во-вторых, нужно иметь в виду, что именно в РФ цена на новый оригинальный каталитический нейтрализатор ниже предлагаемой дилерами почти в два раза. Не буду никого рекламировать - "найдётся всё".
В-третьих, можно установить универсальный каталитический конвертер с достаточным содержанием солей платины, палладия и родия для правильной работы ОВД2. Причём и на металлической основе. Такой конвертер будет однозначно более долговечным, чем оригинальный "европейский" и однозначно более дешёвый. Такие реальные предложения в Москве есть.
И касаемо отказа двигателя из-за разрушения каталитического нейтрализатора.
Легко. Рассыпавшаяся керамика попадает в камеру сгорания даже на старых автомобилях с Евро 2, где катализатор удалён от двигателя на расстоянии даже более одного метра. А в случаях, когда катализатор расположен непосредственно сразу после выпускного коллектора, как и на Фокусе2, керамика попадает в мотор ещё прще. И если даже блок оплавится, а не рассыпется, то риск отказа двигателя из-за резкого повышения сопротивления системы выхлопа увеличивается во много раз. Вот так.
Проще говоря, вы по-любому попали уже только потому, что живёте в РФ.


P.S. так убивает мертвый катализатор двигло или нет!? :evil: :shock:
P.P.S. На мою первый кат стоит 1400-1200 баков... посему вопрос об замене сего девайса да и вообще всей выпускной системы весьма актуален! 8)

_________________
Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort+ MT
ТАЗ 2104


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 17, 2006 15:46 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
У человека на Пассате была проблема. Двиг болше 3000 не крутился. Заменили все что тока можно. Ошибок нет. Не крутит и все. Доходит до 3000 довольно резво, а потом начинает чихать, колбасить и т.д. Не крутит. 3 месяца он так ездил. В основном по сервисам - везде руками разводят.... Потом толи цепанул средней банкой, то ли сама она прогорела, но поехал он глушак варить. Вырезали ему среднюю банку, она оказалась пустая. Почти. В ней лежал выбитый со своего места и забитый от старости всякой гадостью катализатор. При достижении некоторых оборотов, поток выхлопа его подхватывал и надежно затыкал им выхлопуху. Он же легкий. После ремонта глушака все пришло в норму и мотор крутится без проблем до скольки ему положено. Вот такая интересная история....

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB