Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт мар 19, 2024 7:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Термомуфта(вязкостная муфта)
СообщениеДобавлено: Ср май 14, 2008 0:02 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 17:59
Сообщения: 14895
Откуда: Питер,м.Нарвская,м.В.О.
Вот, нарыл инфу:
Устройство и работа термомуфты





Система такая :
Два диска, один соединен (через вал с подшипником) с гайкой, которая на двигатель закручивается,
другой запресован в корпус муфты.
Расстояние между ними порядка 0,5 - 1 мм.
В корпусе запресованного диска есть отверстие ближе к кромке диам 3-4 мм, которое может перекрываться спец. пружинной пластиной, на которую давит снаружи штырек от биметаллической пластины.
По центру дисков есть сквозное отверстие диаметром 2 см.
Муфта как бы состоит из двух полостей -
1 = между дисками 2 = между запресованным диском и биметал. пластиной.
Эти полости могут сообщаться между собой или через большое центральное отверстие или через маленькое, перекрываемое пластиной.
Вся эта система заполнена каким-то вязким и липким маслом.

Как она работает

Когда первый диск вращается, он за счет центробежных сил увлекает масло к краю между дисками и если клапан краевого отверстия закрыт (бимет. пластина надавила на штырек) то там создается повышенное давление между дисками и соотвенно появляется сила трения между дисками. Чем быстрее вращается - тем сильнее захват дисками друг друга.
Если система остывает, бимет. пласт разгибается и открывается клапан в зоне повышенного давления. Давление падает, масло перетекает через клапан во вторую полость и через центр. отверстие обратно. Сила сцепления падает.

При неисправности, единственная беда - вытекание масла через сальник штырька бимет. пластины (там резинка такая) - масла мало - давление создавать нечем. воздух и т. д. или потеря маслом своих качеств (маловероятно)

Ремонт - попытаться закачать это самое масло шприцем через отверстие штырька.
Проверка работоспособности - руками не проверишь (вращать сильно быстро надо). Только на двигателе - по силе торможении газетой.
Норма на прогретом - остановить вращающуюся муфту не удается.

_________________
BMW e36/M44 319is/93-98/синий седан/
были: БТР,Урал375,Ваз21061,Orion1,4CVH(carb21083)Green Metal 1986(продан...скучаю...)
Моя музыка Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB