Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Сб фев 16, 2019 16:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 5:13 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45126
Откуда: Питер
Распространенные заблуждения при использовании зимних шин.

Заблуждение N1.

Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.


Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места.

В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.

Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин.

Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса.

Приходит чувство успокоенности и вседозволенности.

И вот тогда случается страшное.

На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги.

Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса.

Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком.

Ставьте зимние шины на все четыре колеса!


Заблуждение N2.

Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.

Опять заблуждение чистой воды.

Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху.

Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!


Заблуждение N3.

На чистом асфальте шипы тупятся.


Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки.

Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго.

В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно.

При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится.

Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом".

Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?


Заблуждение N4.

Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение N5:

На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.


Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления.

В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение N6.

Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.


К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.

И вновь это - заблуждение!

Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении.

Кто не верит, может проверить сам.

Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних.

Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%- ным проскальзыванием).

Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой.

Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.

Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.

Подведем черту.

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить "юзом".

При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть?

Думается, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни гамлетовскому.

Каждый на него должен ответить сам.

К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими.

И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная.

Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных.

Те самые два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.

С шипами можно везде ездить не напрягаясь.

Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!

Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?"

http://www.allavto.ru/sov/95.php

_________________
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 11:53 
Информативно.
Пасибки.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 08, 2007 14:24 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 19:55
Сообщения: 248
Откуда: Сочи
Observer писал(а):
Заблуждение N5:
На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.


Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления.
В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Не согласен. Силы трения зависят не только от силы нормальной реакции, возникающей при давлении одного тела на поверхность другого, но также и от коэффициента трения, зависящего от материалов соприкасающихся поверхностей и площади контакта. В данном случае, на силу сопротивления, имхо, большее влияние окажет увеличенный коэффициент трения, нежели уменьшенная сила нормальной реакции. В противном случае получается, что чем толще коньки для фигуристов, тем меньше сопротивление скольжению.

_________________
Был: Escort CLX 07.97 1.6 88 лс. CVH LUK
Сейчас: Toyota Corolla Elegance, 2002, 1NZ-FE VVT-i, 1.5л, 110лс.
(Посмотреть на машину)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 08, 2007 14:35 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 19:55
Сообщения: 248
Откуда: Сочи
Observer писал(а):
Заблуждение N6.
Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.[/b]

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.
И вновь это - заблуждение!
Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении.
Кто не верит, может проверить сам.

Не верю, однако почему-то верю изобретателям АБС ;)
Ибо при блокировке колес резко снижается коэффициент трения, находящийся в прямой зависимости с силой сопротивления.
Проверять даже не буду :)

_________________
Был: Escort CLX 07.97 1.6 88 лс. CVH LUK
Сейчас: Toyota Corolla Elegance, 2002, 1NZ-FE VVT-i, 1.5л, 110лс.
(Посмотреть на машину)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 2:18 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45126
Откуда: Питер
Stirlitz писал(а):
Observer писал(а):
Заблуждение N5:
На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.


Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления.
В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Не согласен. Силы трения зависят не только от силы нормальной реакции, возникающей при давлении одного тела на поверхность другого, но также и от коэффициента трения, зависящего от материалов соприкасающихся поверхностей и площади контакта. В данном случае, на силу сопротивления, имхо, большее влияние окажет увеличенный коэффициент трения, нежели уменьшенная сила нормальной реакции. В противном случае получается, что чем толще коньки для фигуристов, тем меньше сопротивление скольжению.


какой коэффициент трения, когда речь о контакте со льдом идет? (он конечно есть, но остается небольшим и при "толстой обуви") речь вообще не о "сопротивлении скольжению", а о том, что хорошо надутое колесо лучше вгрызается (особенно шипами) в скользкое/снежное покрытие и ему проще достать до твердого основания (асфальта, например)

_________________
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 2:22 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45126
Откуда: Питер
Stirlitz писал(а):
Observer писал(а):
Заблуждение N6.
Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.[/b]

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.
И вновь это - заблуждение!
Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении.
Кто не верит, может проверить сам.

Не верю, однако почему-то верю изобретателям АБС ;)
Ибо при блокировке колес резко снижается коэффициент трения, находящийся в прямой зависимости с силой сопротивления.
Проверять даже не буду :)


проверь все же - на безлюдной дороге - удивишься =)

а смысл изобретения АБС - это не сокращения тормозного пути как такового, а предотвращение заноса и тем самым сохранение управляемости, ибо, даже с меньшим тормозным путем (без использования АБС), но попавшая в занос на скользком покрытии машина много бед может наделать (что и происходит впрочем регулярно)

_________________
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 18:00 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 19:55
Сообщения: 248
Откуда: Сочи
Observer писал(а):
какой коэффициент трения, когда речь о контакте со льдом идет? (он конечно есть, но остается небольшим и при "толстой обуви") речь вообще не о "сопротивлении скольжению", а о том, что хорошо надутое колесо лучше вгрызается (особенно шипами) в скользкое/снежное покрытие и ему проще достать до твердого основания (асфальта, например)

А если резина плохая, вгрызаться нечему - будет лучше приспустить.

_________________
Был: Escort CLX 07.97 1.6 88 лс. CVH LUK
Сейчас: Toyota Corolla Elegance, 2002, 1NZ-FE VVT-i, 1.5л, 110лс.
(Посмотреть на машину)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 18:03 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 19:55
Сообщения: 248
Откуда: Сочи
Observer писал(а):
а смысл изобретения АБС - это не сокращения тормозного пути как такового, а предотвращение заноса и тем самым сохранение управляемости, ибо, даже с меньшим тормозным путем (без использования АБС), но попавшая в занос на скользком покрытии машина много бед может наделать (что и происходит впрочем регулярно)

Значит всяко лучше тормозить прерывисто, дабы не заблокировать колеса и не войти в неуправляемый юз :)

_________________
Был: Escort CLX 07.97 1.6 88 лс. CVH LUK
Сейчас: Toyota Corolla Elegance, 2002, 1NZ-FE VVT-i, 1.5л, 110лс.
(Посмотреть на машину)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 2:33 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45126
Откуда: Питер
Stirlitz писал(а):
Observer писал(а):
какой коэффициент трения, когда речь о контакте со льдом идет? (он конечно есть, но остается небольшим и при "толстой обуви") речь вообще не о "сопротивлении скольжению", а о том, что хорошо надутое колесо лучше вгрызается (особенно шипами) в скользкое/снежное покрытие и ему проще достать до твердого основания (асфальта, например)

А если резина плохая, вгрызаться нечему - будет лучше приспустить.


насколько плохая? протектор же есть? - ну вот, а если нет протектора, то речь о сликах - а это экстремальный случай, не имеющий права жизни на зимних дорогах, его не рассматриваем

_________________
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 3:20 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45126
Откуда: Питер
Stirlitz писал(а):
Observer писал(а):
а смысл изобретения АБС - это не сокращения тормозного пути как такового, а предотвращение заноса и тем самым сохранение управляемости, ибо, даже с меньшим тормозным путем (без использования АБС), но попавшая в занос на скользком покрытии машина много бед может наделать (что и происходит впрочем регулярно)

Значит всяко лучше тормозить прерывисто, дабы не заблокировать колеса и не войти в неуправляемый юз :)


а вот не всегда кстати, для большинства случаев это верно (поэтому АБС и принят на вооружение), но наряду с этим есть случаи, когда удлинившийся тормозной путь, вследствии применения АБС, довел-таки до аварии, если бы тормозили без АБС - удалось бы остановиться раньше

и все же - для еще недостаточно опытных владельцев автомобилей - АБС - самое то фактически при любом раскладе! т.к. ловить машину рулем, когда надо добавлять газ, прерывисто жать педаль тормоза - упражнения далеко не для каждого, даже после многих лет стажа!

_________________
Чичас: Ford Escort XR3i '88 (rebuild), MINI Cooper S '14, Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper '12
Было: Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 9:39 
Не в сети
Автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 16, 2005 6:54
Сообщения: 2538
Откуда: Эстония, TLN, Румму
Согласен с Пашей, АБС не для того чтоб укоротить тормозной путь, а для сохранения управляемости автомобиля при резком торможении. У кого стоит АБС проделайте эксперимент: найдите площадку с чистым льдом разгонитесь и даваните на тормоз. Резко. Кроме барабанной дроби ничего не получите. Тормозной путь растянется в 1,5 - 2 раза. Проверено. А на укатаном снегу, например, да на хорошей шиповке, торможение с блокировкой гораздо более эффективно. Но об управляемости при торможении "юзом" забудьте.
Кстати, на колёсах самолёта тоже стоит система антиблокировки. Сам видел когда в аэропорту работал. Только сложнее гораздо (как и сами тормоза). Служит она для того, чтобы при торможении колесо не заблокировалось и не вызвало ассиметричного УВЕЛИЧЕНИЯ тормозного усилия, которое может вызвать разворот самолёта поперёк оси ВПП, или ещё хуже, разрушение амортстойки шасси.

_________________
Расстался с МВ 190, (W201).
Сейчас BMW 525TDS 94г., 105 кВт, 5МКПП, ABS. Diamantschwarz Metallic
http://217.170.78.5/banners/0000377/0000377116/0.jpg
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2007 15:01 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 10:26
Сообщения: 39
Откуда: Казань
То, что надо ставить все четыре шипованных колеса - это точно, и считаю только импортные (жизнь дороже).
У меня лично стоит все четыре шиповки (Nokkian - капилита 1) уже 6 зимних сезонов, класные колеса, хотя и то раза три разворачивало (сам не знаю почему) бам и развернет.
Наши колеса фуфло (друг купил Еврокаму шипованную - опливался весь, дуб дубом).

По поводу торможения прирывно - не знаю, но у меня у самого такая привычка. С блакировкой - боюсь что начнет кидать в разные стороны.
А самое лучшее - это больше сохронять дистанцию не зимней дороге, хотя не все на дороге получается как хочешь.
Над "мифами" есть смысл задуматься. Сам в некотрые верил.

_________________
С уважением, Фарис. ВАЗ 21093 - 2000г-карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2007 17:55 
Не в сети
гуру авторазметки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 13:08
Сообщения: 1754
Откуда: Спб, Ульянка
Только сейчас увидел данную тему решил написать свое ИМХО не согласен с тем что АБС разрабатывалась не для того чтобы уменьшить тормозной путь. Она как раз для этого и разрабатывалась, а улучшенее управляемости это как раз довесок получившийся от того что колеса не блокируются. Не соглашусь по поводу голого льда (жаль сейчас не зима кто неверит можно было бы устроить тест чур я тестю с АБС :lol: ) ну а серьезно при резком торможении на голом льду при скорости 60 км/ч происходит блокировка колес и автомобиль начинает скользить по льду если повезет и под всеми колесами был лед то по прямой, тормозной путь увеличивается в разы чем если тормозить без блокировки колес. Тестов было очень много посмотрите в инете кому интересно. И только одно покрытие на котором АБС проигрывает авто без оной системы это щебенка. На щебеночном покрытии тормозной путь авто с АБС будет бльше. По поводу предыдущего сообщения по поводу разворотов при резком тормозе в пол блокируются колеса если покрытие в тот момент под разными колесами разное покрытие( типа под левыми асфальт под правыми лед) с одной стороны колесами блокируются раньше, а по другой еще катятся вот и разворот.

_________________
Ford Escort универсал Зетек 1.6 л GHIA 1997г.
+ Honda Jazz 2008 под присмотром=)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB