Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт ноя 01, 2024 5:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2005 19:55 
Очистка топливной системы впрыскового двигателя

Промывку элементов топливной системы можно осуществить несколькими способами. Применение каждого из них зависит прежде всего от технического состояния системы в целом.
Общие сведения

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы — форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления и т. п. постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в бензине. Например, на распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя, пока он еще горячий. Происходит это из-за того, что легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых отложений.

Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливо-воздушной смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана.

Основными проявлениями загрязнения форсунок являются:
затрудненный пуск двигателя;


неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах (при изменении положения педали газа);


"провалы" при резком нажатии на педаль газа на непрогретом двигателе;


ухудшение динамики разгона автомобиля;


увеличение расхода топлива;


повышение токсичности отработавших газов.
Оценить работоспособность форсунок (провести диагностику), когда они установлены на двигателе, довольно сложно. С помощью диагностического оборудования (мотортестера, сканера и т. п.) по косвенным признакам (увеличение времени срабатывания форсунок и т.п.) можно только предположить, что перечисленные выше симптомы являются следствием загрязнения форсунок.


Наиболее достоверным способом контроля технического состояния форсунок является снятие их с двигателя и проверка на стенде с мерными мензурками (см. ниже).

Ухудшение работы двигателя с аналогичными проявлениями может происходить также из-за неисправности свечей зажигания и значительных отложений на тарелках впускных клапанов, препятствующих движению топливо-воздушной смеси (рис. 1). Оценить состояние свечей несложно, а определить загрязнения клапанов без частичной разборки двигателя затруднительно. Единственный прибор, который может помочь в этой ситуации, — эндоскоп, позволяющий визуально контролировать состояние впускных клапанов через свечное отверстие.

В настоящее время получили распространение: очистка форсунок без демонтажа с двигателя, с их демонтажем на ультразвуковой установке и самостоятельная промывка топливной системы препаратами автохимии.

Самостоятельная очистка топливной системы

Производится заливкой в топливный бак специального состава — очистителя форсунок (Fuel Injector Cleaner и т. п.), который выпускается многими производителями.

Подобные очистители целесообразно применять в качестве профилактической меры с начала эксплуатации нового автомобиля. Применение таких препаратов на подержанной машине может привести к прямо противоположным результатам. Загрязнения, скопившиеся в баке, поднявшись со дна, могут забить сетчатый фильтр бензонасоса. Его производительность и развиваемое давление снизятся, и двигатель начнет работать с перебоями. При значительном количестве отложений фильтр полностью засорится и двигатель заглохнет.

Очистка форсунок без демонтажа с двигателя

Этот вид очистки получил наибольшее распространение благодаря использованию относительно недорогого оборудования — одно- и двухконтурных установок.

При этом штатный бензонасос автомобиля отключается или соединяется со сливным трубопроводом. Через переходник к входу топливной рампы или моноблока дроссельной заслонки (на автомобилях с центральным впрыском) подсоединяется нагнетательный шланг. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из резервуара установки под давлением. Его регулируют с помощью вентиля и контролируют с помощью манометра. Процедура очистки проводится в три этапа:
работа двигателя в течение 15 — 20 мин на сольвенте;


остановка двигателя на 15 — 20 мин для "откисания" загрязнений;


работа двигателя 15 — 20 мин на сольвенте.
Одноконтурная установка (рис. 2,а, фото 1). В ее резервуар с сольвентом подается воздух от компрессора. Он вытесняет моющий состав в топливную систему автомобиля. Давление сольвента регулируется в зависимости от системы впрыска (моно- или распределенный). Линия обратного слива топлива в бак автомобиля глушится или устанавливается такое давление, чтобы не открылся регулятор топливной системы и сольвент не сливался в бак.




Из-за того что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа. Поэтому в последнее время основное внимание уделяется двухконтурной установке, которая лишена этих недостатков.


Двухконтурная установка (рис. 2,б; фото 2), в отличие от предыдущей, имеет собственный насос, обеспечивающий подачу сольвента под давлением в топливную рампу. Излишки моющего состава проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки. Такая схема способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и регулятора давления. К тому же в электромеханических системах впрыска топлива очищается дозатор-распределитель. Установка работает от бортовой электросети автомобиля и является профессиональным оборудованием, рассчитанным на интенсивную эксплуатацию.




При промывке элементов топливной системы на двигателе сольвент может удалить небольшие загрязнения на впускных клапанах. С большими наростами он справиться не в состоянии, так как его состав на это не рассчитан. В этом случае после применения одно- или двухконтурной установки в топливный бак можно залить состав для чистки клапанов, который за 8-10 часов работы двигателя удаляет остатки нагара с них и в камерах сгорания. Так как этот состав работает только при высокой температуре, он не воздействует на отложения в топливном баке.

Очистка форсунок на ультразвуковой установке

Установка (фото 3) включает в себя ультразвуковую ванну для очистки форсунок и стенд для проверки их работоспособности.




После демонтажа форсунок с двигателя их помещают в мерные мензурки стенда, подключают управляющие провода и подачу жидкости с нормированным пенообразованием. Включив стенд, проверяют форму факела, "тонкость" распыла на различных режимах, герметичность игольчатых клапанов и производительность форсунок. Оценку этих параметров (за исключением герметичности) можно сделать только на этих стендах, что является их основным преимуществом.

Для очистки форсунки погружают в ванну с ультразвуковым излучателем, заполненную специальным составом. На клеммы форсунок от встроенного генератора периодически подаются управляющие импульсы для открывания игольчатого клапана и включается ультразвуковой генератор. Процесс очистки длится около получаса.

После промывки форсунки опять погружают в мерные мензурки для контроля их параметров после очистки.

Эффективность промывки на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущих способов, однако остальные элементы топливной системы не очищаются.

Из-за своей высокой стоимости "ультразвук" пока не очень широко распространен.

Рекомендации

Жидкости для самостоятельного применения необходимо использовать регулярно, как правило, через 5-7 тыс. км пробега.

Если автомобиль подержанный, желательно периодически (через каждые 20-40 тыс. км пробега) промывать элементы топливной системы на одно- или двухконтурной установке. Стоимость такого обслуживания для отечественных автомобилей находится в пределах 750-1500 руб.* Для иномарок с большими объемами двигателя и числом цилиндров более четырех цена может быть несколько выше из-за большего расхода сольвента.

При сильном загрязнении форсунок их промывка на одно- или двухконтурном оборудовании может оказаться малоэффективной. В этом случае будет необходимо применение ультразвуковой установки. Несмотря на высокую эффективность, нельзя считать ультразвук панацеей, так как он не в состоянии устранить отклонения параметров, связанных с механическим износом форсунок. Желательно, чтобы после промывки на форсунках заменили сетчатый фильтр и резиновое уплотнение. Стоимость такой очистки зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется в пределах от 10 до 25 $ за форсунку. Для отечественных автомобилей в случае сильного загрязнения иногда экономически целесообразней установить новые форсунки

взято от сендова
http://www.polstr.ru


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 17, 2005 20:08 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Пн авг 09, 2004 18:47
Сообщения: 30
Откуда: Санкт-Петербург
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
1.8 ZETEC SEFI 93г.в.(форд бы считался худшей иномаркой еслиб не было опеля)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 1:34 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 4:15
Сообщения: 476
Откуда: Москва м.Марьино
СПОСИБО :roll: :roll: :roll:

_________________
ESCORT 1.6 CVH 96/ESCORT TURNIR 1.6 16V GHIA 97г (был)
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
FORD EXPLORER лиметед 95г ,ESCORT SEDAN HCS 1.3 97г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 12:48 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005 12:48
Сообщения: 236
Откуда: Spb
Хорошая информация. Кто-нибудь знает, где в Питере хорошие "чистильщики"?

_________________
митсулансер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 12:52 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Я свою МОНУ пока ток химией чистил. Но форсу потом снимал, смотрел, в принципе чистая абсолютно.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 13:29 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Пн авг 09, 2004 18:47
Сообщения: 30
Откуда: Санкт-Петербург
модераторы переместите этот топик в документацию по ремонту

_________________
1.8 ZETEC SEFI 93г.в.(форд бы считался худшей иномаркой еслиб не было опеля)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 14:31 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Shved писал(а):
Хорошая информация. Кто-нибудь знает, где в Питере хорошие "чистильщики"?


на Гранитной в здании бывшего тасопарка есть инжекторщики, но чиститься и настраиваться порекомендую только у Алексея там (с Эскортом который)

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 14:46 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
vitamin писал(а):
модераторы переместите этот топик в документацию по ремонту


в общий ФАК наверное это войдет, в насчет Эскортовского сайта - это Диму Зела надо ждать

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 17:20 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005 12:48
Сообщения: 236
Откуда: Spb
Observer писал(а):

на Гранитной в здании бывшего тасопарка есть инжекторщики, но чиститься и настраиваться порекомендую только у Алексея там (с Эскортом который)


А, точно. Алексея знаю, 9-ку у него чистил.

_________________
митсулансер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Best Mobility Scooter Blog
СообщениеДобавлено: Вт июл 25, 2023 3:34 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Чт июн 08, 2023 20:36
Сообщения: 90
In reply to the guy talking about disney park scooter rental, universal studios orlando scooter rental prices, medical scooter rental near me, scooter rental place near me, handicap scooter rental near me, best mobility scooters for disney world, I highly recommend this mobility scooter info or apple wheelchair rental orlando, moped scooter rental near me, scooter rental seaworld orlando, wdw ecv rental, rent a handicap scooter near me, vogo scooter rental near me, alongside all this mobility scooter tips alongside all scooter electric rental near me, scooter vacations orlando, scooterbug rentals orlando, magic mountain wheelchair rental, wheelchair rental orlando disney, hire scooter near me, on top of this mobility scooter link which is as good as buena vista rentals orlando florida, kick scooter rental near me, busch gardens electric scooter rental, walt disney world ecv rental, 50cc scooter hire near me, buena vista scooters orlando, alongside all mobility scooter url and don't forget universal studios scooter rental cost, best scooter for disney world, orlando handicap van rentals, cost of rental a scooter at universal studios orlando, scooter rental at seaworld, electric moped rental near me, not to mention this mobility scooter forum and don't forget electric chair rental near me, cheap scooter rental disney world, moped rental orlando, scooter electric rental near me, zypp rent near me, disney electric scooter rental, not to mention mobility scooter details which is about mopeds to rent near me, buena vista scooter rentals orlando florida, electric scooter orlando florida, wheelchair rentals at universal studios orlando, medical electric scooter rental near me, rent a power scooter near me, on top of this mobility scooter blog not to mention wheelchairs at disney world, scooter bike rental near me, wheelchair in disney, walt disney world resort scooter rental, scooter rental at animal kingdom, rent scooter universal orlando, as well as this mobility scooter advice and don't forget best mobility scooters for disney world, scooter and wheelchair rentals near me, handicap scooter rental near me, scooter rental universal orlando, renting a scooter for disney world, scooters near me for rent, not to mention mobility scooter forum and don't forget electric mobility scooter rental near me, disney springs wheelchair rental, wheelchair accessible car hire orlando, electric scooter disney world, disney park scooter rental, hire electric scooter near me, which is also great. Finally, have a look at this mobility scooter info with electric scooter hire near me, rent disney scooter, scooter rental in orlando for disney, ev scooter rental near me, medical electric scooter rental near me, street scooter rental near me, for good measure. Check more @ Top Business Massage Site d0e87c8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB