Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 13:46 
Не в сети
Гроза мужиков
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 16:46
Сообщения: 3322
Откуда: Москва (СВАО), г. Одинцово (МО)
Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Симпатичны, опасны, бесполезны...
Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?
Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа.
Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.

Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла.

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.

Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Спойлер на дверь задка “Самары”.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.

Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…

Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица.

Дефлектор на “затылок” “Самары”.

Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.

Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Защитные накладки двери для “Самары”.

Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги

_________________
Мотик Кавасаки
Второй фордик
Квадроцикл yamaha grizzly
Велик
Снегокат
Ford Escort 1.6i CVH EFI 1991 г.в. черный КАР-КАР! Под присмотром


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 12, 2006 22:47 
Не в сети
Злобный Говнюк

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2003 15:02
Сообщения: 1549
Откуда: Санкт-Петербург, В.О., Прима
Ну это уже не статья а баян какой-то.

все зависит от авто.
К примеру на альмеру хэтч ставить регулируемое крыло - полезное дело. На трассе не колбасит. ;)

Ставить корейские пластиковые полки на жопу тазегов - это вообщем-то небезопасно.

А вообще если заводом изготовителем что-то придумано, то лучше поставить заводское - если нет, то на сток можно и не ставить. Инженеры создавшие кузов умнее кооперативщиков.

ЭТО МОЕ ИМХО.

_________________
http://www.drive2.ru/cars/honda/accord/accord_7th_generation/hondoras/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2006 18:57 
Не в сети
Ford Escort Forever
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 07, 2003 14:23
Сообщения: 1399
Откуда: СПб
Насчёт "мухоотбойника" несоглашусь - ставил его для предотвращения пескоструя капота - помогает, и весьма хорошо.

_________________
dbaudio - Техническое обеспечение праздника, вечеринки... (прокат звука, света... с DJ, ведущими...)

был Escort 1.4 CVH 89г.в.
есть Ford Fusion 1.4 - ИМХО идейное продолжение Эскорта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB