Цитата:
На сухую, на мокрую - это все потом. Проявлю себя занудой и повторю в Nный раз - весь металл надо протравить кислотой. Где до металла дошел, сразу мазать . Кислота ортофосфорная, продается под маркой "Преобразрватель ржавчины". Иначе не защитить.
Шкурил на мокрую, но потом перед окраской прогревали борта грелкой газовой, типа той на каких шаверму делают - она вбок греет. Плюс лето, жара. Судя по тому, что 10 лет борта продержались - высохло(елки, вроде ж недавно был 97й год ??). Кстати, несколько точек, которые я перед самой покраской сделал, времени на кислоту уже не было - зацвели на следующий год, хотя и шпатлевка была, и все..
А ты можешь объяснить с точки зрения химии что делает кислота? И почему именно ортофосфорная а не серная например...я-честно не очень представляю.....может быть проще и лучше использовать цинковые грунты....честно-я не знаю ответ....просто кислота в моем скромном понимании-некий дедовский способ.... она всего лишь создаёт тонкую оксидную пленку....но вот где граница между тонкой и толстой пленкой которая в скором времени отвалится со всеми красками и шпатлевками -поди пойми...Ортофосфорная кислота просто менее активна чем соляная поэтому металл до дырок не прожрет.....я повторю - я ответа на этот вопрос не знаю.....но как-то внутренне цинковым антикорозийным грунтам верить хочется гораздо больше