Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Чт мар 28, 2024 13:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 23:06 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 22:32
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Привет всем, пишу первый раз. Внимательно прочитал ваши отзывы и хочу с вашего позволения немного внести ясности по поводу присадок и их применения. Не один производитель масел не рекомендует добавлять присадки к своим маслам. По причине конфликта между собой. Известная ЕР превращает масло через 2 часа в хлам ( любое). Вообще мы страдаем от своей неграмотности, а не потому, что нам предлагают разные препараты. Любая присадка растворяется в масле, облепливает стенки механизма и маслянные каналы, температура разрушения у присадок примерно 625градусов. По поводу масел тоже сильно не обольщайтесь, изложу вам свой опус о смазках. Я знаю о смазках возможно не много больше, «чайника». Известно, что масло в нашей работе только носитель составов до поверхностей трения и не больше. Конечно, его элементы вмешиваются в химсостав защитных слоев.
В самом деле. Идеально работающее масло – это еще одна деталь механизма, задачи которой сводится к:
1. Эффективно разделять поверхности трения работающего механизма, чтобы не было контакта «металл-металл».
2. В процессе работы не разлагаться.
А это происходит? Как мы уже неоднократно убеждаемся – НЕТ ИДЕАЛЬНОГО МАСЛА!. Механизмы изнашиваются, масло превращается в непонятную жидкость.
Честно говоря, нужно понимать, что все наши причины недовольства маслами, любого производителя не в масле, а В САМОМ МЕХАНИЗМЕ в первую очередь. Отчасти в качестве топлива, ну и само собой разумеется, в конечном счете в качестве самого масла. Вот так, по очереди.
Давайте посмотрим поверхности трения между которыми находятся молекулы масла в механизме который имеет плохую шероховатость, повышенные зазоры, из-за чего возникают вибрации, локальные нагревы, как бы дополнительная нежелательная энергия, которая разрывая создаваемые маслом пленки в итоге контактируют между собой металлом. Эти поверхности как многозубая мельница беспрерывно рвет молекулы масла на мелкие обрывки, которые так и стремятся прореагировать с кислородом в масле становясь лаком. Температуры в контакте куда больше, чем температура вспышки масла . Вот тебе и твердые образования в масле. Вывод: НИКАКОЕ САМОЕ РАСПРЕКРАСНОЕ МАСЛО НЕ ВЫДЕРЖИТ такой эксплуатации в плохо сделанном или изношенном механизме.
А топливо. В солярке сера. В бензине антидетонаторы на основе соединений железа или марганца. Красные электроды свечей. Продукты горения топлива черт знает чем загрязняют масло проникая через неплотности изношенных ЦПГ. И все это происходит при температуре и активнейшем перемешивании. Механохимия в полный рост. Что происходит никто не знает.
Не случайно, производитель техники производит или заказывает масло под свои изделия. Он знает каких присадок должно быть и в каком количестве исходя из своего технологического уровня и качества применяемых материалов. Вот тогда и появляются масла с пробегом 100 тыс км или вообще не сменяемые весь срок работы механизма. Масло виновато, плохое мол. Да посмотри на механизм сначала!.
Вот мы и внедряем составы как СРЕДСТВО СДЕЛАТЬ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ КАК МОЖНО БЛИЖЕ К ИДЕАЛУ. Будут поверхности стекловидными, не будет шероховатостей, не будут рваться молекулы масла, оптимизируем зазоры – вот тогда требования к маслам можно смело снижать. Но, не до идиотизма. Есть такие масла, которые можно сразу ставить эталоном дерьма.
Самое главное – это базовое масло. Это масло без каких либо присадок и добавок.
Оно бывает двух типов – минеральное (нефтяное) и синтетическое. И то и другое – это цепочки СН. Но если при изготовлении минеральной базы существует высосанная из пальца у нас в стране проблема очистки (за бугром ее нет. Они получают грязную базу задарма отсюда, там доводят до ума гидрокрекингом, восстанавливают его, делают свое товарное масло и гонят его нам как туземцам за приличные деньги, которые они делят с поставщиками грязной базы).
Итак – минеральная база. Она должна обладать определенной вязкостью. Если она около 14 СсТ – это прекрасная база, она соломенного цвета и при нагревании до 100 град С ничем не пахнет. Тогда в нее нет необходимости добавлять в том или ином количестве коррекоры вязкости, типа Паратон 2000. Это полимеры, которые не являются смазывающим продуктом. Если база плохо очищена, то есть воняет при нагревании (самый простой способ определить ее качество), то в него добавляют то или иное количество антиоксидантов, которые тоже не смазка. Легкие (вонючие составляющие масла) угорают, превращаются с изумительной легкостью в сажу, а тажелые (не вонючие при той же температуре) в твердые включения, трудноудаляемые нагары, часть которых болтается в масле. Так вот, чтобы они не забивали разного рода каналы в ДВС и не оставалисть на поверхности деталей, их нужно смыть. Для этого в маслах растворяют моющее-диспергирующие присадки. Это вещества на основе соединений серы. СаSO4 или ВаОН4. Это самая большая доля присадок. Если в бензиновом двигателе до 10 грамм на литр, то в дизелях – легковых до 20, грузовых – до50, в тепловозных – до 100,а в морских до 200 грамм на литр. Все зависит от качества базы. Эти присадки разлагаются в моторах на щелочи, а сульфатный кислотный остаток образует с железом поверхностей трения сульфат железа Fe2SO4? Который, якобы защищает деталь от износа. Но он в большом количестве появляется в выхлопе, особенно дизелей. Зеленые в Европе зеленеют от злости. Ну, а у нас все как всегда, зеленеем только мы и наши дети.
Ну и напоследок, делают добавки, их назавают антидипрессанты (слово-то какое выдумали, чтобы нас дурить) это чтобы масло не замерзало при низких температурах, потто антивспенивающие присадки, антизадирные, антипригарные и даже (для тропиков) антибактериальные. Жуть чего напихают. И далеко не все эти дополнительные вещества являются смазками, заметь. ЭТИ вещества добавляются в масла в количествах, которые определяет качество базы. Еще раз напоминаю. А еще масла изготавливаются под конкретные механизмы, под их нагрузку и обороты. Поэтому точное количество присадок в каждом типе масла назвать можно только по справочнику. А их там!!!. Один ученый японец, говорил, что наилучшее масло для моторов – это чистое минеральное масло. А я сейчас понимаю чего он не досказал. Он не досказал, что это для японских моторов!!!.
Полусинтетическим маслом называют товарное масло приготовленное на смеси синтетической базы и минеральной. Прежде всего с целью придания этой общей базе нужной вязкости. Синтетика – это чистый продукт синтеза цепочек СН. Конечно эти базы немного разнятся по термохимической стабильности. Чаще пишут о температуре вспышки на открытом воздухе в тигле. Для минералки- это около240 град, полусинтетики – это около 250-260 град, ну а для синтетики – это около280. Конечно от этого показателя зависит количество всех остальных присадок. А так, можно сказать, что все производители делают масла в общем одинаково. Теперь для чего мы стремимся применять те или иные присадки. Что бы продлить жизнь двигателю, повысить его мощностные характеристики, избавится от расхода масла и т.д. Дам вам информацию, а вы сами решайте какое масло подходит к вашему двигателю.SAE 10W-40
SAE 15W-40
SAE 30
SAE 0W-40
SAE 10W
SAE 20W-50

Говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Обозначается одним (сезонное), чаще двумя числами (всесезонное). Число, стоящее перед (W)inter,-"зимний" параметр, чем он меньше, тем при более низкой температуре можно использовать масло. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,-летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло зимнее, в случае его отсутствия-летнее.

API:

API SJ/CF
API SF/CC
API CD/SG
API CE
API CE/CF-4
API SJ/CF-4, EC I

Позволяет оценить эксплуатационные качества масла. Состоит из показателя (первая буква) для бензиновых - (S)ervice и для дизельных - (С)оmmercial двигателей. Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных - от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD - "более бензиновое", CD/SG- "более дизельное". Наличие букв ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II - не менее 2,5; III - не менее 3%.



ACEA:

ACEA A3-96, B3-96
ACEA A2, B2


Качественная характеристика. Имеет три категории: А - для бензиновых двигателей, В - для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжелых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, АЗ-96, говорит, что масло соответствует классу A3 спецификации АСЕА в редакции 1996.

Что такое SAE?
SAE классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), подразделяет масла на классы по текучести, т.е. способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла. Она действует в Европе, США, Японии и других странах.

Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой - летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. п.


Классификацию API (American Petroleum Institute Американский институт нефти) еще называют классификацией по уровню качества. Она подразделяет моторный масла на две категории "S" (service) и "С" (commercial). К первой относятся масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях, а ко второй - в дизельных двигателях (дизельные масла). Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания как бензиновых двигателей, так и дизелей, имеют обозначения o6eх категорий (через дробь). Например: SF/CD, SJ/CF-4, СF-5. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении пользования, т. е. SG/CD - "более бензиновое": CD/SG - "более дизельное".


Что такое ACEA?

Ведущие автомобилестроители европейских стран разработали и с 1 января 1996 г. ввели в действие классификацию моторных масел АСЕА (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles - Ассоциация европейских производителей автомобилей), которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.
Классификация АСЕА заменила еще иногда упоминаемую в документации и описаниях масел отмененную классификацию ССМС (Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка) и установила новую, более жесткую, по сравнению с ССМС, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
С 1 марта 1999 г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям - требованиям АСЕА-98. Однако до 1 марта 2000 г. допускается использование требований АСЕА-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям АСЕА-98.
Имеются три различные АСЕА-категории:
 А (для бензиновых двигателей легковых автомобилей);
В (класс масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности);
 Е (класс масел для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty) тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и т. п).
Цифра, стоящая за буквой, отражает эксплуатационные достоинства масла. В каждой группе моторное масло делится на категории (1-5). Чем больше порядковый номер в группе, тем качественнее моторное масло. При дальнейшем видоизменении классификации АСЕА изменяют код года и этим определяют новый класс, например, А1-96 заменяют на А1-98, АЗ-96 на АЗ-98

Как выбрать моторное масло?

Масло должно соответствовать конкретному мотору, не лучше и не хуже. Поэтому перед выбором моторного масла нелишне выяснить:
 тип и год разработки двигателя вашего автомобиля. Не путайте с годом выпуска автомобиля;
 условия эксплуатации автомобиля;
 умеренные - нормальный смешанный цикл (город - трасса);
 тяжелые - езда по бездорожью, спортивные соревнования, перевозка грузов;
 минимальную температуру воздуха при эксплуатации автомобиля;
степень износа двигателя. Косвенно ее можно определить в зависимости от пробега. Если был капремонт, то пробег после ремонта. Условно степень износа двигателя можно разделить на три группы:
 незначительный износ соответствует пробегу 50 тыс. км для отечественных и 75 тыс. км для импортных машин;
 нормальный износ соответствует пробегу до 100 тыс. км для отечественных и 150 тыс. км для импортных машин;
 повышенный износ соответствует пробегу 150 тыс. км для отечественных и 200 тыс. км для импортных машин;
наличие или отсутствие гидрокомпенсаторов в механизме регулировки зазора клапанов. В частности, для новых двигателей с малыми зазорами в трущихся парах требуется более "легкое", жидкое масло, особенно зимой;
 степень совместимости примененных в вашем двигателе материалов с синтетическими маслами.
Например, применяемые в "Жигулях" материалы* слабо совместимы с синтетикой, особенно в относительно старых моторах. Однако если заменить сальники, прокладки и маслосъемные колпачки на импортные аналоги, изготовленные с применением фторкаучука, то уровень совместимости повысится. Поэтому нельзя жестко привязывать этот параметр к году производства мотора.
Загляните в руководство по эксплуатации или сервисную книжку.
Потребитель моторных масел из предлагаемого ассортимента должен выбрать тот продукт, который соответствует спецификации фирмы изготовителя его автомобиля и т. п. При отсутствии на рынке масел, рекомендуемых для данного автомобиля его изготовителем, следует исходить из указаний классов API, АСЕА (прежде ССМС), ILSAC.
Для техники американского производства лучше подходят масла, сертифицированные по классификации API, а для техники, произведенной в Европе, - по классификации АСЕА

ОТ СЕБЯ:

ПРО ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ:
ЦИТАТА: ни одно современное масло не способно сохранить всех своих свойств дольше пробега в 8000-10000км. (ДАННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ СОДЕРЖАЛОСЬ В ДЕССЕРТАЦИИ НА ДОКТОРСКУЮ СТЕПЕНЬ ЖЕНЫ МОЕГО БЫВШЕГО КОЛЛЕГИ, КСТАТИ ОТЛИЧНОГО МОТОРИСТА, РАБОТАЛИ МЫ С НИМ В ДИЛЕРЕ МЕРСА).

А ДАЛЬШЕ КАЖДЫЙ САМ РЕШАЕТ ДЛЯ СЕБЯ

добавлено спустя 17 минут:

ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ:

ПРИМЕРНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕНЕНИЯ МАСЕЛ ВЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

5W30 от-30 до +20
5W40 от-30 до +35
5W50 от-30 до +45
10W30 от-30 до +20
10W40 от-25 до +35
10W50 от-25 до +45
15W30 от-20 до +35
15W40 от-20 до +45
15W50 от-20 до +45
20W30 от-15 до +40
20W40 от-15 до +45
20W50 от-15 до +45
Почему эта тема для меня не безразлична, потому, что я каждый день сталкиваюсь с движками по роду своей работы.

_________________
8 926 538 11 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 23:12 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Респект...


Про масло Agip 10w60 что скажете?

Изображение

Пыс.
Вторая заливка после капиталки.
Пока нравится.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 23:27 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 22:32
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Большинство выпускаемых присадок нашими производителями друг от друга не сильно отличаются т.к. сотрудники этих компаний время от времени перебегают к конкурентам и жидкости разных цветов и запахов мало отличаются друг от друга. Минус всех продаваемых присадок в том, что после выхода из строя механизма, вам не к кому будет предъявлять претензии. Они всегда найдут способ сказать, что вами была нарушена инструкция по применению их него дерьма. Скажите пожалуйста. Какую вы преследуйте цель заливая присадки? Тогда, я более конкретно постараюсь вам ответить.

_________________
8 926 538 11 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 23:33 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 22:32
Сообщения: 19
Откуда: Москва
Если грамотно подходить к подбору масла, необходимо учитывать нагрузки механизмов, степень износа механизма, температуру при которой работает механизм.

_________________
8 926 538 11 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 23:34 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Поршень писал(а):
Большинство выпускаемых присадок нашими производителями друг от друга не сильно отличаются т.к. сотрудники этих компаний время от времени перебегают к конкурентам и жидкости разных цветов и запахов мало отличаются друг от друга. Минус всех продаваемых присадок в том, что после выхода из строя механизма, вам не к кому будет предъявлять претензии. Они всегда найдут способ сказать, что вами была нарушена инструкция по применению их него дерьма. Скажите пожалуйста. Какую вы преследуйте цель заливая присадки? Тогда, я более конкретно постараюсь вам ответить.


...ээ... как бы вопрос не о присадках был...

Прочивав Ваш (респект, если написано лично) опус о маслах вообще, я посчитал Вас человеком сведущим в данной теме и тематике...

Посему нижайше вопросил о Вашем мнении относительно данного масла...

Ответ подразумевал услышать один из возможных вариантов:

1. " По данному маслу ничего сказать не могу..."
2. " По данному маслу сказать могу следующее..."


Собсна, о присадках даже словом не обмолвился...

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 23:36 
Не в сети
ас форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 06, 2005 0:03
Сообщения: 3470
Откуда: Питер
Да он, типа, про масло спрашивал :roll:
Причем сдесь присадки :wink:

_________________
И енто пройдет!
Honda CR-V 2001г.- стоит разбитая "доброй"тетенькой- вот вот сделаю!- сделано(весьма не плохо) катаюсь и радуюсь!
Reno Laguna 95г.- "поджопник"-продан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 23:36 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Поршень писал(а):
Если грамотно подходить к подбору масла, необходимо учитывать нагрузки механизмов, степень износа механизма, температуру при которой работает механизм.


... данные авто в подписи есть..., о том , что прошла капиталка, я обмолвился....

Какие ещё данные предоставить?

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 2:08 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Все вопросы про диагностику в эту http://pokatili.ru/forum/viewtopic.php?t=17634&start=0 тему.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 02, 2008 17:22 
Не в сети
ученик форума
ученик форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 19:07
Сообщения: 11
Nik писал(а):
набрёл на интересный сайт по автохимии и присадкам в том числе:
http://www.svong-1.com

(ЗЫ: сайт может переехать из-за очередных заказных взломов со стороны AGA,
искать по ключ слову "svong" )


Дать бы почитать это тем, кто утверждает что 98 чистой перегонкой получают


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB