Я на турбосарае был. И буду. Тока найду вот подходящий...
Оппозит - те же яйцы, тока в профиль. На турбо чуть посложнее свечи менять, но уже во второй раз я менял все четыре за 15 минут.
Общее:
Кузов не гниёт, пока его не били.
Подвеска живучая, пока хозяин не начнёт думать, что поребрики на 60 км/ч - не препятствие. Слабые места - стойки стабилизатора. Летят часто. Стоят дёшево.
Двигатель (если не турбо) - 250...300 тыщ минимум отходить должен. (у знакомого, который разбил турбофоря, на одометре - 225 тык. Ездит. И это турба!)
Ходовая - колодки ~3000 оригинал перед, ~2200 оригинал зад. Диски передние тормозные по ~3000 оригинал. ШРУСы живут, пока целые пыльники. Рейка может чуть подстукивать - болезнь, но не смертельная (12 тыр в "гидравлику", заменить пластик на фторопласт - и рейка вечная).
Автомат четырёхступый (другие не ставились на фориков) - крепче пятиступки от WRX (но не от STI) - самая неубиваемая субаровская АКПП. Обратить внимание на толчок с 1 на 2 - если есть - как правило, не лечится (лечится, но за ~45 тыр). Но не напрягает. Щёлканья громкого из-под днища быть не должно (следствие, которое проявится через ~полгодика - короб уходит в аварийный режим и ездит только на третьей передаче. Дорого лечится!). При езде с вывернутыми в сторону до упора колёсами (рулём
) не должно быть дёргания (от 10 тыр лечение). Но все эти проблемы встречаются достаточно редко.
Есть Паша с Купчино. Владелец и работник гаражного сервиса. Субары чинить умеет. Drom.ru рекомендует. Цены не напрягают.
Турбо:
Евро (в т.ч. и российские) турбодвижки задушены в угоду экологии по сравнению с Японцами. Но это нам только в плюс - ибо ресурсу прибавляет. Диагностика - 100% нужна, ибо если всё плохо - то капиталка в районе 100 килорублей стоить будет.
Ресурс турбы - спор вечный. У кого-то на 150 тык блок пробивает, а кто-то на 300 тык доливает поллитра масла на 5000 и в ус не дует. Всё зависит от стиля езды и качества обслуживания.
Сама турбина живёт около 150...200 тык, после чего, как правило, сцыт маслом. Новая стоит от 20...30 тыр (если с Yahoo заказывать) до 50...70 тыр (у официалов или в экзисте). Твинскролл (по-мойму с 2007 года ставят на 2.5 турбо, но могу ошибаться) дороже.
А так - ничего сверхестессвенного, кроме моих личных рекомендаций менять масло в турбе раз в 5...7 тык, в атмо - раз в 8...10 тык и лить не Олейну, а хорошую синтетику (Motul X-Cess 5W40 отлично подходит: 2200 рэ за 5 литров). Оригинальное масло "Субару" - в помойку сразу.
Жижи менять все после покупки - масло в двигле, редукторах, антифриз. Масло в АКПП тоже.
http://forums.drom.ru/subaru
Welcome!