и я говорил не просто так, как-то изучал пристально обе машинки,
вот нашел кое-чего из сравнительных тестов:
http://auto.ironhorse.ru/chevrolet-niva ... e_112.html :
"...К оценке управляемости Chevrolet Niva мы подходили с небольшой опаской, учитывая богатый опыт общения с ее предшественницей, но очень скоро убедились, что сравнительно легкий руль все же доводит минимум необходимой информации до водителя, а автомобиль, несмотря на крены кузова, весьма точно прописывает повороты и невозмутимо стабилен на прямой. Чувствительность действительно невысока, но вполне приемлема.
KIA Sportage тоже ведет себя неплохо, но чуть менее точен в поворотах и не столь стабилен на высокоскоростной прямой с неровным покрытием. Уверены, что на зимнем обледенелом асфальте преимущество Chevrolet Niva в управляемости будет более явным благодаря постоянному полному приводу. Не вызывает сомнений и превосходство Chevrolet Niva в проходимости. По реализации тяги оба автомобиля примерно одинаковы - на KIA жестко подключаемый передний привод, на Chevrolet Niva блокировка межосевого дифференциала, у обоих есть понижающая передача, так что в основном все зависит от шин.
А вот по геометрической проходимости KIA Sportage отстает - дело даже не в меньшем на сантиметр клиренсе, а в низко расположенных элементах несущей рамы и в выступающем переднем бампере. По плавности хода оба соперника примерно равны. Chevrolet Niva немного больше качается на неровностях, но ее подвеска более энергоемка и позволяет увереннее преодолевать крупные препятствия, зато на мелочовке KIA Sportage чуть комфортабельнее..."
http://www.autofaq.ru/articles/289/2319 :
"...C точки зрения комфорта, первое место за Sportage. Это касается работы подвески и наиболее правильной настройки управляемости: всегда четкая обратная связь в повороте плюс прекрасная устойчивость на прямой. Vitara значительно жестче, притом хуже управляется — реакции на поворот руля ватные. "Нива" — примерно посредине.
Зато на бездорожье она выигрывает без всяких скидок и натяжек. Идти по ухабистому проселку быстрее и увереннее противников ей позволяет нежесткая, но энергоемкая подвеска. Там, где Suzuki заметно потряхивает, а подвеска Kia непрерывно находится в состоянии пробоя (то на сжатие, то на растяжение), "Нива" лишь забавляется...Проигрыш "русского Chevy" в мощности, отмеченный на асфальте, вне его оборачивается удобством и прекрасной работой двигателя "в натяг" через понижающий ряд трансмиссии...Интересно, что заправским борцом с преградами выступил единственный на тесте автомобиль, не имеющий рамы..."
да вот тут вообще клондайк тестов:
http://www.x-niva.com.ru/srtest/
Нет, не конкурент Спортидж никак по проходимости Ниве, и по геометрической проходимости сливает, и полный привод лишь подключаемый, блокировки нет, по говеным дорогам ходом ехать не позволяет... несмотря на раму - аки паркетник прям.