Observer писал(а):
Кстати, не ожидал, но есть целая категория амулетоводов, которые не подвергают сомнению тест в АР, ДОВОДы о его реальности для них убедительны, они отдают себе отчет на чем ездят... правда все равно ездят =))
Павел, но ведь и ты несмотря на свой опыт, который я никоим образом не подвергаю сомнению (прилюдно признаю - на твоем фоне я в автоделе полный чайник), ездишь на 5-ке ВАЗ (причем не один), хотя тот же АР:
http://www.autoreview.ru/archive/2007/2 ... /index.phpЦитата:
Наш вердикт таков: Geely Otaka при фронтальной аварии столь же опасен, как худшие среди испытанных нами машин. Как Chery Amulet, как Иж Ода, как Таврия-Славута и «классические» Жигули с Нивами. А вот «десятки», Калины и Приоры безопаснее. Не говоря уже о современных «настоящих» иномарках — таких, как Daewoo Matiz, Renault Logan и Symbol, Chevrolet Lanos, Ford Focus…
В конце 90-х годов в нормы ECE R94 укладывались все новые модели, представленные в Европе. Оказалось, что даже отечественные автомобили удовлетворяют этим нормативам — кроме вазовской «классики». Ока, Нива, Самары — все они могут получить сертификат соответствия ECE R94. Но краш-тест по правилам EuroNCAP они проваливают ¬¬с треском металла и пластика!
Почему? Главное — потому что зависимость энергии от скорости квадратична. И переход с 56 на 64 км/ч оборачивается ростом кинетической энергии на 30,6%. Просто те из автомобилей, которые рассчитаны «под EuroNCAP», держат более сильный удар без ущерба для пристегнутых седоков. А те, что готовились только для сертификации, — нет.
Статистика подтверждает, что испытания на скорости 64 км/ч намного точнее отражают реальный уровень защиты при аварии: риск получить травмы и увечья в «пятизвездочном» автомобиле вдвое ниже, чем в «двухзвездочном». А ведь Geely Otaka, равно как Chery Amulet, Иж Ода, Ока или Таврия, не заслуживает вообще ни одной звезды в рейтинге EuroNCAP.
Ну и что, спросите вы? Ездят же люди на таких машинах, и ничего. Вполне довольны, особенно с учетом дешевизны этих автомобилей. Проблема лишь в одном — в вероятности попасть в серьезную аварию. Дай бог, чтобы этого не случилось ни с одним владельцем Амулета, Отаки, Оды, Оки, старой иномарки… Потому что когда в лоб вылетит неуправляемый встречный автомобиль, мысль о том, что собственная машина, в сущности, не так уж и плоха, может оказаться последней.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/1 ... /index.phpЦитата:
А с 2006 года Амулеты собирают и в России, на калининградском Автоторе — методом крупноузловой сборки: к готовому китайскому кузову прикручивают подвески, силовой агрегат и собирают салон.
А для того чтобы получить допуск на российский рынок, любому автопроизводителю достаточно устроить краш-тест по древнему правилу — удар машины «в лоб» о бетонную стенку без манекенов на скорости 50 км/ч. Даже если после удара автомобиль завязался узлом, но баранка сместилась в салон не более чем на 200 мм, этого достаточно, чтобы заявить: «Модель соответствует действующим в России нормам безопасности»!
«Мягкотелый» Amulet, похоже, прошел этот древний краш-тест: во всяком случае, российский сертификат на модель Chery Amulet есть, своими глазами видели.
Возможно, и в США люди стали бы покупать Chery Amulet. Скажем, безработные. И в Европе нашлись бы желающие. Но автомобиль — средство повышенной опасности. А рядовой покупатель не в состоянии сам оценить степень этой опасности. Поэтому за него, заботясь о жизни и здоровье своих граждан, это делает государство. Чтобы попасть на рынок США, производителю нужно пройти через 12 краш-тестов каждой модели автомобиля — китайцы знают об этом и пока даже не пробуют. В Европе сертификационные барьеры чуть менее строги, но и их пройти пока удалось всего трем моделям из Поднебесной — внедорожнику Jiangling Landwind и седанам Brilliance BS6 и BS4.
Да и Жигулей, которые по пассивной безопасности недалеко ушли от Амулета, в России продается гораздо больше — свыше двухсот тысяч в год. Что, вместе с прекращением импорта опасных машин из Китая запретить и продажу Жигулей? Зачем? Пусть бьются в хлам. А людей, даст Бог, еще нарожаем. Говорят, китайская кухня способствует…
А в ходе переговоров с представителями Chery мы выяснили вот что. Действительно, специалисты VCA сейчас активно сотрудничают с Chery в области пассивной безопасности. Цель — довести китайские автомобили до уровня, позволяющего получить европейские сертификаты, то есть открыть дорогу на рынки Европы. И хотя усилия экспертов VCA были направлены на доводку других моделей, после краш-теста Авторевю они занялись и моделью Amulet. Видимо, проведенный в Шанхае удар — один из первых этапов этой работы.
Тогда как же:
Observer писал(а):
Когда демагогия затрагивает вопросы безопасности - то стоит рубиться за те же жизни неразумных спорщиков. По статистике в среднем у автомобилистов одно ДТП в год бывает. Конечно в своем большинстве это мелочи даже недостойные ГАИ, а то и произошедшие без оппонентов вовсе, но раз в несколько лет бывает ДТП уже и серьезнее. Надеяться при этом на то, что сам всегда предельно аккуратен (я бы за себя не отвечу так), а в тебя никто не въедет - преступная халатность - по кр. мере, если кроме себя периодически возишь еще кого-нибудь.
Еще раз повторюсь: я не агитирую за покупку китайского авто и сам едва ли куплю его, я не утверждаю, что амулет - супер-пупер. После аргументов susl1kа (ссылка с фото) качество амулета вызывает серьезные опасения. Но если судить по материалам АР, а других источников информации не видать, то и ВАЗовская классика, и ДЕУ Нексия в одном ряду по безопасности с амулетом:
http://www.autoreview.ru/archive/2007/1 ... /index.phpЦитата:
Цены на китайский лифтбек Chery Amulet (1,6 л, 94 л.с.) калининградской сборки начинаются от 242 тысяч рублей ($9420*). В базовой комплектации есть кондиционер и усилитель руля, но Amulet страдает нестабильным качеством сборки и, главное, как показал наш краш-тест, недопустимо низким уровнем пассивной безопасности: всего 1,7 балла из 16 возможных.
Узбекский седан Daewoo Nexia лишь немногим дороже Амулета — цены начинаются с 244 тысяч рублей ($9490*) за модификацию с восьмиклапанным двигателем 1.5 мощностью 75 л.с. Версия с 16-клапанным мотором (85 л.с.) обойдется на 11 тысяч рублей ($430*) дороже. Базовая комплектация включает только кассетную магнитолу. На фоне конкурентов Nexia выглядит безнадежно устаревшей, но по ряду потребительских качеств по-прежнему удерживает неплохие позиции. Уровень пассивной безопасности седана крайне низкий — 1 балл из 16 возможных на краш-тесте Авторевю.
Там же:
Внешне Приора — это та же «десятка», но с новыми, выпученными на корейский манер фарами, Только пахнет по-старому. Но фенольным запахом нас не отпугнешь: в поисках предохранителя мы еще купили и освежитель воздуха! Интерьер Приоры украшают уютные овальные часики, но материалы и сборка — увы, оставляют желать лучшего Хуже, что интерьер не дарит тактильного ощущения качества: очечник на потолке и отделение для мелочовки на центральной консоли — с хлипкими крышечками, подлокотник между передними креслами шатается... Аморфное «десяточное» сиденье хуже других фиксирует водителя, а диапазона его продольного перемещения едва хватает человеку ростом 185 см. К ватному рычагу переключения передач приходится тянуться и прилагать большие усилия. Управлять микроклиматом тремя вращающимися рукоятками стало удобно, но для Приоры пока не предусмотрено не то что кондиционера, нет даже режима рециркуляции! Рядом с чадящим грузовиком освежитель воздуха уже не поможет: дилерам впору задуматься об акции «Противогаз — в подарок».
Вот почему я понимаю тех, кто останавливает свой выбор на китайских авто. Безопасность важна, но никакой автомобиль ее не гарантирует на 100%, достаточно вспомнить автокатастрофы:
- губернатор Евдокимов на мерсе
- киноактер Дедюшко на Тойота-Пикник
- телеведущий Бачинский на гольфе
- в конце концов - принцесса Диана...
Будем последовательны: или обливать грязью и требовать запрета на все машины, не прошедшие испытания, или признаем за амулетом право на существование.