Выбор автомобиля - очень сложный эмоциональный и финансовый процесс. Мы с женой готовились к будущей покупке почти полгода. Ездили по автосалонам, перелопатили целую кучу журналов. Нас кидало от одной модели к другой - совершенно противоположной. И вот однажды мы увидели Его, и сразу поняли - это она, наша мечта. Это был Опель Зафира. В нем сочетались одновременно все наши требования : вместительность, экономичность и казалось бы несовместимая с этим спортивность. Цена его в нужной комплектации довольно высока - почти 25.000 У.Е., но мы решили, что "затянув ремни", с помощью кредита сможем добиться своей мечты. Не обращаем внимания на скептику друзей по поводу выбранной нами марки, пересказ ими всех известных поговорок про "Опель", оформляем договор, платим аванс и через 2 месяца - мы счастливые обладатели "Зафиры". Это было 22 марта 2006 года. От автосалона я отъехал на 1,5-2 км и у меня закончился бензин (по заверениям менеджера автосалона было залито 7 литров), хорошо еще что прямо у поста ГИБДД - гаишники помогли вытолкать на обочину, ведь стоять посреди МКАДА - самоубийство. Через несколько дней наслаждения от авто я обнаруживаю трещину в противотуманной фаре, на следующий - во второй. Еду в сервис. С большой неохотой оформляют замену фар. Кстати никогда бы не догадался, что прибором определяющим соответствие гарантийному случаю является обыкновенная булавка, которой водят по трещине и если рука дрогнула - значит был камень, а это пожалуйста к страховщикам, не дрогнула - гарантия продавца. И еще мне посоветовали не включать противотуманки - слишком мощные и от большой температуры их стекла трескаются. Продолжаю наслаждаться от управления совершенным автомобилем. В нем мне нравится абсолютно все: управляемость, сумасшедшая динамика, возможность перевозки значительного багажа, что для нас с женой является одним из приоритетных критериев при выборе авто - мы заядлые дачники. Наслаждаюсь 14 дней, затем по дороге на дачу, около 80 км от МКАД, отказала КПП (изитроник). С трудом найдя эвакуатор везу "Зафиру" в сервис. В этот раз сразу (без булавки) подтверждают гарантийный случай и ставят на ремонт, но необходимых запчастей нет на складе. Нет их и на центральном складе Дженералмоторс. Нет на европейском. Нет на родном немецком. В общем машину мне вернули только после майских праздников. Без малого 4 недели. Да, еще умудрились попросить немного денег за диагностику и с большой неохотой (пришлось еще раз встречаться с эвакуатором - брать вторую квитанцию) отдали деньги за эвакуацию. Проехали.
Лето не омрачалось ничем. Всей семье нравится наш автомобиль. Друзья почти перестают ехидничать. Пришла осень, а с ней и туманы. Забывшись, включаю противотуманки (со времени замены вообще не пользовался) – та же фигня. Заезжаю в сервис, где мне популярно объясняют, что буквально на днях вышло внутреннее постановление "Опель" - за время гарантии противотуманки можно поменять один раз. А для чего они нужны, если ими нельзя пользоваться?
Осень и вся зима пришли благополучно, лишь последний мороз в ночь с 11 на 12 февраля "дал под-дых" - замерзла трубка отвода картерных газов, вследствие чего от повышения давления выдавило сальники, кстати, и коробка опять начала сигнализировать.
За прошедшие 11 месяцев дилер изменился в лучшую сторону - у них появилась своя служба эвакуации, наверное, сказалось присоединение к "Автомиру". Но, за эвакуатор платить все равно пришлось - сказали потом вернут. В общем 13 февраля я опять в сервисе. Диагноз поставлен быстро, гарантийный случай. Необходимых запчастей, а именно пять наименований трубочек, сальничков нет в наличии. Нигде. Через две недели в надежде на ускорение рассылаю письма в представительства "Опель" и "Gm". Нет ответа. У дилера ответ один - звоните через неделю. Проходит 5 недель. Пишем претензию и едем к дилеру. На ресепшене, открыв наш заказ-наряд менеджер говорит что осталось дождаться всего два наименования запчастей. Они должны прийти на первой декаде апреля. После разговора с тех.директором (к нам директор выйти отказался прикрывшись совещанием) менеджер предложил нам забрать НАШУ НЕОТРЕМОНТИРОВАННУЮ МАШИНУ и пока, до прихода зап. частей поездить на ней. По его словам в отсутствии мороза масло не должно течь. Может быть им легче поменять двигатель целиком? Или потом обвинить нас в езде без масла, чтобы перевести случай из разряда гарантийных. В общем, мы отказались взять неисправленную машину.
Срок доставки Экспресс почты по Европе около суток. На чем везут мои запчасти из Германии?
Через два дня моему авто исполнятся один год. 360 дней. 60 из которых он провел в дилерском сервисе. Получается, что каждый шестой день в году. Это на данный момент, ведь еще не ясно когда он будет и будет ли сделан.
Сомневаюсь, что какой-нибудь бюргер или любой гражданин цивилизованного мира стал бы смиренно ожидать окончания ремонта. И вообще такое возможно только у нас в России. Получается что мы являемся второ-, а может даже третьесортными клиентами для автогигантов. Gm так и не снизошел до ответа. Пускай дилер разбирается. Дилер кивает на Gm . Круговорот.
Как говорится - мечты растаяли как сон. От категории "мечта" наш автомобиль скатился к категории "проблема".
В-общем как и в позапрошлом веке вопросы остались те же: " КТО ВИНОВАТ? И ЧТО ДЕЛАТЬ? ".
Москва, Павел Корчагин 20 марта 2007 года.
|