В морозы (особенно в 35) нужно чтобы в машине было тепло.
Сначала были проблемы с негерметичностью воздуховода. Целиком и полностью снимал панель, заклеивал дыры.
Регулировал заслонки.
До этого, почти сразу при покупке авто, был заменён радиатор печки, потому что тёплой зимы и предусмотрительности предхозов я не ждал.
Не сказать чтобы после всего что я сделал мне было холодно. Но вот женщины...
И я решил сделать машину максимально тёплой.
В магазине была куплена электрическая помпа от Газели, нового образца, за огромную для неё сумму
1350 рублей. В своём автомобиле она исполняет такую же функцию что и исполняет теперь в моём - улучшает циркуляцию жидкости в системе отопления салона.
Продавец уверил что помпу можно ставить хоть вниз головой, она будет всасывать в себя и нагнетать далее.
Дома испытаний не провёл.
Фотоотчёт об установке был омрачён недостатком помощников и плохим настроением
Так же был омрачён и отчёт об эксплуатации, так как после
горького опыта, помпа от Газели потекла ручьём.
Кстати, решено было поставить на вход печки, а не на выход. Это опасно тем, что когда кран печки закрыт...ну вы понимаете. На Газели вроде стоит на выходе (высасывает из печки)
Слабое место - сальник. В помпе от бмв сальников никаких нет. Крыльчатка магнитная и крутиться "магнитными силами".
И не смотря на то, что конструкция хорошая, помпа ремонтопригодная, запчастей в городе Ханты-Мансийске для неё не имеется.
Попробовал набить сальник какой-то синей эластичной смазкой (в магазине с большой тубы надавили в пакетик, чтобы не покупать). На тубе было написано что-то типа для ужасных условий и вроде как для ходовой части и ещё чего-то там.
Помпа продержалась 2 часа и начала бежать снова.
Так как основная помпа была у меня к тому времени уже мертва, без дополнительной даже в -24 ездить было почти невозможно.
Сняв помпу я попытался максимально модернизировать и укрепить её конструкцию. Усилил прижимную силу старого сальника (кстати с виду он в прекрасном состоянии), а с другой стороны поставил ещё один.
Разбирается она, благо, легко. Сделал что мог (опять же нет фото) и набил всё внутри "никому неизвестной" смазкой
Литол 24. Отдельное спасибо разработчикам этой хрени. На тюбике написано от -40 до +140 и водоотталкивающие свойства. То, что надо.
Уже три дня проблем нет. Да и продавец оказывается наврал. Эта помпа должна стоять строго вертикально. Сама она не "сосёт" ничего!
Пришлось ей переехать, первый раз поставил очень неудачно, зато легко оттуда снималась) Теперь поставил на куда более хорошее место, тоже на вход, но вертикально.
Сама она висит в воздухе, кронштейн убрал. С ним там вообще нет места. Но работе это не мешает. Работает она кстати очень тихо и поток создаёт не слабый.
В соседней теме
Хо_ха помог с тумблером (кстати купил новый который собрался нормально по первой схеме). Питание взял постоянное, а хотел с замка (позже переделаю, а то легко можно забыть выключить её)
Ну а теперь о результате:
1) Безусловно прекрасный прирост температуры в салоне, когда машина на ХХ
2) Теплее на ходу, воздух горячее
3) Могу теперь юзать и вторую и третью скорость вентилятора печки. Раньше как только вторую включал, начинал дуть менее тёплый воздух
4) Соответственно салон прогревается быстрее
Планируется использовать только в критические температуры или для быстрого прогрева. Поэтому тумблер отдельный.
Результат омрачён необходимостью промывки системы охлаждения (или замены радиатора печки), это тоже благодаря моему
горькому опыту. До того как всё случилось салон удавалось нагреть вообще до очень очень хорошей температуры. Правда и сейчас не холодно, на улице -32.
Все имеющиеся фото ниже: