Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Чт мар 28, 2024 19:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб мар 16, 2013 22:15 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 23:08
Сообщения: 133
Откуда: Ярославль
Машина: Ford Escort
Всем привет!
Надоела мне такая картина:
Вложение:
IMG_20130224_131314.jpg
IMG_20130224_131314.jpg [ 122.89 КБ | Просмотров: 15733 ]

Вложение:
IMG_20130224_131319.jpg
IMG_20130224_131319.jpg [ 159.91 КБ | Просмотров: 15733 ]

Решил переделать по образу имеющегося у меня авто Мицубиши Галант. Там, как, впрочем, на большинстве нормальных авто, забор свежего воздуха в клапанную крышку идет из гофры после расходомера через штатный воздухофильтр, а не как у Фордов - через говённую поролонину, которая зимой превращается в ледышку.
Нашёл подходящий резиновый тройник, им оказался фольксвагеновский тройник сапуна 06A 103 247. Я его обрезал так, что остался только один конец (на фото слева)
Вложение:
IMG_20130224_131612.jpg
IMG_20130224_131612.jpg [ 135.85 КБ | Просмотров: 15733 ]

Обрезал штатный шланг сапуна, что от клапанной крышки к воздухану:
Вложение:
IMG_20130224_131622.jpg
IMG_20130224_131622.jpg [ 120.21 КБ | Просмотров: 15733 ]

Вложение:
IMG_20130224_132706.jpg
IMG_20130224_132706.jpg [ 126.94 КБ | Просмотров: 15733 ]

_________________
Белый универсал 2000 г.в., Зетек 1.6, из-под ФилипМорриса. Пока вроде нравится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 16, 2013 22:21 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 23:08
Сообщения: 133
Откуда: Ярославль
Машина: Ford Escort
Продолжаем.
Вставил шланг в переходник и примерил:
Вложение:
IMG_20130224_131910.jpg
IMG_20130224_131910.jpg [ 76.48 КБ | Просмотров: 15732 ]

Вложение:
IMG_20130224_132659.jpg
IMG_20130224_132659.jpg [ 118.61 КБ | Просмотров: 15732 ]

Затем отнёс гофру домой, там в тепле вырезал отверстие и вклеил переходник суперклеем:
Вложение:
IMG_20130224_135420.jpg
IMG_20130224_135420.jpg [ 111.5 КБ | Просмотров: 15732 ]

Вложение:
IMG_20130224_135449.jpg
IMG_20130224_135449.jpg [ 130.06 КБ | Просмотров: 15732 ]

Вложение:
IMG_20130226_104853.jpg
IMG_20130226_104853.jpg [ 469.18 КБ | Просмотров: 15732 ]

После этого всё собрал, долил масла до максимума и проехал 3000 км до подошедшей его замены, за это время мотор скушал 0,5 литра масла (это как раз между минимумом и максимумом). Помню, в морозы поролонина замёрзла и мой Зятек захавал 2 литра на 1000 км!

_________________
Белый универсал 2000 г.в., Зетек 1.6, из-под ФилипМорриса. Пока вроде нравится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 16, 2013 22:28 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 23:08
Сообщения: 133
Откуда: Ярославль
Машина: Ford Escort
Сегодня мой автомобиль, который в подписи, проходил вот такое ТО:
Вложение:
IMG_20130315_085444.jpg
IMG_20130315_085444.jpg [ 105.79 КБ | Просмотров: 15731 ]

Конечно же, я снял гофру и крышку воздухана для проверки, что же получилось.
Итак, по порядку.
В дросселе абсолютная чистота, ни капельки лишнего масла.
В расходомере небольшой налёт, который я убрал чистой тряпочкой, на резисторах чисто:
Вложение:
IMG_20130315_184912.jpg
IMG_20130315_184912.jpg [ 109.23 КБ | Просмотров: 15731 ]

И в гофре немного масла и водички (конденсат, который неизбежно появляется при перепаде температуры, когда машина заезжает с холодной улицы в тёплое помещение)
Вложение:
IMG_20130315_184928.jpg
IMG_20130315_184928.jpg [ 91.85 КБ | Просмотров: 15731 ]

Вложение:
IMG_20130315_184955.jpg
IMG_20130315_184955.jpg [ 93.61 КБ | Просмотров: 15731 ]


Подведу итог.
Данная переделка явно удалась: в воздухане теперь чисто, мотор как ехал, так и едет, расход масла снизился, экология не пострадала.
Ура, товарищи!

_________________
Белый универсал 2000 г.в., Зетек 1.6, из-под ФилипМорриса. Пока вроде нравится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 16, 2013 23:58 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 2:09
Сообщения: 238
Откуда: Беларусь, Лунинец
Точно такая же ерунда с поролончиком происходит, и масло жрет, недавно ездил в Минск и Брест (всего около 1100км.), вылетело около 0,5 литра масла, при том в теплое время года на 10 тысч, 1-1,5 л. уходило.
Спасибо за идею, расчистят улицу от снега заберу машину и сделаю аналогичную систему.

_________________
escort 1.6D 1989 (утилизирован), escort 1.6 16V 1998 (продан), Peugeot 206 SW 2.0 16V GTI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 17, 2013 13:42 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
О каком поролончике речь? Я так понимаю, что в кармане корпуса воздушного фильтра, куда входит патрубок верхней трубки вентиляции?
Так его у меня не было изначально. Да, собирается там помаленьку маслице - мизер совсем.
Я описанных проблем не испытываю. Кстати, я туда же запустил и нижнюю трубку, выкинув нерабочий PCV клапан - пусть лучше почаще буду менять фильтр. У предхоза трубка (сапун) была выведена за рулевую рейку под днище. Мне это не понравилось. Правда, пару раз в сильные морозы там замерзал конденсат, а так - ничего.

То, что сотворил уважаемый Goshin, конечно, хорошо, но: то самое масло в теплую погоду будет достигать дроссельной заслонки и КХХ и, в конечном итоге, будет их основательно засорять.
На предыдущей машинке мотор (зетек 1,6) основательно подъедал масло. В то время я еще плохо знал двигатель и поверил советчикам, сто сдохли маслосъемные колпачки. Когда разбирал ее как донора, понял все. Вход во впускной коллектор и каналы, по которым воздух из картера распределялся по цилиндрам, были насмерть забиты маслом с гарью. В результате газам было затруднительно выходить и создавшимся давлением выбивало масло из-под клапанной крышки.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 7:51 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 23:08
Сообщения: 133
Откуда: Ярославль
Машина: Ford Escort
Sergio58 писал(а):

То, что сотворил уважаемый Goshin, конечно, хорошо, но: то самое масло в теплую погоду будет достигать дроссельной заслонки и КХХ и, в конечном итоге, будет их основательно засорять.

PCV я у себя заменил на новый, благо, Моторкрафтовский стоит около 600 руб - невелики деньги.
Далее, масло не достигнет дросселя, т.к. гофра от ДМРВ до мотора имеет наклон в сторону воздухана, соответственно, если какая жидкость там и появится, то потечёт в сторону расходомера (что явно подтверждается фотками). За эти 3000 км (были конкретные морозы, были и оттепели) набралось с чайную ложку при пробеге за 400000 км.

_________________
Белый универсал 2000 г.в., Зетек 1.6, из-под ФилипМорриса. Пока вроде нравится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 11:22 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Время покажет... Сдается мне, что в недалеком будущем внутренности КХХ и ДЗ будут иметь вид, похожий на то, что на дне корпуса воздкшного фильтра на фото...

А я сейчас стою перед выбором между двумя вариантами:
1. Установить дополнительный фильтр на выходе из маслоотстойника, а после него - PCV клапан и пустить туда, куда и должно - во впускной коллектор;
2. Взять длинную трубку и незаметно вывести сапун к выхлопной трубе - к выходу из глушителя...

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 11:30 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 23:08
Сообщения: 133
Откуда: Ярославль
Машина: Ford Escort
Когда я купил этого Эскорта, у него был закоксованный PCV, который постоянно травил картерные газы в коллектор, заклиненный КХХ, забитый дроссель и полный коллектор масла с нагаром. PCV я поменял, КХХ почистил, дроссель тоже, с тех пор проехал около 40000 км, наблюдая. Всё вошло в норму, за исключением помойки в воздухане, что я и устранил изложенным здесь способом.

_________________
Белый универсал 2000 г.в., Зетек 1.6, из-под ФилипМорриса. Пока вроде нравится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 12:27 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
На Зетеке вентиляция картера осуществляется двумя способами - верхняя (из клапанной крышки) и нижняя (из маслоотстойника). Нижняя начинает работать на оборотах, превышающих холостые, когда тяга из впускного коллектора позволяет открыть PCV клапан.
Если же он забит, то все это безобразие начинает идти верхним путем - напрямую в корпус воздушного фильтра. Именно поэтому он у Вас и был так загажен. Кстати, клапанная крышка внутри тоже, наверное, грязновата - это я из собственного опыта...
При малых оборотах верхней вентиляции вполне достаточно, чтобы удалить из картера пары масла и небольшое количество выхлопных газов, прорываюшихся через тепловые зазоры колец. При повышении оборотов этого становится недостаточно и в работу вступает нижняя вентиляция. И эти самые выхлопные газы в неотфильтрованном виде начинают поступать непосредственно во впуск в том месте впускного коллектора, где уже работают форсунки. При этом они не проходят через ДЗ и КХХ. Конструктивно гораздо проще было бы сделать это в том же месте , где засасываются пары бензина из адсорбционной канистры, заложив в отливку дополнительную пипку, но разработчики двигателя на это не пошли, а заложили в конструкцию довольно сложно выполнимые лабиринты подвода этих газов к каждому из цилиндров, фрезеруемые на дополнительном фланце коллектора, которым он крепится к головке. Именно к боковому отводу этого дополнительного фланца и подведена трубка от PCV клапана. Почему это было сделано так? Наверное, все-таки для того, чтобы эти самые выхлопные газы из картера не загрязняли коллектор. По мере износа колец тепловые зазоры увеличиваются и этих выхлопных газов становится все больше.
Кстати, от того, что Вы промыли КХХ и PCV клапан, этих выхлопов из картера не стало меньше. Но теперь они у Вас идут непосредственно через дроссельную заслонку и проходят весь коллектор полностью. Стоит задуматься...

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 14:55 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 23:08
Сообщения: 133
Откуда: Ярославль
Машина: Ford Escort
Sergio58 писал(а):
Нижняя начинает работать на оборотах, превышающих холостые, когда тяга из впускного коллектора позволяет открыть PCV клапан.

Позволю себе уточнение. Какая тяга из коллектора? Есть понятие разрежения в коллекторе, им и надо пользоваться. Заметили,что PCV гремит? Там ничем не подпружиненный цилиндрик определённого веса. При большом разрежении (закрытая дроссельная заслонка) цилиндрик присасывается, клапан закрывается, картерные газы идут по верхней ветви. На малых нагрузках разрежение падает (дроссель приоткрыт), и клапан начинает периодически открываться согласно перепаду давлений в картере и разрежению в коллекторе, и чистый воздух через поролоновый фильтр идёт в клапанную крышку, проветривает картерное пространство и, смешиваясь с картерными газами, уходит на впуск, где картерные газы сгорают. Приблизительное кол-во этой смеси, не прошедшей через МАФ, учтено в таблицах входных данных ЭБУ. Далее, при дальнейшем открытии дросселя, разрежение в коллекторе совсем уменьшается, а давление в картере растёт, клапан снова закрывается, и весь поток газов идёт по верхней ветви.
Sergio58 писал(а):
Но теперь они у Вас идут непосредственно через дроссельную заслонку и проходят весь коллектор полностью. Стоит задуматься...

Они и раньше так шли, смотрим то, что я выше написал, вот только при этом эти газы в смеси с маслом и водой пачкали воздушный фильтр, вплоть до его полного промокания и потери пропускной способности, а из трещины в корпусе воздухана шняга текла по КПП, короче, отвратительное зрелище.

Да, и ещё. У меня пластиковый впускной коллектор, и в нём вроде нет таких спецканалов для вентиляции картера? Или я ошибаюсь? Кто держал в руках пластиковый коллектор - поправьте, если я неправ.

_________________
Белый универсал 2000 г.в., Зетек 1.6, из-под ФилипМорриса. Пока вроде нравится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 15:25 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Согласен, возможно, и не тяга, а разрежение. Только при малом разрежении клапан не закрывается. Как Вы справедливо заметили, там внутри что-то болтается - так это сам клапан и пружинка. Пружинка не поджимает клапан к обратной стороне, она находится в свободном состоянии и если со стороны впуска нет разрежения или оно мало, то газы свободно проходят через клапан. Кстати, если давление в картере растет - это ненормально. В идеале там всегда должно быть небольшое разрежение. Другое дело при высоком разрежении на впуске (ХХ). В этом случае газам некуда деваться и они прут через верх.

Goshin писал(а):
Они и раньше так шли...
Да, и ещё. У меня пластиковый впускной коллектор, и в нём вроде нет таких спецканалов для вентиляции картера? Или я ошибаюсь? Кто держал в руках пластиковый коллектор - поправьте, если я неправ.


У меня обычный алюминиевый. И там всасывание картерных газов осуществляется именно так, как я и описал. У Вас, похоже, Zetec-E, а у меня просто Zetec.

Все больше склоняюсь к мысли вывести сапун на выход из глушителя и сделать насадку с эжекторной тягой. Для моего мотора это будет наилучший вариант.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 15:31 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 23:08
Сообщения: 133
Откуда: Ярославль
Машина: Ford Escort
Вертел в руках новый PCV - пружинки там не заметил ::thinking::
Хотя, надо было старый разобрать, конечно.
А для мотора, прошедшего 400 тыс км, давление в картере - норма, никто ж не говорит, что на новом моторе вообще нужны были бы какие-то переделки.

_________________
Белый универсал 2000 г.в., Зетек 1.6, из-под ФилипМорриса. Пока вроде нравится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 16:43 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Там есть небольшая пружинка - я разломал свой испорченный.
Сфоткал свой впускной тем самым местом, выкладываю

Вложение:
PICT0124.JPG
PICT0124.JPG [ 56.85 КБ | Просмотров: 15671 ]


Профрезерованные ходы и пипка справа - как раз то самое. На фото плохо видно, но эта часть - отдельна от самого коллектора, типа вставки. Именно к этой штуковине крепится топливная рампа. Это - от старого мотора, на нынешнем - то же самое. Эти каналы, когда я снял впускной, были забиты вусмерть. Кстати, прокладка в точности контуры каналов, являясь как бы их второй половиной.

А куда изначально шла трубка от клапана PCV?

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 1:17 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 2:09
Сообщения: 238
Откуда: Беларусь, Лунинец
на zetec-e трубка от клапана pcv идет к нижней части впускного коллектора. Впускной коллектор действительно пластиковый.

_________________
escort 1.6D 1989 (утилизирован), escort 1.6 16V 1998 (продан), Peugeot 206 SW 2.0 16V GTI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:11 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Посмотрел по нумкату - на Зетек-е было 2 типа впускных коллекторов. До 1998 г. Ставился с дополнительным корпусом, как и на простых Зетеках, вероятно, алюминиевый, после стали устанавливать цельный, как раз, наверное, этот самый пластиковый.

Тем не менее, как заметил уважаемый Pashka, и на пластиковом есть вход для подключения трубки вентиляции картера. Тогда мне становится не совсем понятно, в чем смысл модернизации, проведенной уважаемым Goshin - в том, что вместо установки в задроссельное пространство, трубка вентиляции подключается перед дросселем? Тогда насколько необходим становится сам клапан PCV? Поскольку перед ДЗ разрежение всегда низкое, он фактически не срабатывает на малых оборотах и никогда не закрывается.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB