Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 17, 2024 1:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Зетек 1,6 дергается при движении
СообщениеДобавлено: Пт мар 01, 2013 13:52 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 23:09
Сообщения: 67
Откуда: Краснодарский край
cooper писал(а):
ну на мотор лямба не сильно влияет, поскольку нужна для катализатора, которого у меня уже лет 15 нет, ну на расход влияет так как на холостых оборотах сгарает чуть больше топлива и мозги на форде самообучающиеся, при отключеном датчике они усредняют его показания до номинальных. Лямбы практически везде стоят одинаковые, отличаются тока количеством проводов (2,3 или 4) и формой носика точнее его видом. Долговечность лямбы напрямую зависит от качества топлива и состояния двигателя (поршневая, жрет масло или нет). А покатавшись без лямбы почти 1,5 года я заметил тока немного больший расход и чуть туповатую динамику при обгоне - (но только зимой)

Значит и все остальное, ДПДЗ и ДАД, тоже можно снять, потому как и без них двигло работает. А еще лучше воткнуть ладовский карб, и кататься! :lol: :clap-clap: :lol: Лямбда, на прямую связана с приготовлением смеси. Он замеряет количество кислорода в отработавших газах, и соответственно добавляет или убавляет количество топлива, до нужных показателей. А срок его службы, зависит не только от состаяния двигателя, но и от его качества!!! А вот то, как влеяет лямбда на двигатель, можно долго расказывать!! Элементарное дергание двигла, при разгонах, перебои и провалы, в первую очередь снижают срок службы двигателя, ну а там еще много разных мелочей, которые так-же влияют на его долговечную и стабильную работу!! От неправильной смеси, со временем закоксовываются кольца, которые не обеспечивают хорошую компрессию, потому как не полностью выходят из своих канавок. При этом, они и заходят туда с трудом, что плохо сказывается на стенках целиндров! И клапана закоксовываются, после чего седла прогорают и направляюшие разбивает. И много еще мелочей, которые также неблагополучны для двигателя!! Так что, лучше вовремя поменять лямбду, чем лет через пять, переберать движок.

_________________
escort универсал (GAL) Zetec 1,8 EFI 16V EEC IV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зетек 1,6 дергается при движении
СообщениеДобавлено: Пт мар 01, 2013 13:54 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 23:09
Сообщения: 67
Откуда: Краснодарский край
Nemezis писал(а):
У меня без лямбды жрала под 20))) На низах тяга была хуже некуда, как на тазе дёргался! Так что раз инеженеры его поставили, значит она должна там быть!

:clap-clap: :clap-clap: :clap-clap: :clap-clap: :clap-clap: :clap-clap: Вот именно, его туда не для красоты поставили!!! :clap-clap: :clap-clap: :clap-clap: :clap-clap:

_________________
escort универсал (GAL) Zetec 1,8 EFI 16V EEC IV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зетек 1,6 дергается при движении
СообщениеДобавлено: Пт мар 01, 2013 14:04 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:53
Сообщения: 1979
Откуда: Россия, Питер, центральный р-н
Машина: другой Ford
Цитата:
Зачем нужен лямбда-зонд

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе - катализаторы) - устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам "долголетие" невозможно - вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива,. "Окно" эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.
Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом - путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора

Если ЛЗ "врет"

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке "тает" на глазах, из трубы валит черный дым, СО "зашкаливает", а двигатель "тупеет" и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут - ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует".

При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 - 0,3% до 3 - 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.


http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm

_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зетек 1,6 дергается при движении
СообщениеДобавлено: Вт мар 05, 2013 4:33 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 3:55
Сообщения: 75
Откуда: Гусь-хрустальный
Машина: Ford Escort
Очень полезный форум,начитался,волосы дыбом,хочется сразу бежать кат. пробивать,Б.Н. менять,покупать лямбу,и т.д.Многие советы очень помогли,в частности:промывка КХХ избавила от зависших холостых,разобрался по датчикам,немного по электрике.Огромное всем респект и уважуха,кто не жалеет время на ответы.Меня сейчас заинтересовало есть ли на Zetec MAF или нет,если есть,где стоит,если нет ,что там вместо него.Вроде,как бы и ничего,но кажется динамики можно и поболее,хотя не все советы ещё проверил.И ещё бы пару советов:при проверки форсунок на течь нужно снять рамку и включить зажигание,так,а кольца под них новые надо,от ВАЗов подойдут?

_________________
Ford Escort 98г универсал 1.6L Zetec-E EFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зетек 1,6 дергается при движении
СообщениеДобавлено: Вт мар 05, 2013 9:18 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
На Зетеке есть MAF или ДМРВ, стоит на выходе из воздушного фильтра, в соседнем разделе много чего есть на эту тему. И по форсункам тоже.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зетек 1,6 дергается при движении
СообщениеДобавлено: Вс мар 31, 2013 3:42 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Вс мар 31, 2013 3:34
Сообщения: 1
cooper писал(а):
Artem426 писал(а):
Ну как продвигаются дела по выявлению проблемы?


Все гениальное как оказалось всегда просто - "умерла лямба", а именно на прогретом двигателе она вытворяла черт знает что, то давала правильные показания, то неизвестно какие. Причем это все происходило тока на ходу, поэтому при тестировании диодом ошибка не выскакивала. Проверка производилась очень просто. Вытаскиваете из ниши мозги, берете тестер, подключаетесь к пину лямбы и массе, заводите машину и вперед. Пока машина холодная лямба не задействована (специально для прогрева), по мере прогревания машина у меня начинала тупить чаще и сильнее, смотрим на тестер а напряжение на лямбе не падает ниже 3 вольт, местами пробивает и падает до 0,6 В, но быстро все приходит на место и опять не падает ниже 3 В. При нажатии газа в пол, мозг выводит лямбу из таблицы и машина начинает взлетать. Проверка показала, что все контакты в норме, переломов и перегибов проводов нет, просто лямба отходила уже больше 120 тыс. км. Короче отсоединил я ее, машина чуть потупила (километра с 3-4 наверное) и мозг вывел ее из работы и я радовался отличной динамике и отзыву на педаль газа (расход правда немного вырос примерно на 1 литр). Правда радость моя была не долгой, от старости развалилась передняя крышка генератора, отломилось ухо крепления. Так что форд пока в питстопе.


Спасибо! Реально помог. А то я уже пол машины перебрал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Провал на средних оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 0:18 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:53
Сообщения: 1979
Откуда: Россия, Питер, центральный р-н
Машина: другой Ford
Поменял сцепу терь либо проявилось на фоне нормального сцепления либо просто появилась хрень.
Если плавно давить гашетку то зона оборотов 2000-2500 проходит нормально. Но если резко давануть то движка начинает захлебыватся. Выше и ниже этой зоны прогазовка нормальна.

да еще вот что ремень грм не точно выставлен валы относительно плоскости фиксации на 5-7 градусов /\ елочкой
Что может быть куда смотреть?

_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провал на средних оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 13:04 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
А валы специально так выставлены или ремень потянутый?

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провал на средних оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 13:07 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:53
Сообщения: 1979
Откуда: Россия, Питер, центральный р-н
Машина: другой Ford
Выставлены так из-за того что не смог при смене грм выполнить тонкую регулировку ( отпустить болты шестерен распредвалов и довернуть до попадания ремня в зуб) тк болты со звездами, звезды свернуты. Пришлось натягивать ремень со сдвинутыми валами.

_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провал на средних оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 13:19 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Это в принципе, могло бы быть одной из причин, но ведь в другом диапазоне оборотов все нормально?

Как вариант, а подозреваю, что ДПДЗ глючит. Объясню почему. При изменении степени открытия дроссельной заслонки (если газовать или сбрасывать), мозги в первую очередь реагируют на показания ДПДЗ, а уже потом сверяются с сигналом ДМРВ, а еще позже - лямбдой. Так что при резком нажатии подача топлива идет только от положения заслонки. Ессно, если показания отличаются от табличных в ту или иную сторону, то и топлива в этом случае будет подаваться больше или меньше требуемого количества. Может, имеет место какая-то нелинейность датчика или что-то в этом роде. А может, в процессе обучения мозги записали себе не ту цифру?
При малой скорости изменения положения ДЗ (плавном нажатии) мозги успевают свериться с показаниями ДМРВ и дают нужную подачу топлива.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провал на средних оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 13:23 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:53
Сообщения: 1979
Откуда: Россия, Питер, центральный р-н
Машина: другой Ford
Те как вариант сбросить мозги, а потом как их правильно обучить?

_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провал на средних оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 13:27 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Может быть и так. Обучаются они, насколько я понял, сами. А если не получится, проверять показания ДПДЗ.

Кстати, шкив распредвала имеет 40 зубов. Наибольшая погрешность установки составляет 0,5 шага, т.е. 360/40*2=4,5 градуса. Это максимум, на который может быть смещен шкив в ту или иную сторону.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провал на средних оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 13:30 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:53
Сообщения: 1979
Откуда: Россия, Питер, центральный р-н
Машина: другой Ford
у меня валы впускной и выпускной не сошлись на 3/4 зуба

как правильно мозги обучит, как ездить плавно, агресивно ?
в мануале указано что проехать пару км после сброса мозга , но как ездить не указано

_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провал на средних оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 13:35 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Не знаю. Я обычно ничего не делаю. Машинку поколбасит несколько км и потом все само устанавливается. Слышал, есть какой-то режим калибровки датчиков, при котором мозги меняют обороты и записывают показания, после чего управление становится как бы идеальным, но я сам такого еще не пробовал - хватает и того, что есть.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провал на средних оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 14:52 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 2:09
Сообщения: 238
Откуда: Беларусь, Лунинец
В мануале написано, что для переобучения ЕЕС нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и поднять обороты до 1200 об/мин на 2 минуты и после чего проехать 10 км.
З.Ы. На моем эскортике аналогичная проблема, если резко придавить газ то машинка тупит и дергается, плавно то все ОК, на трассе разгоняется легко.

_________________
escort 1.6D 1989 (утилизирован), escort 1.6 16V 1998 (продан), Peugeot 206 SW 2.0 16V GTI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB