Замена ремня ГРМ на Zetec 1.6 EFI DOHC L1EТак как недавно стал владельцем биби с мотором (L1E) Zetec 1.6 EFI с кондёром и ГУР решил поменять ремень ГРМ. Выбора между тем чтоб менять на СТО отпал сразу, из-за моего огромного интереса «покрутить гайки», а тут ещё после своего VW дизеля, такой мотор, да ещё и Ford! Ну вопрос финансов тоже решил, чем платить комусь, лучше инструмента прикуплю. С третьего подхода только всё удалось, всё инструмент докупал
хоть и много почитал на форумах, посмотрел фоты, всё равно что-то да останавливало меня и заставляло собирать мотор и ждать выходных. Да, не думал, что так много придется, покрутить, чтоб до ремня добраться. Менял сам никто не помогал, так что, думаю будет интересно.
Что нужно чтоб вообще начинать операцию?
Чтоб понятнее, лучше увидеть
Динамометрический ключ всегда хотел купить, а тут подвернулось, не хотел затягивать болты на моторе, особенно прокладку клапанной крышки, от руки на ощуп, да ещё и ролики.
Ну, в общем то ещё набор инструментов у меня есть с трещотками, эт тоже надо, так как крутить приодеться много чего. И ещё фонарик на лоб, как раз мне моя на 23 февраля подарила, светодиодный
Начнём:
1.Первым делом загнал машину на яму чтоб край мотора с шкивом на коленвале висел в яме и выкрутил колёса максимум вправо, ручник, подставки под колёса, пятую включил, домкрат и открутил правое колесо.
2.Открутил защиту внизу (пластмаска), отвёртка Т45, открутил бачки с жидкостями ГУР и охлаждающей.
3.Сверху открутил защиту поликлинового, возле насоса ГУР и тут началось, первым делом пока не сняли ремень открутить четыре болта на 8 шкива помпы (для этого и пришлось покупать ключ удлинённый), потом на пол, ключ на 15 к ролику, оттягиваю, снимаю ремень и ролик натяжной, ролик паразитный ключ на 13. Далее сверху снимаю шкив помпы, надо чуть толкнуть мотор от себя.
4.Вижу три крышки ремня ГРМ, радость, удовольствие. Но! Вот оно, это то, над чем мне пришлось неплохо помучаться, подкачаться и уже быть готовым разбить руки, но обошлось, благо купил большой вороток и насадку на 18, это болт шкива коленвала. Для этого я и ставил машину на яму (как описано в самом начале), прикручиваю колесо назад, опускаю машину, передача пятая в яму и упираюсь что есть мочи, упираюсь ещё и ещё тепло уже стало, горячо и вот пошёл, УРА! Опять домкрат, колесо.
5.Откручиваю первую крышку, потом два болта одна шпилька (держит кронштейн трубки для ГУР), снимаем вторую крышку. Потом на пол, снизу три болта, откручиваю нижнюю защиту, и вот он ремень ГРМ и три ролика. Посмотрите натяжку, запомните её на ощупь! В общем, у меня как и написано было в большинстве форумов, это ремень в самой его длинной прямой части напротив натяжного ролика, скручивался пальцами на 90 градусов, а между двумя шкивами распредвалов на 70. Ставим метки, везде и всюду!
6.Теперь, сверху начинаем откручивать всё, чтоб добраться до крышки клапанов (тут уже сильных проблем не возникло, потому не буду слишком подробно), снял и её и свечи. Накинул опять шкив на коленвал и болт, и воротком, выглядывая над крылом, кручу по часовой стрелке мотор (не забываем снять с передачи). Кручу пока прорези на обратной стороне распредвалов не сойдутся в горизонталь, ну в общем у меня и метка на шкиве коленвала встала чётко (я вначале не заметил хоть и искал, это еле заметных два запила на обратной стороне шкива). Вставляю в прорезь заготовленную планку 5х230мм (у меня была из алюминия, сталь не знаю, но точно не с острой гранью, а то оставите на головке блока, глубокую риску по всей длине пока будете вставлять в прорези, при этом шкивом вращать то право то лево). Ну вот и всё, можно снимать ремень.
7.Ключ на 17 либо насадка Т50 откручиваю натяжной ролик, вставляю в него внутренний шестигранник вроде 5-ка, оттягиваю и снимаю ремень, откручиваю ролик и его рядом стоящий болт пружины, перед этим ещё открутил шпильку защитной крышки. На пол, и тут ещё два ролика, маленький снялся более-менее, так поднатужился, а вот средний паразитный, это что-то (вспомнил, читал на форуме, что пришлось «комусь» даже откручивать опору и спиливать его) мне пришлось отпиливать насадку на Т50 чтоб влезла к моим большим воротком из ямы, там сила затяжки такая же как и на болте коленвала (работая при минусовой температуре «наргел» себя и гараж
).
8.Поменял ролики, пружину, накинул ремень (конечно перед этим, перенёс все метки с ремня на новый чтоб так себя успокоить, чтоб всё как было). Прокрутил несколько оборотов ремень вобщем то пружиной натянулся как надо (но выглядит конечно страшновато, как для меня первый раз видящего два распредвала и насколько ремень «поднимается» между двумя шкивами) я то привык что натяжка должна быть так чтоб ремень еле прогибался от давления на него, а тут не. Конечно вставил два ключа вн. шестигранник и Т50 в натяжной ролик кое как, чтоб сразу и натянуть и зажать. Натянул так чтоб ремень примерно 70-80 градусов сворачивался. Ну всё! Ух. Потом динамометрическим ключом затянул болты на роликах, как по книге и сборка в обратном порядке, главное ничего не забыть.
Конечно заводил со страхом и в предвкушении, начитался на форумах, что кучу проблем; разных шумов, ремень сползал с роликов после замены и т.д. и т.п. У меня ничего, работать стала тихо без звука троллейбуса, а то у меня ролики износились, и стали шуметь, а вот ремень был в отличном состоянии, но уже теперь буду ездить спокойно и Вам желаю.
Будут вопросы пишите, подскажу помогу чем смогу.
А мне ещё предстоит снимать и ремонтить, генератор, стартер, насос ГУР, рейку
так что стал я счастливым обладателем машины Ford Escort VII универсал.
Только вот до сих пор не пойму, я её нашёл или она меня!