Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Чт мар 28, 2024 18:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 5:36 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
А что конкретно менять, ролик? Свистеть начал или что?

Меняется довольно просто. Для этого нужны торцевые головки, удлинитель и, возможно, головки торекс.
У меня как раз кронштейн генератора с натяжителем дома оказался. Фото ниже. На форму кронштейна не обращайте внимания - родной зетековский, но я его дополнительно профрезеровал - убрал крепление компрессора кондея, ну и кое что еще по мелочам. В общем, отсек лишнее...

Если нужно менять только ролик, то просто тупо откручиваете болт на его оси - головка на 15. У кото-то может стоять болт торекс (звездочка).
Ессно, предварительно нужно сдернуть и сдвинуть в сторону бачок ГУР и снять ремень - там же, на ролик надеваете головку на 15 (или торекс) и поворачиваете по часовой стрелке, как бы заворачивая болт. Натяжитель с роликом проворачивается, ремень сдергивается. Одевать ремень таким же образом. Откручиваете болт, снимаете ролик, ставите новый, одеваете ремень, ставите на место бачок ГУР - на все про все минут 15-20.

Если проблемы с натяжителем (хотя это довольно редкое явление), то надо снимать все хозяйство. На фото 3 показана гловка длинного-предлинного болта, который и держит натяжитель. Чтобы подлезть к нему нужен удлинитель и головка на 13. Как подобраться к нему, видно из фото. Вынимать болт полностью не надо, только открутить, чтобы освободился натяжитель. Ессно, те же операции, что и в первом случае - бачок, ремень...


Вложения:
Кронштейн01.JPG
Кронштейн01.JPG [ 69 КБ | Просмотров: 5851 ]
Кронштейн02.JPG
Кронштейн02.JPG [ 80.48 КБ | Просмотров: 5851 ]
Кронштейн03.JPG
Кронштейн03.JPG [ 49.22 КБ | Просмотров: 5851 ]

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 22:47 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 1:11
Сообщения: 153
Откуда: Брянск
Понятно спасибо большое а я все думал где ж эти болты а тут фрицы замутили не по-детски. История с натяжителем была такая все было хорошо до момента когда у меня нафиг разорвало подшипник (тот который из двух частей) - там засвистел подшипник половинки были расклепаны подшиник поменян и все склепано обратно (про экзист я еще тогда не знал((() видать что-то с центровкой не срослось и ремень остался на асфальте. И тут началась череда русификаций был куплен паразитный ролик (железный такой) по размеру все нормально поставил и что-то посмотреть нам русским очумельцам в нете как ремень одевается недосуг было, а силушки богатырской до оппы - натянули ломом (сейчас аж страшно). Вторая часть марлезонского балета: подшипник сгорел - именно сгорел он был синим красным каким угодно но не цвета нормального металла. Приступили к смене - а вот хрен тебе болт насмерть пригорел к резьбе - все изобретения химической промышленности не помогли (даже керосин) немного богатырской силушки болт пошел - но правда с куском силумина от натяжителя (на который насаживается подшипник). Далее колхоз втулка, потом гайка куча болтов так как резьба потихоньку херилась. Но самое главное это то что менять подшипники меня уже заипало раз, а то и два раза в месяц руссике, английские, японские, китайские, смазка шрусовая, литол, Мобил , термостойкая от грузовиков. Я уже на подшипниках наверное натяжитель уже отбил так что вот моя история...

_________________
Ford Escort 1998 Chia 1.6 Zetec L1H универсал чистокровный ариец
Был седьмой "тазик" продан
Хотел с машиной чисто платонических отношений - а тут камасутра в позе я снизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 22, 2013 0:29 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Тогда имеет смысл снять весь натяжитель и перебрать его, а возможно, и заменить целиком.
Там внутри него пружина кручения, которая и обеспечивает постоянное натяжение ремня. И никакого лома там не надо. Если все стоит штатно, то заменяется очень легко. А вот ролик - действительно любой подходит, лишь бы совпадал посадочный диаметр подшипника и наружный диаметр самого ролика. Последнее важно для того, чтобы при установке ремня заданной длины натяжитель занимал правильное положение.

Кстати, колхоз при установке ролика нежелателен, поскольку возможный при этом перекос оси может вести к повышенному износу ремня, а также к повышенным осевым нагрузкам на сам подшипник ролика и его перегрев, что, собсно и случилось (как вариант).

И еще. Если разбирается штатный ролик, то после склепывания его половинок, наружную (рабочую) его поверхность надо обязательно протачивать на оправке на токарном станке.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 22, 2013 1:01 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 1:11
Сообщения: 153
Откуда: Брянск
На Экзисте появился родной из двух половинок, теперь я знаю что все устанавливается легко. Я тоже думаю что перекос так как посадочное подшипника больше нет и подшипник ходит просто через шайбу чтобы не тер по корпусу. Буду менять благо сейчас подешевле появились))

_________________
Ford Escort 1998 Chia 1.6 Zetec L1H универсал чистокровный ариец
Был седьмой "тазик" продан
Хотел с машиной чисто платонических отношений - а тут камасутра в позе я снизу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: механизм натяжения
СообщениеДобавлено: Чт ноя 07, 2013 20:54 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:29
Сообщения: 59
Откуда: Петрозаводск
Машина: Ford Escort
подскажите,пожалуйста,механизм натяжения ролика приводного ремня может быть приклепан к фигне на которой висит генератор?пришло время менять механизм,а не знаю как снять его.вместо болта который держит механизм как-будто клепки форд эскорт 1,6/88л зетек 97года

_________________
89218002202


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: механизм натяжения
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 0:07 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:29
Сообщения: 59
Откуда: Петрозаводск
Машина: Ford Escort
Mishal писал(а):
Про этот натяжитель есть уже тема с фотами:
viewtopic.php?f=180&t=23965
Глянь 5 стр.

Зачем баянить?

не тот механизм у меня с одним роликом


Вложения:
CImage.png
CImage.png [ 156.15 КБ | Просмотров: 5892 ]

_________________
89218002202
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: механизм натяжения
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 3:27 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Дык, о нем и речь. Он прикручивается к корпусу крепления генератора длинным болтом. Там есть фото.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: механизм натяжения
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 9:39 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:29
Сообщения: 59
Откуда: Петрозаводск
Машина: Ford Escort
Sergio58 писал(а):
Дык, о нем и речь. Он прикручивается к корпусу крепления генератора длинным болтом. Там есть фото.

ну нету болта,я уже полностью кронштейн снял.может быть еще оригинал,там реально одно целое,менять с кронштейном что-ли блин


Вложения:
photo (2).jpg
photo (2).jpg [ 87.21 КБ | Просмотров: 5881 ]
photo (1).jpg
photo (1).jpg [ 94.45 КБ | Просмотров: 5881 ]
photo.jpg
photo.jpg [ 91.7 КБ | Просмотров: 5881 ]

_________________
89218002202
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: механизм натяжения
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 11:34 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Вот в этом углублении, судя по всему, должна быть головка болта или что-то в этом роде...
Если там ничего нет, то, значит корпус цельнолитой и корпус поводка крепится спереди на оси.
А та ржавая шайба, что на последнем фото, она вращается вместе с поводком или стоит на месте? Если стоит, то возможно, задача сводится к тому, как ее снять?


Вложения:
photo (1).jpg
photo (1).jpg [ 95.69 КБ | Просмотров: 5873 ]

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: механизм натяжения
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 11:59 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 11:29
Сообщения: 59
Откуда: Петрозаводск
Машина: Ford Escort
Sergio58 писал(а):
Вот в этом углублении, судя по всему, должна быть головка болта или что-то в этом роде...
Если там ничего нет, то, значит корпус цельнолитой и корпус поводка крепится спереди на оси.
А та ржавая шайба, что на последнем фото, она вращается вместе с поводком или стоит на месте? Если стоит, то возможно, задача сводится к тому, как ее снять?

головки болта нет там,шайба не обратил внимания вращается или нет.вопрос если ее ампутировать болгарой, новый механизм который с болтом туда подойдет ли?

_________________
89218002202


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: механизм натяжения
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 12:32 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Вряд ли, там все крепится болтом, а здесь, похоже, в тело запрессована ось, да и наверняка каленая.
Кстати, по каталогу этот кронштейн с натяжителем проходит как единое целое, так что вполне возможно, что он собирается только один раз - на заводе. Можно, конечно, попробовать что-нибудь наколхозить, но насколько это будет надежно... А если делать нормально, то нужно соответствующее оборудование.

Мне кажется, проще найти на разборках обычный (разборный) кронштейн, такие шли на большинстве Зетеков, и поставить его со съемным натяжителем. Точки крепления к блоку у них у всех одинаковые, так что встанет без проблем.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB