Заменить ремень ГРМ качественно под силу лишь профессионалу. На первый взгляд ремень ГРМ несет в авто далеко не важную роль, но профессиональные водители знают, что эту деталь нужно менять, когда авто прошла ориентировочно 70000 километров.
Важно об этом знать, а потому что обрыв ремня приведет к серьезным последствиям. Тогда на ремонт автомобиля придется потратить несоизмеримо больше, чем на обыкновенную замену ГРМ.
Если машина куплена в салоне с нулевым пробегом, то в документации будет сказано, через какой пробег требуется замена ремня ГРМ. Специалисты советуют покупать эту деталь в фирменных магазинах. Такой ремень отличается надежностью и прослужит значительно дольше.
Кстати, менять ремень ГРМ чаще приходится тем, кто передвигается по городу: из-за работающего в пробках двигателя износ этой детали происходит раньше.
ГРМ ремень - это замкнутая резиновая лента с зубчатым краем для синхронизации движения коленвала и распредвала. Его суть в том, чтобы двигать распределительный вал в 2 раза быстрее коленчатого, открывая и закрывая клапана.
Ясно, что в случае повреждения ремня ГРМ пострадают все, что лежит в пределах его досягаемости. А это довольно серьезно и затратно, может потребоваться даже капитальный ремонт целого двигателя. Вот почему так важно следить за ремнем ГРМ!
Поменять ремень ГРМ мастеру несложно, в особенности если специалист давно и успешно работает в области ремонта автомобилей
. Но следует знать, что у каждого автомобиля свои особенности расположения деталей в двигателе. Так, при замене ремня ГРМ у иномарки потребуются специфичные приспособления, скажем, фиксатор распредвала и динамометрический ключ.
При замене ремня ГРМ необходимо быть внимательным на всех этапах работы. Существенное требование - ремень нужно обязательно правильно натянуть, иначе он провиснет и, в конце концов, может соскочить, что равносильно обрыву и тому же капремонту. Но и слишком натягивать ремень нельзя, под натугой он просто порвется и доставит автовладельцу тех же хлопот.
Бывает, что самоуверенные автолюбители пытаются заменить ремень самостоятельно, но лучше доверить это профессионалу. В специализированном салоне по ремонту сотрудник может при осмотре машины обратить внимание и на сопутствующие детали, которые, на практике, меняют вместе с ГРМ ремнем. К примеру, водяной насос. Если он требует замены, то сделать это нужно тогда, когда меняют ремень. Очевидно ведь: к помпе легче добраться в случае, если снят ремень ГРМ, а это значит, что тут вам не придется нести дополнительные финансовые потери.