В общем, попробуй сначала ничего не стопорить. Я летом мучался с распредвалами (сначала поставил новый, а оказалось, что с ним ещё хуже, т.к. в ГБЦ выработка уже под старый распредвал) и столько раз снял/поставил распред. И ни разу ничего не стопорил.
Ещё такая хитрость: во всех инструкциях (да и здесь на форуме часто) с особой трепетностью пишут о том, что "ни в коем случае нельзя вращать распредвал и коленвал, когда ремень ГРМ снят". В общем, это ересь! Просто потрать 10 минут (!) времени, открути 8 каек (у тебя же 8-клапанный двигатель?) и сними 8 коромысел. Все клапана после этого будут закрыты, и ты сможешь не запариваться над положением распредвала и коленвала. Кстати, краской делать свои метки совсем не обязательно. Всё отлично выставляется по имеющимся рискам. Я ради эксперимента пробовал переставлять ремень на зуб вперёд и назад - при этом при разгоне только звук двигателся чуть-чуть отличался от того, когда ремень стоит чётко по меткам. Динамика остаётся прежней, никаких катастрофических последствий, разумеется, нет. Ты только убедись перед тем, как снимать ремень, что он у тебя стоит чётко по меткам.
Съёмник надо двухлапый, типа такого:
http://ru.nastix.ru/images/1-43302-080.jpg Тогда, кажется, кузов мешать не будет. Вот трёхлапый не влезет.
И ещё найди где-нибудь мателлическую "рейку" (я использовал "рейку" прямоугольного сечения (0,5x2 см где-то) и длиной сантиметров 20-30), ну или что-то для того, чтобы натяжной ролик отжимать, создавая натяг ремня. Рейку концом во что-то упираешь, упираешься в ролик и натягиваешь его. А свободной рукой подзатягиваешь гайки ролика.