Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Замена вкладышей
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=179&t=45732
Страница 1 из 3

Автор:  donvitalini [ Вс апр 13, 2014 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Замена вкладышей

Доброго времени суток. Темой ранее я писал про стук на высоких оборотах. Есть большие подозрения что необходима замена шатунных вкладышей. А вот теперь вопрос,простите если глупый, на какой объем работ нужно рассчитывать в таком случае? Я имею в виду необходимо ли снимать коленвал, обязательна ли расточка его, может еще чего. Капиталить не собираюсь пока, поэтому,пожалуйста, необходимый минимум работ.
PS: В мануале инфы не нашел, и по поиску на форуме тоже. Заранее благодарен.

Автор:  Alecs-66 [ Пн апр 14, 2014 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

Если вкладышы действительно застучали, то необходима шлифовка коленвала, а это разборка двигла после его демонтажа с машины. А, если мотор снят и разобран, просто глупо не сделать все ему необходимое. Чтобы проверить вкладышы, достаточно снять поддон (отцепив выхлопную трубу), и будет доступ до шеек коленвала. Можно даже поменять вкладыши, не вытаскивая вал, но, если они застучали, это бессмысленно без шлифовки вала. Кстати, установка поддона на место, если мотор не снят с машины -- тот еще геморрой...

Автор:  donvitalini [ Вт апр 15, 2014 0:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

Alecs-66 писал(а):
Если вкладышы действительно застучали, то необходима шлифовка коленвала, а это разборка двигла после его демонтажа с машины. А, если мотор снят и разобран, просто глупо не сделать все ему необходимое. Чтобы проверить вкладышы, достаточно снять поддон (отцепив выхлопную трубу), и будет доступ до шеек коленвала. Можно даже поменять вкладыши, не вытаскивая вал, но, если они застучали, это бессмысленно без шлифовки вала. Кстати, установка поддона на место, если мотор не снят с машины -- тот еще геморрой...

Чтобы сделать все необходимое , необходимо хорошую денюжку вложить. В чем я, собственно, не вижу никакого смысла.
А по поводу поддона -не соглашусь с Вами. Я месяц назад проводил "раскоксовку" и снимал поддон от "каки" чистить.
Ничего там особо проблематичного нет. Но кроме трубы выхлопной, нужно еще снять стартер(3 болта и клемы) и защиту маховика( 3 болта). Все, поддон без особых проблем снимается и одевается.
Мда... коленвал не хочу вытаскивать... это столько работы... :crowd: :crowd: :crowd:

Автор:  trukker [ Вс апр 20, 2014 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

На Волге в своё время упустил масло. Затарахтел мотор. Вскрытие показало: провернуло вкладыши коленвала. Задиров на валу видно не было. Поменял вкладыши и проехал ещё достаточно долго. Правда всё равно работал как дизель.
Приподнял движок с подушки и снял поддон. Далее снял постели шатунов и коленвала (только не перепутай местами!!! и положенитем!!!). Нижние половинки вкладышей меняются без проблем. С верхними гемора больше. Их надо вынимать проворотом коленвала замком вперёд. Иногда плотно сидит, да ещё коленвалом прижимается. Но технически возможно. Ну а шатунные просто поршень с шатуном приподнять или вал провернуть. Очень сложно соблюсти стерильную чистоту ковыряясь под машиной.

Автор:  donvitalini [ Вс апр 20, 2014 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

trukker писал(а):
На Волге в своё время упустил масло. Затарахтел мотор. Вскрытие показало: провернуло вкладыши коленвала. Задиров на валу видно не было. Поменял вкладыши и проехал ещё достаточно долго. Правда всё равно работал как дизель.
Приподнял движок с подушки и снял поддон. Далее снял постели шатунов и коленвала (только не перепутай местами!!! и положенитем!!!). Нижние половинки вкладышей меняются без проблем. С верхними гемора больше. Их надо вынимать проворотом коленвала замком вперёд. Иногда плотно сидит, да ещё коленвалом прижимается. Но технически возможно. Ну а шатунные просто поршень с шатуном приподнять или вал провернуть. Очень сложно соблюсти стерильную чистоту ковыряясь под машиной.


Т.е. можно попробовать вариант просто замены шатунных вкладышей величины "стандарт" без шлифовки сделать, если нет серьезных повреждений коленвала? Другой вариант в приличную копейку влетает, не могу сейчас позволить себе...

Автор:  Alecs-66 [ Вс апр 20, 2014 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

Геморрой при установке поддона заключается в том, тяжело избежать протечки масла через поддон, прокладка съезжает, коробка все-таки мешает.

Автор:  trukker [ Вс апр 20, 2014 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

donvitalini писал(а):
Т.е. можно попробовать вариант просто замены шатунных вкладышей величины "стандарт" без шлифовки сделать, если нет серьезных повреждений коленвала? Другой вариант в приличную копейку влетает, не могу сейчас позволить себе...

Сними поддон и постели коленвала. Увидешь: есть провёрнутые вкладыши или нет. Сними провёрнутые вкладыши и оцени состояние шейки коленвала на предмет задиров, и посмотри на вкладыше маркировку. Если коленвал живой, купи того же размера вкладыши и поменяй. Есть надежда обойтись таким ремонтом.

Автор:  donvitalini [ Вс апр 20, 2014 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

trukker писал(а):
donvitalini писал(а):
Т.е. можно попробовать вариант просто замены шатунных вкладышей величины "стандарт" без шлифовки сделать, если нет серьезных повреждений коленвала? Другой вариант в приличную копейку влетает, не могу сейчас позволить себе...

Сними поддон и постели коленвала. Увидешь: есть провёрнутые вкладыши или нет. Сними провёрнутые вкладыши и оцени состояние шейки коленвала на предмет задиров, и посмотри на вкладыше маркировку. Если коленвал живой, купи того же размера вкладыши и поменяй. Есть надежда обойтись таким ремонтом.


Извини за глупое уточнение,но под словом "постели" какая именно структура понимается? Та в которой лежат нижние коренные вкладыши?

Вложения:
pics_0_501_2420130048.gif
pics_0_501_2420130048.gif [ 54.43 КБ | Просмотров: 13566 ]

Автор:  trukker [ Вс апр 20, 2014 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

Лучше проверить и вкладыши коленвала и вкладыши шатунов. Соотно и постели шатунов снять, и постели крепления коленвала к блоку (на твоей схеме их номеров нет...).

Автор:  trukker [ Пн апр 21, 2014 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

Коленвал крепится в нескольких точках, так что маловероятно, что его удастся "пошатать". Тем более на нём ещё сцепа с коробкой висят на маховике. Чисто визуальная диагностика: посинение шеек, наклёп, задиры, царапины... И сами вкладыши посотри: тоже задиры, царапины... Сначала вкладыши накрываются, потом вал херачится. Так что если вкладыши без нареканий, то коленвал в этом месте скорее всего не пострадал.
Толком не ответил тебе: постели - это нижние части шатунов и блока, охватывающие коленвал снизу и крепятся двумя болтами к блоку или шатуну. НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ, так как каждая постель подогнана именно к своему месту. Можно поменять шатун в сборе.

Автор:  donvitalini [ Пн апр 21, 2014 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

Вскрыл поддон. Пошатал за шатуны: в первом конкретный люфт. Раскрутил, вкладыши провернуты. Сами вкладыши, на вид как самодел. Маркировок не нашел. Наверное следствие износа .Шейка коленвала имеет визуально "дорожки" и одну поперечную царапинку, но пальцем дефекты не ощущаются. Снял с 4го шатуна вкладыши. Они поприличней, но тоже есть выработка. Сама шейка здесь смотрится красивее,"дорожек" практически нет,на ощупь тоже гладкая. Прилагаю фото.
Скажите,пожалуйста, как в этой ситуации поступить? Существуют ли на CVH вкладыши с ремонтным размером +0,05?

Вложения:
Комментарий к файлу: с 4го шатуна.
20140421_101331.jpg
20140421_101331.jpg [ 279.71 КБ | Просмотров: 13556 ]
Комментарий к файлу: Сами убитые вкладыши
20140421_095159.jpg
20140421_095159.jpg [ 315.08 КБ | Просмотров: 13556 ]
Комментарий к файлу: Худшая картина на шейке
20140421_094001.jpg
20140421_094001.jpg [ 244.84 КБ | Просмотров: 13556 ]
Комментарий к файлу: провернутые
20140421_092855.jpg
20140421_092855.jpg [ 236.78 КБ | Просмотров: 13556 ]

Автор:  trukker [ Пн апр 21, 2014 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

С внешней стороны у тебя на вкладышах есть какой-то номер. Это и есть размер вкладышей. Если не планируешь растачивать вал, то ставить можно ТОЛЬКО тот же размер вкладышей, иначе закусит новые и тоже провернёт.
Если хочешь рискнуть, но попробовать сэкономить, тогда ставь тот же размер вкладыши, собирай с маслом и заводи. Смотри давление масла: если не очень, значит валу всё же пиндык - выработка большая. Только прошлифовка на следующий размер и ремонтные вкладыши. Если давление масла более или менее и шумов особо нет, можно ещё какое-то время покататься. Мне в такси почти на год хватило.

Автор:  donvitalini [ Пн апр 21, 2014 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

trukker писал(а):
С внешней стороны у тебя на вкладышах есть какой-то номер. Это и есть размер вкладышей. Если не планируешь растачивать вал, то ставить можно ТОЛЬКО тот же размер вкладышей, иначе закусит новые и тоже провернёт.
Если хочешь рискнуть, но попробовать сэкономить, тогда ставь тот же размер вкладыши, собирай с маслом и заводи. Смотри давление масла: если не очень, значит валу всё же пиндык - выработка большая. Только прошлифовка на следующий размер и ремонтные вкладыши. Если давление масла более или менее и шумов особо нет, можно ещё какое-то время покататься. Мне в такси почти на год хватило.


Спасибо за ответы! Я так и понял,что это размер, просто на первом шатуне их не видно вообще. Это на 4ом цифры есть.
Давление масла как смотреть, по лампочке?

Автор:  trukker [ Пн апр 21, 2014 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

На Фордах манометра нет, так что по лампочке. На холостых в худшем случае помаргивать может, на средних должна молчать однозначно. И про шумы: Волга у меня тарахтела как дизель. Но ездила. Не знаю на сколько Эскорт нежнее (с Эскортом подобног опыта нет), хорошо бы чтоб почти совсем не шумела.
При сборке на новые вкладышы масло чистое моторное капни, чтоб первые обороты на сухую не тёрлись, и постели с правильным моментом затягивай, лучше по книжке. Тож достаточно критично... И не перетяни болты, а то точно капиталка засветит... Если болт при затяжке потянулся - одозначно меняй такой болт.

Автор:  donvitalini [ Пн апр 21, 2014 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена вкладышей

trukker писал(а):
На Фордах манометра нет, так что по лампочке. На холостых в худшем случае помаргивать может, на средних должна молчать однозначно. И про шумы: Волга у меня тарахтела как дизель. Но ездила. Не знаю на сколько Эскорт нежнее (с Эскортом подобног опыта нет), хорошо бы чтоб почти совсем не шумела.
При сборке на новые вкладышы масло чистое моторное капни, чтоб первые обороты на сухую не тёрлись, и постели с правильным моментом затягивай, лучше по книжке. Тож достаточно критично... И не перетяни болты, а то точно капиталка засветит... Если болт при затяжке потянулся - одозначно меняй такой болт.


Да ну его этот шум, это мелочи. Это машина,чтобы зад катать,а не глаз радовать. Спасибо за советы! нужен динамометрический ключ...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/