Винить во всем следует собственную манеру езды - ЦВХ не любит малых оборотов, нормальный режим для него 2-4 krpm. Хронический недогрев - частая беда ЦВХ, вызывающая подобные отложения вкупе с редкими раскрутками мотора до нормальных оборотов - переключаться следует примерно на 3500 как минимум, внатяг стараться не ездить вообще, тогда не будет гуталина, и вкладыши не протрутся до 400000 на одометре. Да и любой двигатель не любит коротких поездок в холодное время - в масле появляется эмульсия (белая слизь), что тоже здоровья мотору не добавляет.
Сама очистка - довольно простая процедура, хоть и грязная. Пошагово - пробег 500 км и пол дня работы на яме. 1. Для этого, ставим НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ маслофильтр, и заливаем свежее и качественное ДИЗЕЛЬНОЕ/промывочное масло. 2. Проезжаем, хорошо прогревая двигатель (хотя бы используя картонку на радиатор!), около 500 км. 3. Ставим на яму, заливаем промывку 5-минутку, молотим по инструкции на банке. 4. Все масло сливаем, свечи долой, дальше быстро пока мотор не остыл совсем. 5. Выставляем (хоть за вывешенное колесо при 5-й передаче, хоть ключом за шкив) поршни в средний уровень (проверяется тыканием отверткой в свечное отверстие, либо на глаз 60 градусов от против часовой от метки ВМТ на шкиве коленвала). 6. В горшки льем сколько влезет/ не жалко любой раскоксовочной чачи, 646 растворителя, или спреевого очистителя карбюратора, что больше нравиться. 7. Свечи на пару витков закручиваем обратно. 8. Не спеша чистим и моем поддон, обязательно маслоприемник (из кусочка картона/паронита для него нужно будет выбить простенькую прокладочку), клапанную крышку (и обязательно маслоотделитель в ней), слушая при этом капель чачи из-под мотора. 9. На втором часу этого увлекательного занятия (либо ранее - как капель стихать начнет), выкручиваем свечи, проворачиваем мотор пару раз, заливаем еще одну порцию, опять слегка прикрываем свечами. 10. Дочищаем наше счастье, снимаем свечи, льем в горшки по 2 кубика чистого масла, пару раз проворачиваем мотор. 11. Собираем все взад, ставим новый маслофильтр, заливаем обычное масло, снимаем с катушки зажигания разъем, крутим стартером без свечей, чтоб погасла лампа давления масла + 3 секунды. 12. Цепляем разъем обратно, заворачиваем свечи, заводим, охреневаем от того, что вылетело из трубы, и ездим. 13. Оцениваем расход масла, при необходимости чистим маслоотделитель на шлангах и/или меняем МСК.
Раскоксовка и промывка - это половина работы моториста, вторая половина его работы придет независимо от того, делали вы их, или нет - всему свое время. Большая часть народа ленится их ПРАВИЛЬНО сделать - то вкладыши убьют, то сальники, вот и боятся люди, а головой подумать, да руки испачкать лень. Масложора еще ни разу не встретил после грамотной раскоксовки или промывки - разве что кислоты туда налить, но такое только гений удумает... Правда, бывает, промывка отмывает давно уже мертвые колпачки клапанов из-под слоя вековой грязи, но их замена на ЦВХ даже снятия ГРМ не требует - можно поменять в процессе промывки.
_________________ Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.
|