Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт апр 16, 2024 22:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 2:02 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Движок у меня уже давно маслице подъедал. Где-то года полтора назад отремонтировал голову и поменял поршневые колечки. Сперва всё вроде было хорошо, по-началу масло есть перестала. На довольно скоро аппетит у движка восстановился и теперь кушает так же, как и до ремонта, если не больше. Виноват, конечно, я сам. Хотелось быстрее и дешевле... Колечки были куплены "те что были" (т.е. те, что в магазине дали), хон сделан "тем что было" (т.е. тем 3-х ногим девайсом, что у механика был; какие там камни стояли никому не известно), да и обкатку я наверное тоже не выдержал (после первой тысячи сменил масло и решил что "уже можно"). Короче, сам виноват. Но дело сейчас не в этом.
Подвернулся мне как-то "донор", с которого я поснимал кое-что по мелочи. Хозяин сказал что движок в том доноре стучал так, что страшно заводить было. Ну, раз так, я и не стал даже на двигатель смотреть, даже не заводил. Ну вот, ободрал я с того донора всё что собирался и решил "до кучи" снять с движка ещё и голову (пусть, думаю, лежит про запас; мало-ли что). Скинул я ту голову и понял почему движок стучал-то - у него между 1-м и 2-м цилиндрами прокладка прогорела. Ну, раз такое дело, снял и весь блок. Времени с ним вплотную заниматься не было и он валялся у меня в кладовке. Недавно я наконец за него взялся. Скинул поддон, вынул поршня и сделал первые замеры выработки в цилиндрах. Самая большая выработка в первом цилиндре, это даже без замеров видно было - в верхней части цилиндра, над первым компрессионным кольцом, явно видимая и ощущаемая пальцем ступенька.
Но промеры меня немного удивили - сразу под этой ступенькой диаметр цилиндра 74.00 при номинале 73.96 (т.е. выработка всего 4 сотки).
Промерял также юбки поршней - 4-5 соток от от номинала (при номинале 73.92 имеем по факту 73.88). Хотя визуально выработки на юбках почти нет, разве что чуть "зализан" фирменный кольцевой рисонок внешних поверхностей.
Вот теперь ломаю голову: точить блок под первый ремонт (если честно, очень не хотелось бы) или просто навести правильный хон, поставить хорошие колечки, да обкатать как положено.. Не наступлю ли на те же грабли во второй раз? :smile139:

_________________
Fiesta mk3 (09/1995), 1.3 HCS CFI - Пикачу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 2:45 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 2:50
Сообщения: 289
Откуда: Беларусь Новополоцк
Машина: Ford Escort
По этим размерам достаточно поменять кольца,все детали помыть,собрать в чистоте,сделать ремонт головы(притирка клапанов,проверка плоскости,замена мск) и обкатать как положено.

_________________
Escort MkV`91,1.3 HCS карб,хэтч 30.05.2013 погиб в дтп...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 13:09 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума

Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 11:23
Сообщения: 536
Откуда: Питер
замена только колечек помогает если выработка не более 10 соток.
А теперь считаем. Выработка блока 4 сотки+выработка отходивших поршней 5 соток. Итого???
И насколько ремонт делается? +еще ступенька в 1-м цилиндре....
Я всегда считал, что если делать-так качественно и ответственно. Чтобы надолго.
Именно поэтому немцы хорошо живут. Потому что раз сделал и наслаждаешься.

Сугубо моё мнение. А так делайте как хотите.

_________________
96 год, хэтч 5 дв, 1.6 CVH Weber 28-32 90 сил, ГУР, ABS, кондей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 16:23 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Так я о субъективным мнениях и спрашиваю :)

Мои личные субъективные соображения на сегодняшний день таковы:

1. Существует мнение что ресурс расточенного блока снижается (по сравнению с нерасточенным) в разы из-за того что при расточке с цилиндров удаляется поверхностный слой металла, прошедший при заводском изготовлении блока спец-обработку, придающую этому слою повышенную твёрдость и износостойкость. Знаю наверняка что соответствующие технологии уже давно применяются многими изготовителями на дизельных двигателях. Не знаю только имеет ли это хоть какое-то отношение в нашим чугункам, но слышал/читал что при расточке блоков якобы явно видно что первый проход по внешнему заводскому слою цилиндров даётся гораздо тяжелее, металл "горит" под резцом. Если честно, это меня сильно пугает. Перспектива делать капиталку зная что через 3-4 года движок придётся просто выкинуть не радует. Буду рад, если кто-то может это мнение аргументированно подтвердить или опровергнуть.

2. Считаю что пока нет оснований утверждать о сумммарном износе в 9-10 соток в моём конкретном случае. Почему? Да потому, как мне думается, что износ юбок поршней (4-5 соток) нельзя напрямую связывать с износом в верхних уровнях цилиндров (4 сотки) поскольку эти 2 замера относятся к разным уровням - в ВМТ юбка поршня располагается лишь чуть выше середины цилиндра. А средний уровень цилиндров я еще не промерял (хочу сперва весь блок разобрать и отмыть от всех отложений). И может оказаться что в среднем уровне износ цилиндров будет меньше. Но это я, само собой, скоро проверю.

3. Комплект хороших ремонтных поршней и качественная расточка блока обойдутся в сумму, сопоставимую с сегодняшней стоимостью всей машины. Это отнюдь не значит что я ищу дешёвое решение. Я готов (и могу себе это позволить) вложить в капиталку столько, сколько будет нужно. Просто тут у меня несколько другое соображение. Если простая замена колец без расточки блока на "донорском" двигателе обеспечит его нормальную работу скажем на 50 тыков (т.е. 3-4 года), то я смог бы спокойно, никуда не торопясь, подготовить мой родной движок (который сейчас в машине и которому расточка требуется наверняка) к капиталке по полной программе с расточкой блока и всем тем, что ему может дополнительно потребоваться.

Что скажете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 20:29 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 2:50
Сообщения: 289
Откуда: Беларусь Новополоцк
Машина: Ford Escort
1.Скорее наоборот.Двигатель после капиталки,при условии чистой сборки,ходит дольше чем с завода.Сам работал на СТО мотористом.Проверено на собственном опыте.У "чугунка" 2 ремонтных размера поршней,потом блок можно загильзовать и расточить даже под старые поршни,поэтому ты скорее выбросишь кузов,а мотор останеться.2.По мануалу у "чугунка" допустимый зазор между поршнем и цилиндром от 15 до 50!!! соток.Даже по минимальному допуску(15 соток) расточка не требуеться.3.Меняй кольца и катайся.

_________________
Escort MkV`91,1.3 HCS карб,хэтч 30.05.2013 погиб в дтп...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 0:01 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума

Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 11:23
Сообщения: 536
Откуда: Питер
Жесть. Это же где такие мануалы и сколько будет компрессия при зазорах в 50 соток?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 0:19 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
50 соток (т.е. 0.5мм) это, конечно, просто ошибка.
По мануалу сервисный зазор между поршнем и цилиндром 0.015 - 0.050мм (т.е. 5 соток максимум).
А компрессия, кстати, при зазоре в 50 соток вполне может оказаться в полном порядке. Компрессия ведь от этой величины напрямую не зависит. Это, правда, только по началу; со временем при таком зазоре износ поршня будет быстро увеличиваться из-за "перекладов".

А у меня созрели дополнительных 2 вопроса:
1. Как демонтировать трубу маслоприёмника? Она, похоже, запрессована в блок на герметике, да еще и прикипела, не могу расшевелить.
2. Снял масляный насос и обнаружил под ним металлическую прокладку. Понятно что она одноразовая. А в наборе прокладок имеется прокладка из обычного паронита. Это ничего или поискать оригинальную металличаскую?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2013 12:27 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Тут что, все динозавры, кто капиталил HCS/OHV, уже вымерли? Или у вас праздники и все в запое? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2013 14:18 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 2:50
Сообщения: 289
Откуда: Беларусь Новополоцк
Машина: Ford Escort
Посмотри тут:pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=113&t=28213

_________________
Escort MkV`91,1.3 HCS карб,хэтч 30.05.2013 погиб в дтп...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2013 5:16 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2012 20:55
Сообщения: 77
Откуда: Россия лен.обл.кировский р-он д.сандела.
Машина: Ford Escort
я на своем трубку выдергивал,а прокладку ставь луче металлическую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2013 20:00 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Спасибо за отклик!

Прокладки оригинальные металлические для маслонасоса уже заказал. Решил не рисковать. К тому сравнительно стоили не дорого.
А вот труба маслоприёмника сидит уж больно плотно. Не могу её ни провернуть, ни расшевелить. Выбивать грубо пока опасаюсь... Если не сдвинется может оставлю её так как есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2013 20:35 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Беда про специально обработанные поверхности цилиндров, имхо, касается только печально известного никасила и аналогов. Чугунные же блоки можно точить (и гильзовать правильными гильзами) без сомнений.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2013 8:13 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 3:04
Сообщения: 223
Откуда: Беларусь. Гомель
Машина: Ford Escort
А так же силуминиевых как стоят на мондео, фокусах, ауди а8 и многие другие.

_________________
Ford Orion 1.6 EFI CVH 105hp 1992г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2013 11:44 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Спасибо, намного успокоили по поводу расточки.
Вот промерю все цилиндры и тогда уж решу окончательно растачивать блок или пока на стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 16, 2013 0:17 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Коллеги по увлечению/несчастью! Прошу помощи!

Очень нужны поршни первого ремонтного размера в мой чугунок (HCS 1.3 CFI).
У себя в Израиле ничего приличного найти не могу. Поставщики уже ничего достойного не завозят на такие древности. Максимум, что еще можно найти, это Mopisan за двойную (по-сравнению, например, с Россией) цену.
Если кто из России/Белорусии может помочь (купить и переслать заказной авиапочтой), буду премного благодарен!
Естественно, все накладные расходы будут полносью оплачены удобным для обоих сторон способом.
Частичная предоплата (как подтверждение серьёзности намерений) тоже возможна.

Заранее спасибо тем, кто согласится помочь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB