Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Чт мар 28, 2024 22:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 13:24 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 0:08
Сообщения: 75
Откуда: Шадринск, Курганская область
Итак, предыстория. Попал мне в руки сей аппарат, дымил нещадно - не хуже паровоза, бенз, масло и антифриз жрал ведрами в одинаковых пропорциях, плевался через выхлопную трубу черной маслянистой жидкостью. Ну видимо, возомнил себя двухтактником и масло в цилиндры заливал. Отогнал его к мастеру, который поменял кольца и колпачки. С переливом в карбе сам разобрался. Проблема дыма не разрешилась, разве что дым стал светлее.
Решил вытащить и разобрать двигатель самостоятельно. Снял голову - кольца в порядке, цилиндры тоже. В голове бардак - жуткая выработка на рокерах от стержней клапанов, ось в задирах. Несколько клапанов, судя по всему, не держат давление. Голову почистил, промыл, выработки на рокерах выровнял на наждаке, ось пошлифовал, клапана почистил и притер. Проверил керосином - не травит. Для профилактики масляного голодания оси коромысел рассверлил отверстие масляного канала в месте стыковки в опоре оси и в голове, т.к. обнаружилось несовпадение. Задний сальник КВ заменил. Собрал все взад, установил. Завел - завелся с полпинка. Сначала не дымил несколько секунд, потом обильно задымил густым серо-белым дымом. Постоял, потарахтел минут 10 - дымить не перестал. Заглушил, щас вот думаю, что делать.

Белый дым - это, видимо, антифриз в цилиндрах. Причины его попадания в камеру сгорания:
- пробитая прокладка ГБЦ (исключено, т.к. поставил новую)
- плохо притянутая голова (как вариант, хотя тянул по мануалу с нужным усилием и в нужном порядке)
- кривая голова (наврядли, т.к. , имхо, искривить чугуняку нереально, она треснет скорее)
- самое, сцуко, ужасное - трещины/микротрещины в голове (при переборке ничего криминального не заметил)

Посоветуйте, что делать. Опрессовать голову в нашем колхозе я навряд ли смогу. Как мне точно диагностировать, треснутая голова или нет?

_________________
Ford Escort MKVI, 1997, 1299 см3 (HCS), карбюратор Weber TLDM 26-28, 5-ст. МКПП B5/IB5, 5-дв. хэтч, темно-синий.


Последний раз редактировалось Tony_VZ Ср июн 20, 2012 7:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HSC Белый дым после переборки
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 13:44 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
А почему именно в голове? Антифриз и в блоке тоже есть. Тем более, что чугун, из которого сделан блок, трескается легче, чем алюминий, из которого сделана голова.
Кстати, по поводу кривизны поверхности блока или головы - это не такая уж и утопия, если у предхоза имел место перегрев мотора. А судя по Вашему описанию, признаки есть. На вашем месте я бы в первую очередь проверил пятно контакта блока с головой без прокладки.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HSC Белый дым после переборки
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 13:59 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 0:08
Сообщения: 75
Откуда: Шадринск, Курганская область
у меня - HCS, у него голова - чугуниевая, как и блок ))
а вот про пятно контакта можно поподробнее, пожалуйста. как проверить?
предполагаю, что проблема именно в голове, т.к. если была бы трещина в блоке, антифриз с большей вероятностью попадал бы в масло, и его уровень бы повышался. И на щупе было бы два уровня. а у меня такого ни разу не было.
спасибо.

_________________
Ford Escort MKVI, 1997, 1299 см3 (HCS), карбюратор Weber TLDM 26-28, 5-ст. МКПП B5/IB5, 5-дв. хэтч, темно-синий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS Белый дым после переборки
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 20:40 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Пятно контакта в механике - это степень прилегания двух соприкасающихся поверхностей.
Для того, чтобы проверить его, одну из поверхностей намазывают тонким слоем какой-нибудь красящей пасты, после чего поверхности соединяют. На второй соприкасающейся поверхности остается отпечаток тех участков, которые действительно соприкасаются.
Иногда проверяют проложив между плоскостями бумагу, тонкий картон, прессшпан или паронит и зажав с необходимым усилием. После того, как нагрузка будет снята, на поверхности проложенного материала останутся отпечатки тех участков, где был реальный контакт.

Если Ваш дым - действительно пар от антифриза, то может быть несколько вариантов его образования.
Наименее вероятный - это попадание воды из системы охлаждения непосредственно в камеру сгорания, потому что в этом случае газы при взрыве тем же путем под большим давлением выбивало обратно в систему, а это, я думаю, Вы бы сразу заметили.
Наиболее вероятные - попадание воды в смесь в зоне всасывания или непосредственно в зону выхлопа. И варианта тут два - плохое прилегание прокладки или дефект в корпусе головки.
Я бы на Вашем месте попробовал промазать прокладку перед установкой с обоих сторон красным герметиком. Если неплоскостность поверхностей головки и блока невысокая, то этого будет достаточно, чтобы устранить течь.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS Белый дым после переборки
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2012 9:09 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 0:08
Сообщения: 75
Откуда: Шадринск, Курганская область
Похоже, все-таки дым не от антифриза.
Выкрутил свечи - в маслянистой черной жидкости, бензином не пахнут (выхлоп бензином тоже не вонял), т.е. не перелив точно. Попробовал на язык - безвкусная, т.е. не антифриз. Вывод один - масло.
И еще, мне "повезло" - прогорела приемная труба аккурат под фланцем крепления к коллектору. Теперь эта черная маслянистая жидкость (масло?) разбрызгивается прямо на генератор. Откуда оно в таких количествах в цилиндрах (во всех, причем)?
Кольца заменены совсем недавно (даже 500 км на них не проехал, правда, эти 500 км карб переливал нещадно), колпачки заменил при переборке. Угар масла оценить пока не могу, т.к. в нормальном режиме еще не ездил, но, имхуется мне, жор будет аццкий.

_________________
Ford Escort MKVI, 1997, 1299 см3 (HCS), карбюратор Weber TLDM 26-28, 5-ст. МКПП B5/IB5, 5-дв. хэтч, темно-синий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS Белый дым после переборки
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2012 23:07 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 05, 2012 1:38
Сообщения: 232
Откуда: Молдова, Тирасполь
Машина: Ford Escort
Направляющие втулки клапанов. Хотя, может, и что-то не то рассверлил. Кстати, масло тоже имеет вкус, и выхлоп от масла, если не ошибаюсь, должен быть не белым, а сизым.

_________________
Jeep Cherokee 2,5 td 1997г
Escort 88г, CVH 1,4, Солекс, в прошлой жизни CFI.
Escort -- это сила!
Escort -- это класс!
Мы любим Escort --
Escort любит нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS Белый дым после переборки
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 7:50 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 0:08
Сообщения: 75
Откуда: Шадринск, Курганская область
Да, дым не белый, сизый скорее. А по сравнению с тем дизельным выхлопом, что был у меня раньше, когда карб переливал, этот белым показался ))
А направляющие клапанов - вариант. Только вот есть ли они в чугунках? И не должны ли колпачки масло сдерживать, оно ведь там под давлением подается только в ось коромысел, если я не ошибаюсь. а дальше разбрызгивается. колпачки новые, повторюсь.
А от рассверливания, имхо, не должно хуже стать (подробнее здесь viewtopic.php?f=121&t=38669&start=30#p419827)

_________________
Ford Escort MKVI, 1997, 1299 см3 (HCS), карбюратор Weber TLDM 26-28, 5-ст. МКПП B5/IB5, 5-дв. хэтч, темно-синий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 8:32 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 0:08
Сообщения: 75
Откуда: Шадринск, Курганская область
Микрокат говорит, что нет направляющих клапанов в двигателе моей машины. Грусть-печаль, неужто голову менять?

_________________
Ford Escort MKVI, 1997, 1299 см3 (HCS), карбюратор Weber TLDM 26-28, 5-ст. МКПП B5/IB5, 5-дв. хэтч, темно-синий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 14:28 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Втулок в голове действительно нет, равно как вероятно и впускных седел, недавно аналогичную голову разбирала. Масло во впуске... а банально вентиляция картера работает во все стороны, в которые надо? вообще как объем картерных газов - сильно сифонит? понимаю, что кольца не обкатанные, но все же.
Вообще вместо новой головы растачивают дырки и ставят более толстые клапана, только они вроде только оригинальные - с соответствующим ценником.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 14:32 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Цитата:
Кольца заменены совсем недавно (даже 500 км на них не проехал, правда, эти 500 км карб переливал нещадно),
а вот это имхо очень и очень плохо. Поясню: в моей подписи есть аппарат по кличке чахлик, ко мне он попал кушаючи литр масла и 30 литров бенза на сто км, и уже перестал заводиться. Разобрала. Совершенно обезжиренные бензином цилиндры, практически полное отсутствие нагара на клапанах, ЛЮТО закоксованные кольца - похоже что кокс образовался из масляной сажи с обработкой ее льющим бензином. Ну и кольца в результате по цилиндру без нормальной смазки по сути - посуху.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 15:02 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 0:08
Сообщения: 75
Откуда: Шадринск, Курганская область
Приветствую люто )) Вы мне еще в той теме помогали, и здесь ))
Хе-Хемуль писал(а):
вентиляция картера работает во все стороны, в которые надо? вообще как объем картерных газов - сильно сифонит?

Работает, проверено. Шланчики дуются, сетка в пробке была промыта до такой степени, что чистый бенз из нее лился при промывке. Перед промывкой бензином была несколько раз забрызгана очистителем карбюратора HiGear (в розовой банке - сильно лютая вещь, самые суровые говна отмывает)
Хе-Хемуль писал(а):
как объем картерных газов - сильно сифонит?

это те, которые, из под крышки маслозаливной, когда ее открываешь на работающем двигателе, да? есть немного. но ни крышку, ни щуп у меня ни разу не выбивало. и пука при вынимании щупа я тоже не слышал.
Хе-Хемуль писал(а):
в моей подписи есть аппарат по кличке чахлик...

я помню про него )) но у меня не так страшно все было - нагар на клапанах был (видимо, не успел отмыться), заводился с полпинка. И сейчас заводится отменно. Сначала не дымит, потом, по мере прогревания или чего-то там еще, начинает паровозить.

_________________
Ford Escort MKVI, 1997, 1299 см3 (HCS), карбюратор Weber TLDM 26-28, 5-ст. МКПП B5/IB5, 5-дв. хэтч, темно-синий.


Последний раз редактировалось Tony_VZ Ср июн 20, 2012 15:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 16:00 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 0:08
Сообщения: 75
Откуда: Шадринск, Курганская область
Хе-Хемуль писал(а):
более толстые клапана, только они вроде только оригинальные - с соответствующим ценником.

Да-да, охренеть - больше 2000 российских полновесных рублей за клапан. Б/ушная голова обойдется дешевле, чем эти клапана. Хотя б/у в моем случае тоже лотерея - в нашей деревне разборок нет, только через инет заказывать. А чо там пришлют и в каком состоянии - хз. А еще ведь сверлить голову, там, я так понимаю, точность нужна - не всякий рукожопый мастер, коих огромное количество, справится.

И что интересно - ремонтные клапана есть только впускные, выпускных нет.

_________________
Ford Escort MKVI, 1997, 1299 см3 (HCS), карбюратор Weber TLDM 26-28, 5-ст. МКПП B5/IB5, 5-дв. хэтч, темно-синий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 16:57 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Tony_VZ писал(а):
ни крышку, ни щуп у меня ни разу не выбивало. и пука при вынимании щупа я тоже не слышал.
Хе-Хемуль писал(а):
в моей подписи есть аппарат по кличке чахлик...

я помню про него )) но у меня не так страшно все было - нагар на клапанах был (видимо, не успел отмыться), заводился с полпинка. И сейчас заводится отменно. Сначала не дымит, потом, по мере прогревания или чего-то там еще, начинает паровозить.
на орионе пока шланг вентиляции на месте - тоже ничего не выбивает)) а вот если от клапанной крышки его отсоединить и пальцем дырку в крышке заткнуть - пробка сползает... правда это цваш, а не ашсиэс.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 16:58 
Не в сети
Аналогопатаном форума
Аналогопатаном форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 18:17
Сообщения: 13506
Откуда: SPb, finnban
Tony_VZ писал(а):
И что интересно - ремонтные клапана есть только впускные, выпускных нет.
ну видно статистика такая.

_________________
Ореон CVH 1.3 1987 + Нива моно миллениум
Изображение НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ОВОЩЕМ? - БУДЕШЬ МЯСОМ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2012 15:10 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 0:08
Сообщения: 75
Откуда: Шадринск, Курганская область
Продолжаем сию эпичную сагу.
После отказов четырех фирм привезти мне восстановленную голову в сборе заказал б/у с ЕвроАвто. Сегодня поеду в транспортную забирать. В выходные предстоит секас с автомобилем ))

_________________
Ford Escort MKVI, 1997, 1299 см3 (HCS), карбюратор Weber TLDM 26-28, 5-ст. МКПП B5/IB5, 5-дв. хэтч, темно-синий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB