Доброго здравия уважаемые коллеги по цеху!
Спасибо всем, кто отписался!
Уважаю любой опыт абсолютно всех участников форума и внимательно изучаю их рекомендации.
Ни в коей мере не претендую на звание гуру и ни в коем случае НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЕ МНЕНИЕ!!!
Никогда не ставлю из себя крутого перца,не лезу с ненужными,дурацкими и тупыми советами, тем более когда меня не просят об этом.
Никогда и никого не хочу унизить,любой имеет право на свое мнение.
Если нет желания и терпения, все нижеследующее можно не читать!
Главным параметром в АБСОЛЮТНО любой электроцепи является ТОК!
Поэтому я поднял эту тему. Объясню почему.
Немного о себе.Мое основное образование - электрическое.С электричеством я на ТЫ. Давно. С любым. Работал с переменкой сетевой 0.4кВ, 10кВ, 40кВ, переменкой генераторной 0.4кВ, постоянкой аккумуляторной 80 В, слаботочной постоянкой - радиоаппаратура.Все "потрогано" своими руками. Нижеследующая информация базируется на теоретических основах электротехники + собственный опыт.
При замыкании любой электроцепи по ее проводам протекает ток,т.е. когда к источнику напряжения подключается любая нагрузка. В нашем случае источник - это аккумулятор(про генератор - позже). Вольтметр является косвенным прибором для определения исправности аккумулятора - потому что меряет только его потенциал. Главным же измерительным прибором для определения исправности аккумулятора как была, так и остается НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА(называться может по-разному).Как она устроена? В ней есть мощный нихромовый резистор(ШУНТ), способный выдержать большой ток и не перегореть. При замыкании нагрузочной вилкой контактов аккумулятора ток протекает по этому резистору, параллельно которому в нагрузочной вилке включен МИКРОАМПЕРМЕТР, шкала которого проградуирована в ВОЛЬТАХ, пропорционально протекающему току. Другими словами, нагрузочная вилка меряет падение напряжения при нагрузке на клеммах аккумулятора, потому что по резистору протекает ТОК. Если в конце 5-ой секунды вилка показывает напряжение ниже 8.9 Вольта - аккумулятор или срочно на зарядку, или ему пиндык. Даже в цифровом тестере использован этот принцип измерения. Откройте тестер - увидите шунт сами.
Теперь практика. Имеем убитый(без коротыша в банках) аккумулятор с напряжением около 10 Вольт. Выведем у него нормальную плотность электролита по зиме 1.27 и зарядим от зарядного устройства. Цепляем вольметр на клеммы аккумулятора - напряжение низковато 12.2 Вольта,но в пределах допустимого. Подключаем к аккумулятору нагрузку - мощную лампочку 100/90(нитки в параллель).Ждем некоторое время.Что там на вольтметре?Напряжение начинает падать, лампочка начинает светить тусклее. А теперь подключим амперметр в цепь последовательно с лампочкой. Что мы видим на амперметре - ток падает!!! Хотя по закону Ома I=Р/U, где I - ток в цепи, Р - мощность нагрузки, U - напряжение источника. Мощность лампочки величина неизменная, напряжение падает, ток согласно формуле должен расти. А он падает!!! В чем же дело??? Все просто - аккумулятор не обеспечивает должную ЭДС(электро-движущую силу).Доступнее - мала емкость аккумулятора, измеряется в Ампер.часах. Т.е какой разрядный ток в амперах может выдавать аккумулятор на время разряда в часах. Вот этот ток наш аккумулятор выдавать и не может, ПОТОМУЧТО ОН УБИТЫЙ!!!!! А напряжение без нагрузки(потенциал) наш аккумулятор держит вполне сносно. Данная процедура замеров сделана мной лично, убитый аккумулятор исправно питает небольшой приемник(милиамперы) на даче, а вот завести от него машину уже не получится.
Теперь о зарядке аккумулятора. Главное условие, для того чтобы шла зарядка - напряжение источника ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕГДА ВЫШЕ напряжения аккумулятора.
Есть 2 основных способа(остальные - производные) зарядки аккумулятора:
1.При постоянстве тока - от стационарного зарядного устройства.
2.При постоянстве напряжения - от генератора.
Именно первый способ обеспечивает полную и глубокую зарядку.Что является основным параметром при данном способе? Правильно - зарядный ТОК, выставляется по амперметру(если нет в зарядном автоматики) и равен он 10% от емкости аккумулятора в А.ч. В процессе зарядки ток уменьшается, следовательно увеличивается напряжение на клеммах аккумулятора. По изменению ЗАРЯДНОГО ТОКА можно судить об состоянии и исправности аккумулятора.
Второй способ не обеспечивает полного заряда аккумулятора, но позволяет поддерживать его в рабочем состоянии.В далекие советские времена на машинах не было точных цифровых вольтметров,позволяющих отслеживать падение напряжения при зарядке. Поэтому ставили амперметр прямого включения со средним положением стрелки. При зарядке от генератора амперметр характеризует режим зарядки аккумулятора и работу генератора. Вольтметр же при зарядке характеризует ИСПРАВНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА, И НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!! Если стрелка на амперметре уходит в "+" - идет зарядка аккумулятора, на "0" или в "-" - зарядной цепи нет, зарядного тока нет из-за отсутствия цепи, машина едет на аккумуляторе,пока его не посадит. Сколько таких случаев я видел на УАЗах, когда не работал на них амперметр!
Я постоянно твержу своим клиентам: аккумулятор обязательно должен быть раз в пол-года заряжен от зарядного устройства. Особенно,если он уже не новый. Особенно - зимой, когда велик разряд аккумулятора из-за увеличения плотности электролита на морозе. И ОБЯЗАТЕЛЬНО надо сделать первую зарядку нового аккумулятора от зарядного устройства, а только затем ставить на авто. Это поможет ощутимо добавить жизни аккумулятору.
При поиске неисправностей в автоэлектрике я использую и вольтметр и амперметр.Особенно, когда ищу утечки тока,причем на довольно не старых авто. По потребляемому току можно выставить диагноз, что у авто болит.То же самое скажу и про магнитолы. Очень активно используется этот параметр в автодиагностике.
И на последок.Все что я советую - делалось моими руками или в моем присутствии или хотя бы виделось моими глазами! О теоретических выкладках неисправностей заочно по электросхемам авто стараюсь предупреждать. Хотя дело это геморрное, не легко бывает поставить диагноз не видя причины болезни.
Большое спасибо за внимание, особенно тем, кто имел терпение дочитать до конца.
С уважением, MozgoveD.
Удачи! :wink:
_________________ Мир всем... Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3 ...имеющие уши да услышат... ...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...
|