yak писал(а):
АБС хороша на твердых покрытиях - там она выжимает все из зацепления с дорогой. Если этого мало - значит нужен был тормозной парашют.
АБС плоха на грунтовых дорогах и на снегу, присыпавшем асфальт - там надо блокировать колесо, чтобы оно копало верхний слой и набирало перед собой горку песка-щебня(грунтовка) либо добиралось до асфальта и цеплялось уже за него (снег на асфальте). Катящееся колесо не копает, а подминает под себя все что есть - и скользит по этому 'всему'. Особенно серьезен проигрыш на асфальте под мокрым снегом..
АБС увеличивает тормозной путь ТОЛЬКО на щебенке-гравий.
Никакого проигрыша на асфальте с мокрым снегом не будет
Снег несодержит в себе такой удерживающей способности как щебенка на дороге не сможет заблокировавшееся колесо собрать перед собой такую преграду как из щебенки. Тормозной путь на мокром асфальте увеличивается относительно сухого.
Блокировка колес на сухом асфальте увеличивает тормозной путь
(надеюсь всем понятна эта прописная истина).
Снег на дороге увеличивает скольскость покрытия.
Блокировка колес на мокром скользком заснеженном
асфальтном покрытии приведет к увеличению тормозного пути!
Если бы работа абс увеличивала тормозной путь. На всех покрытиях
ее бы не использовали на всех современных автомобилях.
А так как применение АБС приводит к увеличению безопасности
она постоянно совершенствуется и применяется. Сейчас самая лучшая
система АБС у японцев!
_________________
Ford Escort универсал Зетек 1.6 л GHIA 1997г.
+ Honda Jazz 2008 под присмотром=)