Ford Escort 1.6i EFI CVH 1990г.
--------------------------
Проблемы:
Расход топлва по городу 20л на 100км.
Плохо заводиться, когда холодная.
Буду очень признателен за помощь.
--------------------------
Описание:
Тяга отличная, дым из выхлопной белый (на улице 0 градусов), похоже как и у всех. Выхлоп немного не равномерный.
Холостой ход очень похож на равномерный, то есть без троения.
Стиль езды спокойный, на педаль газа нажимаю слегка. При супер экономном стиле езды удается добится 16 л на 100 км.
+ Похоже термостат не работает, так так шланги теплые, а машина еще не прогрелась. Долго греется, и быстро остывает на скорости. По ходу вопрос, как сливать тосол?
А теперь по порядку (или не совсем), что я делал.
0.1. На сервисе почистили форсунки.
0.2. Поездил, заменил топлиынй фильтр (надо было додуматься раньше.)
0.3. Заменил масло и масляной фильтр.
0.4. Отремонтировал фильтр картерных газов, прочистить не удалось, пришлось расплавлять, менять фильтрующую металлическую сетку, а потом сплавлять. Что там было внутри, словами не передать. Я был в шоке (есть фото).
1. Выкрутил свечи, выставил зазор по мануалу 0.8 (было 1). Сопротивление 6 кОм у 3-х, у 4-ой 6,3 кОм. Поездил пару дней, снова выкрутил. Все 4 имели разный цвет. Одна явно рабочая (светло серая), другие 2 имели коричнево-красный налет на изоляторе, 4-я была темного цвета, но не в масле. К тому же свечи имеют черный ободок на наружном изоляторе выше гайки (есть фото). Думаю завтра купить новые Champion (мануальные CR6YCC) или NGK (в инете их как я заметил хвалят).
2. Проверил высоковольтные провода в темноте, пробивало на шланг к термостату. Думал покупать новые ($40). Пока думал, снял старые, очистил растоврителем, проверил сопротивление (оказалось в норме), поставил на место, хорошо уложив. Искрить перестали, проблема решилась, без выкинутых 40 баксов.
Расход как был так и остался.
3. Делал самодиагностику. Первый раз показало в "мягких кодах" дачтик скорости и лямбда зонд (тест при работающем двиг. код 38 ).
При след. тестах остался только лямбда зонд. Как потом выяснилось, на лябмде серый провод должен быть посажен на землю (корпус лямбды), в данном случае произошло окисление двух частей лямбды, и копрус на сером проводе пропал. От сюда и ошибка.
4. Купил ваз-овскую лямбду (потом пожалел, что не фордовскую). Серый провод не заземлен по умолчанию! Седлал хамут на лябмду, перепаял разъем (помучался с паянием стальных проводов кислотой и скрутками), присоединил корпус лябды через хомут на серый провод.
Совет - покупайте фордовскую лямбду. Цена у нас почти одинаковая - $55. Память ECU обнулил. Код ошибки пропал, ура! Динамика немного кажеться улучшилась. Холостые немного плавают, как и раньше было (на тахометре 1000 и +-50).
Что с расхододом пока не извесно. Но что-то подсказывает, что не лямбда виновник такому расходу.
Помимо этого проверил клапан очистки угольной канистры (подать минус при включеном зажигании на контакт 31 ECU). Щелкает, открывается (получается продуть вакуумный шланг от инжектора к канистре).
Накачал колеса как следует :-)
Проверил датчик положения дросельной заслонки, напряжение меняется плавно, от 0.5 до 4.5, как в книжке. ТО есть тут порядок.
MAP датчик тоже вроде ОК, выдает частоту около 110 Гц, частота немного меняется, если газонуть.
Проверил дачтик ОЖ температуры на ECU - норм (17 - 2 кОм).
Проверил дачтик температуры воздуха на ECU - вроде норм, но старнно немного, сопротивление меняется мало, может так и должно быть. При 0 градусов (утром) - 18 кОм, при прогретом двигателе 10 кОм.
В планах:
1) новые свечи
2) замена термостата
3) провериться на газоанализаторе (только пока не знаю где).
Компрессию не мерял, и давление в топливной магистрали тоже.
Обратка топлива продувается, регулятор давления топлива бензин в обратку пускает. Бак не шпикает, когда пробку открываю.
Ну вот вроде все, что я делал.
И еще ворос, в мануале написано, что должен быть потенциометр (резистор) регулировки состава топливной смеси на внутренней стороне левого крыла. Я не нашел, искал хорошо. Может его вобще нет, но на схеме он похоже есть (коричневый провод, номер контакта не подписан).
Буду ждать ваших советов и мнений, в же чем настоящая пробмема такого расхода?
_________________ Ford Escort V (GAL) 91' 1.6i CVH EFI LJF 1990г.
|