Цитата:
С мотором 1,6EFI.
Если мотор и система питания в порядке у такого-это просто ракета,а не машина.Если ухожена,то год не важен с 91 и дальше.
+1 Моторчик CVH проще в обслуживании, чем Зитек. До 92 года 1.6 CVH EFI шли 105 сильными, потом в угоду экологии изменили камеру сгорания (головка блока) и стал он 90 сильным. По поводу ракетности, сравнивал (катался) 1.6 CVH EFI (105л.с.) и 1.6 Zetek (90л.с.) разница ощутимая, CVH веселее.
Цитата:
На моторе стоит остановиться подробнее. CVH-1600 - это изначально омологационный мотор "Формулы Форд", на котором ездили Шумахер, Барикелло и многие другие пилоты F1 в начале своей гоночной карьеры. Мотор конструктивно весьма простой, восьмиклапанный - но со спортивной "сквозной" продувкой, полусферическими камерами сгорания (так называемый Hemi-design) и большим углом развала клапанов. Этот мотор с "гражданским" распредвалом и карбюратором имеет очень пологую моментную характеристику (см.рис.1) - даже на холостом ходу он развивает почти 100Нм, постепенно достигая максимума в 138Нм к 4500 об/мин. Тяговит, как дизель - и при этом отлично крутится выше 6000 об/мин и имеет мощность 96 л.с. в стандарте с карбюратором Weber - что для 1600 кубиков объема очень неслабо. Уникальное сочетание - и, заметьте, без всяких систем изменения фаз впуска-выпуска и даже без 16 клапанов!
Цитата:
Еще одним достоинством этого мотора является его малая обслуживемость (зазоры в клапанах регулируются гидравлическими толкателями автоматически) и простота ремонта (этот мотор один из самых ремонтопригодных не только среди фордовских, но и вообще среди 4-цилиндровых автомобильных моторов последней четверти 20-го века).
Цитата:
Кроме того, в 1986 году мотор CVH-1600 был несколько "модернизирован" с целью уменьшения токсичности выхлопа до норм Евро-3 (с катализатором). У него изменили схему продувки, форму камеры сгорания и фазы газораспределения - как результат, при той же мощности моментная характеристика стала значительно хуже и мотор стал более склонен к детонации. Впрочем, в 1986 году эти изменения коснулись лишь карбюраторных версий - а версии CVH-1600 со впрыском еще некоторое время выпускались на старом Hemi дизайне, поэтому теоретически можно скомбинировать карбюратор (со впускным коллектором) с головкой впрыскового мотора более позднего выпуска. Известный московский еврофордоавторитет Антон Папилин полагает, что Hemi design оставался на впрысковых моторах CVH-1600 вплоть до 1992 года выпуска - то есть на шесть лет дольше, чем на карбюраторных версиях, это дает нам дополнительный лаг времени для поиска нужных запчастей.