Хе-Хемуль писал(а):
Уууу... зрителей порола бы!
Это отдельная тема. в 2009 году в РФ было много случаев , смертельных.
Для зрителей ралли
Еще о вашей безопасности …
К сожалению, человечество никогда не перестанет наступать на одни и те же грабли.
Проблема безопасности при проведении автомобильных гонок будет всегда.
Но если с точки зрения гонщика она, худо-бедно, но решена при помощи каркаса безопасности, ремней и шлема, то для человека, находящегося снаружи автомобиля, никаких защитных средств кроме расстояния, измеряемого в десятках метров, не существует.
Глуп тот, кто считает, что сможет убежать от летящего с огромной скоростью
неуправляемого автомобиля. Но каждый раз, на каждой гонке, находятся десятки
и сотни таких глупцов, не знающих элементарных законов физики. И этот материал
не для них. Им всё равно – жизнь или смерть.
Первое правило для зрителя — никогда не стоять спиной к трассе! И тем более не отдыхать в близи трассы!
Второе правило для зрителя — никогда не стоять снаружи поворота и на траектории возможного вылета автомобиля после поворота или трамплина!
При приземлении после прыжка (или даже просто при прохождении поворота)
автомобиль мгновенно может изменить траекторию. Например, из-за сломанного
рычага подвески или ошибочных действий экипажа. В этом случае опасным
становится всё пространство, которое потребуется спортивному
(но неуправляемому) «снаряду», чтобы полностью остановиться.
ВНИМАНИЕ! Находясь на трассе ралли:
1. Выполняйте указания судей и официальных лиц гонки! Они обязаны точно знать, что здесь можно, а что нельзя. Это их работа! Поверьте, они знают, что говорят…
2. Всегда находитесь на безопасном расстоянии от трассы! Какое расстояние считать безопасным, в ралли определить крайне сложно. Бывали случаи, когда автомобили вылетали в самых непредсказуемых местах и «прорубали просеку» невероятно большую по расстоянию. Помните – автомобиль «уходит» с трассы внезапно! К сожалению, времени на принятие мер по спасению собственной жизни в большинстве случаев оказывается недостаточно…
3. Предусмотрите место, в которое можно было бы мгновенно переместиться (отпрыгнуть) даже если Вы считаете, что находитесь на достаточно безопасном расстоянии. Зимой – протопчите себе пути быстрого отхода и помогите сделать это другим.
4. Никогда не стойте спиной к трассе, по которой движутся спортивные автомобили! Будьте уверены, летящий автомобиль не слышно!
5. Никогда не стойте снаружи поворота или после трамплина! Располагаться внутри поворотов тоже опасно, однако здесь гораздо больше шансов уцелеть… Наиболее опасное место – первые 50-70 метров сразу после поворота или трамплина по обеим сторонам дороги. Иногда кажется, что законы физики здесь не работают… Берегите себя!
6. Не становитесь ниже уровня дороги! Обочины часто «затягивают» раллийные автомобили. Пропахать метров сто по обочине – любимое «развлечение» раллистов, не попавших в поворот… Постарайтесь не встать на их пути…
7. Не пересекайте трассу без крайней необходимости! Спортивные экипажи стартуют с интервалом в одну или две минуты. Однако за пыльным или снежным шлейфом от проехавшего автомобиля может скрываться ещё один! Обгоны на спецучастках не такое редкое явление, как кажется!
8. Наблюдая за соревнованиями никогда не оставляйте детей без присмотра! Иначе будете себя винить всю жизнь.
9. Не топчите посевы местных жителей.
10. Каждый человек, самовольно находящийся за лентой ограждения или стоящий в опасном месте трассы, сам отвечает за свою безопасность, здоровье и жизнь.
И ещё одна деталь… Где бы Вы ни находились, пожалуйста, не останавливайте гонку своей безалаберностью! При возникновении чрезвычайной ситуации гонка будет просто отменена. Подумайте о тех, кто вложил в это соревнование огромное количество своего времени, свои деньги, и частичку своей души…
Спасибо, что Вы это понимаете.
Подготовлено по статье А. Лесниковa
Взято здесь
www.300lakesrally.lt/ru/page.php?5