Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Чт мар 28, 2024 18:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ё-мобиль: Тест-драйв.
СообщениеДобавлено: Пн авг 05, 2013 12:33 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 0:30
Сообщения: 584
Откуда: Свердловская область, г. Н. Тагил
Машина: Ford Escort
Ё-мобиль: По дороге разочарований?
История Ё-мобиля — это громкие заявления, скандалы, интриги... Недавно был представлен очередной ё-прототип. Снова пустые обещания? На официальной презентации и тест-драйве новинки побывал Александр САДОВНИКОВ
Кажется, сказка становится былью — под Питером началось строительство завода для производства ё-мобилей. Запуск запланирован на середину 2015 года.
Стартовая мощность предприятия будет небольшой: заявленные ранее «почти полмиллиона в год» теперь «сдулись» до скромных 10 000 ё-штук. Что это за автомобили?
После десятка различных концептов и прототипов ё-разработчики наконец-то определились. Первенцем модельного ряда компании «ё-АВТО» станет кроссовер. Согласно их прогнозам это самый беспроигрышный вариант для выхода на рынок. Новый прототип ё-кроссовера — первая из трех запланированных заготовок для той серийной модели.

Из ряда вон

Смелый и неординарный дизайн кузова прошел все фокус-группы, и менять его кардинально никто не собирается. Одобрена и двухцветная окраска кузова. А вот интерьер обещают переделать полностью. Для серийной машины этот простоват... чего не скажешь о технике прототипа. Здесь, как говорится, без стакана не разберешься.
ё-мобиль изначально задуман гибридным. Инновационно гибридным! Двигатель внутреннего сгорания — роторно-лопастный, и не для движения, а только для подзарядки, причем не аккумуляторов, а более легких и менее дорогих суперконденсаторов российской разработки. Приводной мотор электрический.
Схема силовой установки на прототипе ё-кроссовера сохранена, но некоторые ее составляющие заменены. Так, вместо обещанного инновационного роторно-лопастного двигателя под капотом ё-кроссовера установлен заслуженный 1,4-литровый моторчик разработки Fiat. Мощность двигателя в зависимости от вида топлива — он может работать на метане или бензине — 67 и 73 л. с. соответственно. Чтобы ездить, маловато. Но повторимся, этот двигатель и не обеспечивает ё-кроссоверу ход. Он лишь время от времени запускается и вращает мощный генератор, который, в свою очередь, заряжает блок... уже не отечественных, а импортных суперконденсаторов. Последние обеспечивают током тяговые электромоторы — по одному на каждой оси. Да-да, ё-кроссовер — автомобиль полноприводный! Мощность каждого электромотора — 30 кВт. Максимальные обороты электродвигателей довольно высокие — около 15 000 в минуту, поэтому крутящий момент к колесам автомобиля передается через понижающий редуктор.
Интерьер прототипа собран на «коленке» и не блещет ё-изысками. Впрочем, это не имеет никакого значения: на серийном ё-кроссовере салон будет новый.
Кстати, на торможении оба двигателя работают как генераторы и тоже подзаряжают конденсаторы. Весь непростой алгоритм работы на откупе у электронного блока управления.
Кроме того, вся ё-техника защищена от перегрева системой жидкостного охлаждения. По словам разработчиков, ё-гибрид способен надежно работать при температуре окружающего воздуха от −40 до +60°С и при этом обеспечивать ё-мобилю запас хода примерно в 800 км. К слову, во время презентаций предыдущих прототипов заявляли 1000 км. «Приземлили» по сравнению с прошлым ё-прототипом и средний расход топлива: с 3,5 до 4,9 л на100 км пути. Впрочем, время на теорию еще будет, а вот тест-драйв очень короток. И очень прост! Первая поездка — разгон и торможение по прямой. Всего примерно 300 м. Обратно — спокойненько, вдоль забора. Все под наблюдением ё-инструктора.
Педаль газа в пол, «троллейбусное» ускорение... Под конец дистанции ё-кроссовер едва успевает развить 80 км/ч, а его электромоторы за эти считаные секунды полностью разряжают конденсаторы. Заводится двигатель внутреннего сгорания. Молотит громко, но недолго: кажется, меньше минуты, и конденсаторы снова полны электричества.
Вдоль забора получается проползти электроходом. Вторая и последняя из запланированных организаторами поездок еще проще — неторопливая езда по кругу диаметром примерно 150 м. Что тут выяснишь?
Даже в этих несложных условиях прототип ё-кроссовера может... перегреться всего лишь в тридцатиградусную жару. Как выяснилось, «боится» автомобиль и легкого дождичка. И наконец, еще один сюрприз: съезжать с асфальта на ё-кроссовере не рекомендуется. Расположенные под полом конденсаторы — в зоне риска.
И это далеко не все, что настораживает в конструкции ё-кроссовера. Также смущают невысокое качество изготовления кузова и салона, отсутствие систем пассивной безопасности, посредственные настройки шасси. Минусы ли все это?
Багажный отсек кажется меньше, чем в «Оке»! Похоже, заявленное когда-то гибридное ё-такси пока притормозили.

Время есть

Показанным образцам ё-кроссовера до серийных автомобилей еще далеко, но судить по ним о конечном качестве продукта не будем. До постановки модели на конвейер в 2015 году время есть. Надеемся, ё-команда не потратит его впустую.

Лучше лучшего

Toyota Prius — самый известный в мире гибридный автомобиль. Чем отличается от него ё-гибрид? Prius — гибрид параллельный: и ДВС, и электромотор здесь могут обеспечивать машину тягой. Схема гибридной силовой установки ё-мобиля последовательная: здесь автомобиль в движение приводит только электромотор, а ДВС лишь крутит генератор, который подзаряжает конденсаторы. Кстати, конденсаторы — еще одно важное отличие ё-гибрида: в Toyota Prius вместо них установлены аккумуляторы дольше заряжаются, но и дольше разряжаются. По заверениям генерального директора «ё-АВТО» Андрея Гинзбурга, силовая установка серийного ё-гибрида будет экономичнее, чем Toyota Prius.

Android — всему голова

На центральной консоли прототипа ё-кроссовера — почти полноценный планшетный компьютер. Он работает на базе операционной системы Android. Благодаря «зашитой» в устройство SIM-карте одного из сотовых операторов с поддержкой 3G-сетей в прототипе есть скоростной доступ в Интернет. Уже сейчас это позволяет во время стоянки просматривать мультимедийный контент. Через этот Интернет-канал планируется наладить онлайн-контакт автомобиля с сервисным центром «ё-АВТО», что позволит инженерам центра поддержки удаленно следить за состоянием автомобиля и в случае возникновения проблем сигнализировать об этом клиенту. В общем, планов громадье. Но будет ли все это качественно реализовано в серийном ё-кроссовере, пока неизвестно.

Источник: http://auto.ru.msn.com/reviews-and-test ... b9#image=1

_________________
Ford Escort 96 г.в. metallic, CVH 1.6 WEBER

Время - ДЕНЬГИ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB