Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Koli. Finland. Отчетец..
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 15:40 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 06, 2008 11:22
Сообщения: 104
Откуда: 78 RUS
Идея о поездке была сгенерирована в конце лета и оформлена в нечто более-менее реальное в первых числах ноября, после заказа и оплаты коттеджа. Место выбиралось сознательно – было желание поставить на [s]крыло[/s] лыжи семью, которая на них не стояла. Да и мой скилл катания нужно было основательно подтянуть, потому как последний раз я по настоящему «стоял» на склоне более десяти лет тому.. :cool:

Посему, курорт Коли в качестве места для начинающих и давно_не_катающихся, являлся наиболее предпочтительным, да и находится в «шаговой» доступности от Спб. Всего каких-то пиццот верст.. )) Собрались ехать двумя семьями, ибо веселее и надежней. Итого: четверо взрослых и четверо детей в возрасте от 8-ми лет до 8-ми месяцев. Две машины: мой 19-ти летний Форд и Икс-Трейл трех-летка.

Выехали 3-го в 4.15 утра, до границы добирались около трех часов, не нарушая и не превышая.. )) В отличие от второго аффто, которое в итоге опередило нас на полчаса, что в последствии принесло определенные ништяки.. Последняя Российская заправка «до щелчка» на «Лукойле» в районе Выборгской окружной, покупка грин-карты и утыкание капотом в хвост очереди страждущих выехать на родину масла Валио и Йоуллупукки. Созвон по радиво со второй машиной, выяснение координат и.. лицо кирпичом, руль влево и на «аварийке» по встречке. Полчаса разницы оказались равны примерно километру очереди, кол-во машин гневно кидающих факи мне вслед можете посчитать сами. Собрав проклятья, объехав по левой обочине Крузака, пытавшегося высунуть морду мне под колеса, я вклинился перед второй нашей машиной. Почистил чакры, окропив придорожный снег жОлтеньким, после чего удобно устроился в кресле, терпеливо ожидая, когда неторопливые таможенники выпустят за шлагбаум всех желающих. В общем, проход обеих границ занял примерно два с половиной часа, что для утра 3-го января не так уж и много. Впереди чуть более трехсот километров пути по трассе номер 6.

На заметку: стационарная рацыя в аффто штука несомненно полезная. Но большей частью своей малофункциональная. Другое дело носимые в руках, ака Уоки-Токи.. Две тыщи русских денег за комплект позволяют забыть в дороге о телефонной связи между машинами, тем более в условиях роуминга. Плюс на склонах вещь незаменимая. Дальность около пяти км в условиях прямой видимости.

Про финские дороги все наверняка уже слышали. Лично у меня они вызывают офигенное ощущение спокойствия. В районе Лаппеэнранты есть два куска с разрешенной «соткой», в остальном практически везде 80 с небольшими отрезками по 60 и парой километров с ограничением в 40, когда проезжаешь через Йоэнсуу. Траффик минимален, расстояние между машинами от 50 до 100 метров, колеса размеренно мотают асфальт, а сам ты сидишь и наблюдаешь рассвет и пейзажи Южной Карелии. Дорожники Финляндии дороги чистят всегда, но местами весьма своеобразно. Чистый асфальт почти полностью на всей «большой» трассе, чуть в сторону в леса – плотный утрамбованный снег , местами лед. Но всегда чОтко виден профиль дороги и повороты. После Йоэнсуу еще 70 км практически строго на север и поворот направо в направлении собственно Коли.

Изображение

Еще на заметку: шипы все таки рулят! )) По сравнению с прошлой зимой, когда я поперся в финку на липучке, в этот раз я ощутил гораздо больше кайфа, драйва и чувства уверенности.

За бортом -27, короткий световой день сменяется длинной ночью, а у моего Эскорта начинает клинить сцепление.. )) Вообще каких-то специальных манипуляций по подготовке аффто к более чем тысячекилометровому пробегу туда-обратно я не предпринимал, после прошлогодней замены колец масло практически не жрет, генератор, стартер и основные электро магистрали перетряхнуты еще летом, сцепление и рычаги заменены по осени, в коробке свежая синтетическая жыжа – а тут такое.. С четвертой на пятую – дрыг-дрыг. Тупим, не едем. Опыт экстренного ремонта в суомских пердях у меня уже был, но очко слегка сыграло. Остановившись и открыв капот, я попросил коллегу посмотреть чо-как там в раёне вилки при педалировании.. Все оказалось банально и примитивно – трос сцепления подмерзал в оплетке и не отпускал сцепление. Решилось закачкой под рубашку троса доброй порции универсального средства аффтомобилиста – ВэДэ 40. Еще километров двадцать - двадцать пять по живописным лесным трассам, и мы у цели!

Изображение

Изображение

Итак, мы на месте. Озеро, снег, дом. Тишина и уют. Все это настраивает на умиротворенный лад и поглощение слабого и сильного алкоголя. Тем более после тринадцати часов пути со всеми запланированными и не очень остановками.

Изображение

Изображение

Изображение

Ужин, приготовленный заботливыми женскими руками, душ и здоровый крепкий сон – что еще нужно чтобы спокойно встретить следующее утро? :smile139:

Изображение

Первый день пребывания в Краю Озер был посвящен исключительно разведывательным миссиям. Заезд в центр поселка Коли, обзорная экскурсия по всем двум магазинам, подъем к гостинице Сокос, практически на вершине Юкко-Коли и прикидка по ценам на услуги по поводу покататься.

Изображение

Кстати, от нижних стоянок к гостинице ведет монорельсовый вагон, ибо не каждое аффто, как говорят очевидцы, способно доползти последние 500 метров до отеля.

Изображение

Изображение

Для детей снаряга была привезена из Питера, моя половина готова была пользоваться комплектом половины моего приятеля, тем более что той с грудным ребенком особенно не разгуляться на горе. В итоге, прикинув за и против, я взял два ски-пасса для себя и жены и один ски-пасс на старшего, все на 4 дня, что обошлось мне в чуть более чем 200 ойро. Плюс около сотни ойро комплект на меня и два мегашлема для детей и жены. Ски-пассы действуют на обеих точках для катания в районе Коли – это собственно Юкко-Коли и Лома-Коли в 11 км от первого. Ко всему прочему, сами карточки можно зарядить на любом из лыжных курортах Суоми и даже еще где-то в Европе (так сказали знающие люди).

После этого начались типа «трудовые» будни.. )) Четыре дня подряд подъем в 9 по Питеру, ибо светло начинается только около 10-ти.. завтрак, погрузка в аффто и на склон. В районе 12-ти легкий прием пищи. Около трех дня погрузка в аффто и в дом, ибо темнеет гораздо раньше, чем в наших широтах. Пиво в ожидании ужина, ром с колой, водка с минту, камин с кальяном, сауна для выпаривания излишков алкоголя, чай и в постель.. РомантИк!

Три дня мной были проведены в освежении навыков катания с горы на лыжах и попытке передать их семье. Частично удалось. По крайней мере, старший на лыжи встал, и страх перед горой и скоростью преодолел. С женщинами сложнее.. )) Мелкая на второй день от лыж отказалась, я настаивать на обратном не стал, а она с радостью в сердце побежала на склон с ватрушками и санками. Жена честно пыталась, падала, вставала.. но.. в общем, с возрастом гибкость конечностей и характера мы все теряем. Но фотки на лыжах и подъемнике были таки сделаны! ))

Изображение

Изображение

Изображение

Себе я посвятил почти полностью последний из дней, предназначенных для катания. Съехал по незнанию с чОрной трассы, [s]наеб[/s] упал на ней всего пару раз, офигел от собственного геройства и остаток дня чинно оттачивал мастерство на синем склоне, пугая бесполезных финских пенсионеров.

Изображение

Изображение

Кстати, народу много.. реально много.. особенно в первой половине дня. Потом, ближе к закрытию не освещенных подъемников людей становится более комфортное количество, и время ожидания в очереди на подъем наконец-то стремится сравнятся к времени спуска. Контингент весьма разнообразный. На более простых трассах Лома-Коли очень много детей, ко всему прочему там организована специальная детская трасса с детским же подъемником. На Юкко-Коли народ попродвинутей и пошустрее. Русских – подавляющее большинство. Судя по машинам основная масса это Питер, Ленообласть и Карелия. От Сортавалы, например, вообще около двухсот км.

В предпоследний день, я решил вспомнить бурную молодость и залезть на вершину сопки рядом с Сокосом. Между прочим, самая высокая точка близлежайшей части Южной Карелии.. что-то около 350 метров над уровнем моря, которого нифига с нее не видно.
Сделать это оказалось проще пареной репы. Всей семьей мы прогулялись по заснеженному лесу и сделали серию обязательных псевдопанорамных фоток.

Изображение

Изображение

Изображение

За день до отъезда нас накрыло циклоном, который, как выяснилось, спустил в лужи практически весь снег в Питере. Резко потеплело до нуля, пошел сначала мокрый снег, а потом и дождь. Мы прокатились до начала одной из крупнейших официальных ледовых дорог в Европе (около 7-ми км протяженностью). Я на лед в такую погоду выбираться не рискнул, приятель на Ниссане прокатился метров пиццот и развернулся со словами «Сложно, но можно..». Фины же по ней ездят с видимым и плохо скрываемым удовольствием, потому как экономят около 40 км пути до ближайшего относительно крупного населенного пункта Лиекса.


Изображение


Изображение


Обратная дорога заняла меньше времени, но высосала все силы. После продолжавшегося всю ночь снегопада, я с небольшими усилиями выехал от коттеджа на дорогу, которая, к слову, в 7 утра по местному уже была пройдена трактором-аборигеном. Далее уже знакомым маршрутом на йух, в сторону Лаппы и границы. После Йоэнсуу стали видны следы того самого циклона, пейзажи не радовали.. неуловимо стало преследовать ощущение грядущего песдеца на дорогах Родины. Скоренько пройдя обе границы, традиционно пополнив запасы алкоголя в обожаемом всеми дьютике на въезде в Россию в Бруснике, я с головой окунулся в суровые Рассейские дорожные будни. Через 10 часов и 517 км от точки до точки по навигатору я перешагнул порог квартиры.. как пишут во всех сочинениях: «tired but happy».

Тафолин фсем, отрицательные моменты в виде ухудшения погоды в последние два дня можно исключить. В ночь по приезду температура ушла немного за -30, в остальное время стабильно держалась между -15 и -20 в течении дня. Поеду есчо и рекомендую ездить – Северный Сосед стоит того. Дети беспроблемно предоставлены сами себе что на горе, что около дома.

Нюанс: за день до отъезда из Питера, заклинило от старости замок на пассажирской двери, времени искать донора не было. С помощью такой-то матери открыл, но на ключ не закрывал и на сигналку не ставил – машина все дни стояла на общей стоянке у склонов открытая, даже навигатор не снимал. Что как бе намекает.. ))

Такого отдыха для души и тела, такого единения с природой, тишины и чистоты встретишь не часто и не везде на нашем маленьком шарике..

Изображение

З.Ы. точный подсчет финансов не вел.. Знаю, что коттедж стоил 1100 ойро на неделю на две семьи (8 человек) с бельем и финальной уборкой. Около 350 ойро на снаряжение и ски-пассы. Еда на первый день бралась из Питера – остальное там. Ценник немногим больше, чем в среднем по городу, но вполне адекватен.. особенно учитывая качество продуктов. Smetana Valio 42% доставляет нереально, как и другие молочные продукты. А рыба красная копченая – эта пестня просто.. )) С собой брал наличкой около 500 – они рассосались, еще в раёне 500 было на карте, там осталось около половины.

Бензин сцобако дорогой.. на Несте перед обратной дорогой заправлялся по 1.529 за литр 95-го. 92-ой в своего старого пердуна не лью с момента обладания, от него он стучит клапанами.. )) Бака в 55 л хватило на дорогу туда (только по территории Финляндии, ибо заправлялся практически перед границей), на ежедневные прогревы, разъезды там. На дорогу до границы залился на 45 евро, т.е. чуть меньше триццати литров. Хватило с запасом, на дорогу от границы до Питера заливался там же на Лукойле. Замеренный расход на трассе – 9.5 литров на примерно 160 км. Если я не забыл математику – это около 6 л на сотню.


Какбе все, спасибо за внимание..

_________________
Honda CR-V '99 универсал повышенной проходимости.. ;) / 2.0 B20Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 17:06 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Спасибо за такой красочный во всех смыслах отчет! К своему стыду все пока никак не выберусь в финку, а паспорт уже просрочен...

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB