Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Никогда бы не подумал, что моя проблема вынудит меня зарегистрироваться на форуме и взяться за ее решение самому, но иного выхода у меня, увы, теперь просто нет. Если где-то что-то сказану не совсем корректно - извиняйте, с машиной я всего год, опыта еще не поднабрался. И за излишнюю лиричность извините, ибо пишу сгоряча...
Итак, купил год назад авто: Ford Escort, 1996-го года, бензин, объем 1.4, 8-клапанный, 5дв, хетчбек. Ездил, горя не знал, нарадоваться не мог... Да только беда подкралась незаметно.
Машина изредка начала подергиваться. Тогда это походило на то, как путают передачи: взял слишком высокую, и авто чуть едет, чуть тянет, будто вот-вот заглохнет, и такими рывками вперед - тыр-тыр-тыр, как лягается. Я валил все на свою криворукость и думал, что где-то я что-то не так делаю. Более того, проблема имела абсолютно непостоянный и непредсказуемый характер (временами это странное дерганье пропадало на недели, а иногда за день можно было так нанервничаться, что никакая валерьянка не помогала). В итоге я решил начать с замены расходников: приехал на СТО, поменяли мне свечи, заменили ВВ-провода, фильтра, масло, даже аккумулятор новый купил с горя. Однако увы и ах - все это оказалось впустую: да, машинка стала резвее, но как дергалась время от времени, так и дергалась. Зимой проблема была менее заметна - чем температура меньше, тем меньше вероятность этих "рывков", "хлопков", "пердунков"... не знаю, как еще это назвать. Катаешься ночью или едешь с утреца на работу - вроде более-менее, ведет себя спокойно, мирно. Но постоит на солнце - и кошмар возвращается! Проведя все эти умозаключения, я решил заглянуть в охлаждение, может быть там у меня что не так: поменяли помпу (а заодно и ремень ГРМ), проверили вентилятор, залили антифриз, пощупали там колпачки все, даже ГБЦ достали и продиагностировали - вроде все в порядке. Результат: температура в норме, печка работает великолепно, но "дерганье"... оно, елки-палки, так и не ушло!
Смирился... Зиму кое-как отъездил... Все больше мне казалось, что в мою машину вселился злой бес... Наступили теплые деньки - и вот тут-то начался настоящий ад. Она начала дергаться каждый день. Начали плавать холостые обороты: они могли держаться на полтора тысячах, потом плавно опускались до 500, мотор почти глох, но авто само газовало, и подкидывало х.х. чуть ли не до 2000. И так туда-сюда, туда-сюда. Если вот эта вот чертовщина происходила во время езды, то тут то и возникали эти самые дерганья, провалы, нетяга, троение и т.д. - машинку начинало колбасить, толкать, а когда жмешь газ - ноль реакции, будто горючка и не идет вовсе. При этом где-то в области глушака слышались странные хлопки, эдакие "попердывания"... Какое-то время я терпел, потому что нашел способ избавляться от всего этого ужаса: во время езды или на перекрестке перезаводишь ее - вроде минут 5 живет нормально. Лишний раз газку поддашь, с передачей вверх не поспешишь - вроде едет, вытягивает кое-как, держится. Узнавал, спрашивал, советовался - никто ничего толком не мог подсказать. В мастерских разводили руками: "Авто старенькое, не диагностируется, извините". Один раз даже приехал на СТО прямо с этими дерганиями, чуть доехал ей богу, оставил машину, записался, поехали с мужиками сделать тест-драйв - все чики-пуки, едет идеально! Подставил меня Фордец тогда знатно, я ажно обиделся. Все больше и больше я злился на него, и тем более на самого себя за то, что ничего не знаю и трачу горы денег впустую вместо того, чтобы вычислить уже потрепавший нас двоих фурункул...
Кульминация наступила неделю назад: она начала сама по себе глохнуть из-за этих своих глюков. Происходило это как правило на нейтралке, когда просто на холостых подъезжаешь к светофору. Я сразу ноги в руки и еще на одно СТО - мне его уже давно советовали. Приехал, встретился с мастером, тот как сел за руль, как поехали мы на тест - выругался благим матом. Говорит, мол "Это же капец, друг, как ты на ней ездишь вообще?". Начали они проверять ее, диагностировать. Давление в норме, метки стоя. Взялись за датчики - выяснилось, что лямбда-зонд и воздухомер неисправны. Сходил, купил, поставили - ничего не изменилось. Да, свечи стали чистыми, но эти жуткие провалы, это инфернальное бурчание и скачки оборотов как были, так и остались. Глянули напоследок топливный насос - с ним вроде тоже все окей.
Конец. Машина стоит на стоянке, садиться в нее я боюсь. Мне страшно. Безысходность.
Мастера сказали, что последнее, в чем может быть проблема - так называемые "мозги", ибо по показателям машина в идеале, но какое-то неведомое гадкое "что-то" ее загоняет в почти аварийную ситуацию! Сами они в этом не разбираются, поэтому придется искать мастера. Учитывая, что иногда мне дурит мозги сигнализация (она сама то включается, то выключается), я уже и сам начинаю верить в этот вариант... А если не поможет, то что тогда? Я уже устал раз за разом видеть, как все это делается впустую. Так хочется вернуть те времена, когда мы с машинкой расставались только на ночь...
Помогите, прошу... Больше мне идти некуда.