Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт апр 19, 2024 8:03

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Диагностика EEC-IV вольтметром
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 3:11 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Когда возникают проблемы с системой управления двигателем (типичные симптомы: повышенный расход топлива, плохая тяга двигателя, неустойчивый холостой ход), нужно первым делом почитать коды ошибок, устранить все причины их возникновения, если этого мало, то проверить все периферийные датчики и управляющие устройства.

Но бывают ситуации, когда это проделано, а все равно что-то не то (не тот разгон, не тот расход, не тот холостой ход и т.д.)

Прекрасная диагностическая возможность следить за работой блока управления в реальном времени на эскортах (и на фиестах с мондеями заодно) во-первых, появилась сравнительно недавно, благодаря вот этому проекту, а во-вторых берет пока только более современные блоки EEC-IV, в которых коды ошибок трехзначные (двигатели Zetec и PTE, насколько я понимаю).

Двигатели же CVH и HCS (EFI или CFI) не имеют такой прекрасной возможности, но зато точно также могут иметь проблемы с работой системы управления двигателем.

Эту тему я создаю для того, чтобы собрать в одном месте информацию, которая позволит продиагностировать, а в дальнейшем и починить "двухзначные" модули EEC-IV по возможности простыми инструментами (вольтметром, отверткой, молотком).

Возможно в скором времени Creat0r научит свой девайс общаться и с такими блоками, тогда нам всем станет легче.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Последний раз редактировалось dsa Пт сен 17, 2010 4:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 3:37 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Система управления двигателем на моем Эскорте полностью исправной не была никогда (вот уже больше 5 лет).

Симптомы самые различные, но главные это повышенный расход топлива, плохая тяга (хотя это трудно заметить - нужно поездить на машине примерно той же мощности и веса), показания CO и CH (нужно съездить на "честный" техосмотр :) ), постоянно генерируются различные коды ошибок.

Все периферийные датчики я проверял по нескольку раз, менял на заведомо исправные, проверял провдку между датчиками и блоком управления.

Затем вычитал в замечательном сборнике документов Ford TIS интересную вещь, что для моего мотора с моей системой впрыска (CVH 1,4 CFI) производителем выпущена целая большая статья как раз по проблемам, указанным мной выше.

Одним из пунктов в той статье была замена блока управления на другой (более современный или может ошибки в программе были исправлены, не знаю).

Вот наконец волею судеб я заполучил этот самый более современный блок 93AB-12A650-CC (COAL).

Тут у нас были высказаны такие мысли, что на некоторых контактах опорное напряжение не соответствует заявленному довольно сильно, и что это может быть причиной некоректной работы блока управления.

Я решил включить блок на столе, сделать все замеры напряжений и записать, чтобы потом было с чем сравнить.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 3:44 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Схему подключения мне подсказал Creat0r:
Цитата:
power is 1,37,57 ground is 16,20,30,40,60


Я набрал пинов из донорского жгута проводки, осадил термоусадку на 3 плюсовых контакта и подключился.

Только сначала ошибся и неправилно вычилслил в разъеме 16 и 57 контакт.


Вложения:
Комментарий к файлу: Вот так неправильно
WRONG_Connecting_EEC-IV.JPG
WRONG_Connecting_EEC-IV.JPG [ 126.14 КБ | Просмотров: 14400 ]
Комментарий к файлу: Вот так правильно
Connecting_EEC-IV.JPG
Connecting_EEC-IV.JPG [ 87.1 КБ | Просмотров: 14398 ]

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Последний раз редактировалось dsa Пт сен 17, 2010 2:13, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 3:54 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Таблица напряжений получилась такая.

Описания и нормальные значения (для текущей ситуации - к блоку кроме питания и земли ничего не подсоединено) брал из программы Equiptech CAPS.

COAL - вышеприведенный блок, запитанный от упсячего аккумулятора.

1AHA - мой старый блок, запитанный от трансформаторного блока питания примерно 12,5 В.

1AHA-13,5 - тот же блок, но напряжение питания поднято примерно до 13,5 В.

BACK - глючный блок SinclairLtd с ~12,5 В на входе.

BACK-13,5 - тот же блок с ~13,5 В на входе.

Код:
Пин   Описание                            Норма      COAL      1AHA   1AHA-13,5    BACK     BACK-13,5
 1    KAM supply battery: t30              nbv      12,47     12,47     13,65      12,47      13,58   
 2                                                   0,13      2,38      0,14      0,12       0,13   
 3    idle speed adjustment: t2           5±0,1      5,01      4,53      4,58      4,53       4,58   
 4    VSS: t3                                        0,13      2,39      0,14      0,12       0,13   
 5    ignition switch: t15                            0         0         0          0          0     
 6                                                    0         0         0          0          0     
 7    CTS signal: t2                      5±0,1      4,55      4,12      4,16      4,13       4,17   
 8                                                    0         0         0          0          0     
 9                                                    0         0         0          0          0     
 10                                                   0         0         0          0          0     
 11                                                   0         0         0          0          0     
 12                                                   0         0         0          0          0     
 13                                                   0         0         0          0          0     
 14                                                   0         0         0          0          0     
 15                                                   0         0         0          0          0     
 16   earth                               <0,25       0         0         0          0          0     
 17   SD connector: t3                              12,14      0,47      0,46      0,47       0,48   
 18   stepper motor idle switch: t2       5±0,1      4,83      4,5       4,53      4,51       4,54   
 19                                                   0         0         0          0          0     
 20   earth                               <0,25       0         0         0          0          0     
 21   stepper motor: t3                     >9       8,3      12,62     13,68        0          0     
 22   pump relay driver: t85                         0,3       0,32      0,33      0,29       0,29   
 23   octane adjustment: t23              5±0,1      4,91      4,44      4,47      4,45        4,5   
 24   octane adjustment: t24              5±0,1      4,94      4,47      4,5       4,49       4,52   
 25   ATS signal: t2                      5±0,1      4,56      4,12      4,16      4,13       4,17   
 26   MAP TPS reference voltage: t2       5±0,1      5,01      4,53      4,57      4,55       4,58   
 27                                                   0         0         0          0          0     
 28   EDIS: t2                                       8,6       8,66      9,37      8,71       9,35   
 29   OS signal: t3                                  4,31      4,11      4,13      4,12       4,14   
 30   park neutral switch                             0         0         0          0          0     
 31                                                  0,3       0,01      0,01      0,01       0,02   
 32                                                   0         0         0          0          0     
 33                                                   0        0,01      0,01      0,01       0,01   
 34                                                   0         0         0          0          0     
 35   CFSV driver: t1                                0,3       0,01      0,01      0,01       0,01   
 36   EDIS SAW signal: t3                            0,1        0         0          0          0     
 37   main relay: t87                      nbv      12,42     12,66     13,68      12,6       13,56   
 38                                                   0         0         0          0          0     
 39                                                   0         0         0          0          0     
 40   earth                               <0,25       0         0         0          0          0     
 41   stepper motor: t4                              0,31       0        0,01        0          0     
 42                                                   0         0         0          0          0     
 43                                                   0         0         0          0          0     
 44                                                  2,27      1,89      1,92      1,88       1,93   
 45   MAP signal: t3                                 4,99      4,52      4,53      4,53       4,57   
 46   sensor return CTS TPS MAP ATS: t1   <0,25       0         0         0          0          0     
 47   TPS signal: t3                                  0         0         0          0          0     
 48   SD connector: t2                    5±0,1      5,01      4,52      4,55      4,55       4,57   
 49   OS return: t4                                  4,66      4,26      4,28      4,24       4,27   
 50                                                   0         0         0          0          0     
 51                                                   0        0,01      0,01      0,01       0,01   
 52                                                   0         0         0          0          0     
 53                                                   0         0         0          0          0     
 54                                                  0,3       0,01      0,01      0,01       0,01   
 55                                                   0         0         0          0          0     
 56   EDIS PIP signal: t1                            0,04      0,04      0,04      0,04       0,04   
 57   main relay: t87                      nbv      12,42      12,5     13,56      12,65      13,33   
 58   injector/BR                                    0,3       0,01      0,01      0,01       0,02   
 59   injector/BR                                    0,31      0,01      0,01      0,01       0,01   
 60                                       <0,25       0         0         0          0          0     


Вложения:
table.ods.zip [14.03 КБ]
Скачиваний: 461

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Последний раз редактировалось dsa Пт сен 17, 2010 23:06, всего редактировалось 7 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 15:00 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 22:42
Сообщения: 281
Откуда: Тула
ну и что тут у тебя - на 18 контакте как раз 4.83 вольта. RS485 на лицо :)
ставь этот моск в машину и пробуй мой девайс (или для начала 232-485 конвертер).

_________________
Ford Fiesta Mk1 '83 - на всех дорогах страны :)
Ford Escort Turnier '97 CLX 1.8, был когда-то...
Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege - больше скорость, меньше ям
http://creator.bcsoft.org/eeciv/ диагностика EEC-IV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 16:37 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
К сожалению, это опорное напряжение датчика холостого хода, а не диагностика.

http://euro-escort.narod.ru/ecu.htm

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 17:53 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
Так, так, интересно! На контактах номер 7 и 25 (датчики температуры жидкости и воздуха) по 4,5В. Собственно, я и не удивлён. Именно это я уже видел и на своём старом блоке, и на блоке dsa, который сейчас стоит у меня. Хотя, я думаю, на это напряжение надо уже мне перестать обращать внимание. Во всяком случае, значения на этих контактах при подключенных датчиках соответствуют табличным значениям при различных температурах.

dsa, а почему сначала на столе подключил блок, а не сразу на машине?

К каким контактам подключал землю (я знаю только 20,40,60, 16, 46, 49), а к каким "+"?
Можешь потом ради интереса то же самое сделать с моим "неисправным" блоком - будет интересно сравнить таблицы

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 22:27 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Вот ведь интересно, у 1.3 и 1.4 моники одинаковые. Отличается распиновка БЭУ и подключение к массе модуля зажигания, пост 0:36 и датчиков.
Я никогда не имел проблем, какие у моника 1.4. Да и на форуме у моников 1.3 проблемы не такие криминальные. У меня из косяков были умерший ДК и ДПДЗ(всё по причине естественной старости), сейчас подвирает МАПа(ИМХО из-за кидающего маслом двигла) Повторюсь, мне не понятна идея изменить схему подключения на 1.4. Может, следует искать причину именно здесь?

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 0:58 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Добавил в таблицу колонку напряжений с моего старого блока управления 1AHA.

Тут у меня появился прекрасный блок питания, на котором можно выставить напряжение, я выставил 12,5 В но там немного прыгало (видно на 1, 37 и 57 пинах).

Сейчас выставлю 13,5 В и еще одну колонку добавлю.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Последний раз редактировалось dsa Пт сен 17, 2010 2:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 1:27 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Добавил колонку. Немного играет напряжение питания постоянно в пределах десятки.

Мне тут пришла мысль, что надо пропаять блок.

Пайки состарились вот и забирают немного напряжения на себя.

Тем более мой знакомый, который может починить блок управления, говорил, что сначала нужно просто пропаять - большинство проблем убираются.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 2:50 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Все-таки это неправильно, когда меньше 5 вольт опорные напряжения.

Вот из Equiptech CAPS форма сигналов на пинах CTS.

Видно, что нормальным считается 5 вольт, и если чуть ниже, то считается ненормальным.

Та же картинка идет и к ATS, MAP и TPS.


Вложения:
Комментарий к файлу: Охереть, картинка занимает 1,1 кб, похоже png рулит на малоцветных изображениях
CTS_Waveforms.png
CTS_Waveforms.png [ 1.13 КБ | Просмотров: 16116 ]

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 4:36 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Нужно наверное вскрыть блок, покдлючить, и посмотреть, что там на входе выходе этих стабилизаторов пятивольтовых.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 18:44 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
dsa, мне кажется.. нет, я даже уверен, что ты неправильно промерил блок 1AHA! Во-первых, напряжения на ДТВ и ДТОЖ (7 и 25 пины) что на COAL, что на 1AHA, стоящих на машине, мой вольтметр показывал абсолютно одинаковые! Я не могу быть уверен в абсолютных значениях, но то, что эти значения были одинаковые -это 100%. Во-вторых, опорное напряжение на TPS и MAP на 1AHA было строго 5 вольт, но никак не 4,5. Мне кажется, что что-то неправильно было в подсоединении или в блоке питания, поэтому делать выводы из этих значений пока рановато. Надо тогда уж промерить оба блока (а лучше все 3) в одинаковых условиях - за один раз и с питанием от аккумулятора

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 19:43 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Как неправильно то? Точно такие же условия все были как и с COAL блоком.

Чтобы на машине их мерить, придется все датчики отстегивать, да и вообще проводка сама по себе может вносить искажения.

Я думаю мои лабораторные условия вполне корректные. Что я некорректно поключил по-твоему?

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 20:10 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
Ну не знаю, суди сам:
когда у меня стоял блок 1AHA, то на ДТВ и ДТОЖ мой вольтметр на пределе до 5 вольт показывал на цифру 20 из 25, то есть, 4 вольта. Возможно, со значением напряжения он и врал, но и когда вчера мы мерили это напряжение на COAL, то вольтметр показал то же самое напряжение. А у тебя они сильно разняться.
В общем, наверное, надо будет когда-нибудь по очереди поставить разные БЭУ на машину, отключить все датчики и замерить напряжения разными вольтметрами.
Даже на моём старом блоке BACK напряжение на ДТВ и ДТОЖ мой вольтметр показывал ровно то же самое. А на ДПДЗ и MAP он показывал ровно 5 вольт.

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB