Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=130&t=34699
Страница 75 из 76

Автор:  Aleks60 [ Вс янв 19, 2014 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

Troll писал(а):
Вопрос: приехал "Эскорт" 1994 1,4CVH EFI.
Устал считать мигающие коды: залез в разъём "мозга" , нашёл провода с выводов 18 и 19 , присоединился адаптером.
Прога "видит" модуль и блок "ЕЕС-4", но: ни одного параметра не показывает.
Кто-нибудь может сказать: в чём секрет ?

У меня на Фиесте 1993 1,4CVH EFI 19 нога пустая. Посмотрите на самом ЕЕС-4 подключена ли она.

Автор:  drapieznik [ Вс янв 19, 2014 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

может в этом случае используются другие выводы? Интересно одну ли и ту же микросхему форд использует для обмена данными по DCL ... В эскортовском модуле EEC IV, принципиальную схему которого я отрисовал, - использовалась микросхема в DIP-8 корпусе с маркировкой 71001ТВ.

Автор:  Jonny58 [ Вс янв 19, 2014 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

А кроме креатора никто больше успехов не добился?

Автор:  sidor-018 [ Чт фев 13, 2014 0:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

А из фордов только мелколитражки тестируются этим девайсом? А взрослые объёмы, как на на краун виктории, или линкольн(Town Car) можно поглазеть? У меня таункар 93 год EEC 4

Автор:  pavelnik2 [ Сб фев 15, 2014 2:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

Здравствуйте! Подскажите, если я спаяю схему адаптера, как мне прошить микроконтроллер ATMega324P ? Можно ли это сделать без спец. программатора, а через порт rs-232 ? Или bootloader прошивается только программатором?

Автор:  CSpirit [ Сб фев 15, 2014 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

у тебя есть прошивка??

Автор:  Nik_kon [ Сб фев 15, 2014 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

а вот это для наших авто не подойдет ??? -http://www.ebay.com/itm/FORD-CODE-READER-TOOL-SCANNER-DIAGNOSTIC-SCAN-OBD-CAN/330759724842?rt=nc&_trksid=p2047675.m1851&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D163%26meid%3D4850699833208139299%26pid%3D100005%26prg%3D1088%26rk%3D4%26rkt%3D4%26sd%3D221374367294%26

Автор:  pavelnik2 [ Сб фев 15, 2014 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

Прошивка есть на сайте Creat0ra - http://creator.bcsoft.org/files/eeciv/EECIVDiag.zip

Автор:  ogetin [ Сб фев 15, 2014 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

а где взять принципиальную схему?

Автор:  Nik_kon [ Сб фев 15, 2014 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

СХЕМА http://forum.easyelectronics.ru/viewtop ... =30&t=1744

Автор:  ogetin [ Сб фев 15, 2014 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

спасибо!

Автор:  Slava [ Вс фев 16, 2014 0:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

Сначала в атмегу прошивается бутлоадер. А его нет и, скорее всего, никто не даст.

Автор:  Aleks60 [ Пт фев 21, 2014 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

sidor-018 писал(а):
А из фордов только мелколитражки тестируются этим девайсом? А взрослые объёмы, как на на краун виктории, или линкольн(Town Car) можно поглазеть? У меня таункар 93 год EEC 4

Если между 18 и 19 ногой ЕЕС 4 есть 5 вольт то может быть . Точно сказать трудно. Вариантов ЕЕС 4 много.

Автор:  Aleks60 [ Ср мар 05, 2014 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

Порядок подключения

Подключить кабель Сом-порта к ноутбуку.

Подать питание на плату. На плате адаптера есть сигнальный светодиод, который может показывать следующие состояния, сменяющие друг друга в указанной последовательности при подключении к EEC-IV:
не горит — отсутствует питание, либо адаптер "завис" (отключите и снова подключите питание),
горит постоянно — активен бутлоадер, предназначенный для загрузки новой прошивки, светодиод должен гореть 2 секунды после подачи питания или перезапуска адаптера. Более долгое горение свидетельствует о том, что основная прошивка не стартует (попробуйте перепрошить адаптер),
мигает отрывисто — мигание в стиле 5% времени горит, 95% времени не горит показывает режим поиска контроллера EEC-IV. Если адаптер подключен к контроллеру, но продолжает оставаться в этом режиме — проверяйте правильность подключения или принципиальную возможность диагностики вашего EEC-IV по протоколу DCL,
мигает равномерно — этот режим показывает, что контроллер EEC-IV успешно перешел в режим диагностики и начал трансляцию DCL-фреймов адаптеру. Скорость мигания зависит от объёмов принимаемых данных и заданной скорости обмена.

Подключить сигнальные провода на диагностический разъём.

Включить зажигание, после чего должна установиться связь: светодиод начнёт моргать "равномерно" (50/50 включен/выключен). Если продолжит моргать "отрывисто" — попробуйте выключить и включить зажигание, поменять полярность сигнальных проводов. Не поможет — проверяйте контакты. Если светодиод совсем погаснет — перезагружайте плату диагностики путём отключения питания.
Если равномерного мигания нет включать ноутбук бесполезно .При включенном зажигании провода не подключать и не отключать.

При успешном установлении соединения включить ноутбук ,проверить параметры COM-порта ноутбука для обмена данными с адаптером посмотреть в диспетчере устройств Windows свойства сом-порта . номер порта , 38400, 8N1 (Сом 3(может быть 1-8), скорость 38400 бит/с, 8 бит, без контроля чётности, 1 стоповый бит) .
Запустить AlphaReader на вкладке "настройки" Установить Номер и параметры COM-порта диагностической программы.
Нажать Подключить .Должны загореться зеленым — Модуль: подключен ,Режим:Обмен с ЕЕС-4.
Проводим диагностику .
Отключение:Нажать Отключить в программе AlphaReader. Выключить зажигание. Выключить питание адаптера. Выключить ноутбук. Отключить адаптер.
Обновление прошивки :
Подключить к компьютеру сом разъем адаптера.
Запустить AlphaReader
В AlphaReader на вкладке "настройки" нажать "обновить прошивку", в окне выбрать файл с расширением .bin (типа EEC4Diag.1.25.BY.bin,
не распакованный архив .zip с прошивкой и прочие левые файлы лучше не пробовать зашивать!) На адаптер подать питание. За 2 секунды активности бутлоадера быстро нажать "открыть" в диалоге выбора файла и через 10-20 секунд адаптер будет прошит.
Не Обновлять прошивку файлами без букв BY -- EEC4Diag.1.25.bin .(Для адаптеров сделанных в РБ.)

Скорость движения SPEED
Температура охлаждающей жидкости COOLANT
Температура всасываемого воздуха INTAKE
Угол опережения зажигания SPARK ADV
Напряжение бортовой сети BATTERY
Положение дроссельной заслонки THROTTLE
Ширина импульса форсунки FUEL DUTY
Сигнал датчика массового расхода воздуха MAF RAW
Сигнал датчика кислорода (лямбда-зонд) EGO RAW
Коэффициент коррекции топливной смести FUEL CORR
Вентиляция угольной канистры CANISTER
Главный контур гидроусилителя POWER STR
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера A/C CLUTCH
Топливный насос FUEL PUMP
Разомкнутый цикл управления впрыском (без обратной связи по лямбда-зонду) OPEN LOOP

На своем авто смотрим , поддерживает ли контроллер двигателя вашего конкретного Форда протокол DCL. У автомобилей выпуска 1995 года и позже, как правило, есть диагностический разъём (под рулевой колонкой или в ногах пассажира под заглушкой):
при наличии контактов 3 и 11 и отсутствии контактов 2 и 10 можно с 99.9% уверенностью утверждать, что протокол DCL поддерживается в полном объеме. Останется только проверить исправность линий, замерив напряжение на этих контактах при включенном зажигании — должно быть от 4.5 до 5.1 Вольт. У автомобилей выпуска старше 1995 года ищите под капотом двух контактный разъём (обычно он присутствует рядом с 3-х контактным разъёмом). При включенном зажигании там должно быть тоже от 4.5 до 5.1 Вольт. Если разъёма нет смотрите, куда выведены (если выведены) провода с ножек 18 и 19 разъёма контроллера EEC-IV.
Лайт-версия
Данная версия предназначена для диагностики фордов старше 1995 года, не имеющих OBD-II колодки.
На плате "лайт-версии" помимо выводов на COM-порт (слева вверху, подписанных RX, TX, GND) расположено несколько контактных "пятаков":
1 — группа контактов для внутрисхемного программирования контроллера (нужна только для первоначального программирования), а также 5 выводов, которые в будущем можно задействовать как цифровые или аналоговые входы/выходы (скажем, подключить сигнал с поплавка в бензобаке).
2 — контакты (второй контакт точно с противоположной стороны) для подключения сигнальных проводов к мозгам. Переполюсовка не страшна. Сюда надо подпаять пару проводов и подключить их на диагностический разъём в форде (или напрямую на ноги 18 и 19 мозгов).
3 — контакт подачи питания +12 вольт ("плюс"). общий провод ("минус") находится с противоположной стороны платы ближе к сигнальному контакту. На эти контакты надо подпаять провода и подавать туда питание от машины.
Подключение платы к компьютеру осуществляется через последовательный порт (физический, либо USB-COM преобразователь). Для подключения понадобится трехжильный провод и разъём DB9 "мама". Три провода припаиваются на плату на контакты, отмеченные RX, TX, GND. На разъёме DB9 соответственно на контакты 2, 3 и 5 (т.е. порядок проводов на плате и разъёме DB9 одинаков).
Полная версия — это готовый "шнурок" в OBD-II разъёме с проводом к компьютеру. В фордах выпуска после 1995 года, как правило, уже есть диагностическая колодка OBD-II, куда удобнее подключать готовый адаптер, не путаясь в проводах.

Приблизительно в 1992-м году на автомобили Ford европейского и американского рынков начали устанавливать новую серию контроллеров двигателя EEC-IV с кодом запчасти вида 92BB-XXXXXX-XXXX. Одним из заметных нововведений стало появление цифрового протокола диагностики DCL (Data Communication Link). Наконец-то появилась возможность получать данные из контроллера в реальном времени и проделывать кучу других интересных диагностических процедур.
Как реализован диагностический интерфейс в EEC-IV?
До появления стандарта OBD-II каждый автопроизводитель изобретал свои методы для диагностики. Фордовские инженеры решили использовать стандарт RS-485. Это весьма удобный и помехозащищённый двухпроводной интерфейс, позволяющий подключать несколько устройств одновременно. Видимо, фордовцы планировали повесить на эту диагностику в будущем другие модули автомобиля (в протоколе DCL зарезервированы такие возможности), однако пришёл OBD-II, затем CAN и про это забыли У RS-485, применённом для диагностики фордом, мне видятся всего два недостатка — уровни напряжений +5В (хотя от подачи +12В интерфейс защищён) и, в своём роде, уникальность, приведшая к тому, что производителям популярных бортовых компьютеров оказалось лень внедрять входы RS-485, притом что большинство остальных автомобилей диагностируются по K-линии (+12В).
По-видимому, у большинства версий EEC-IV выпуска после 1992 года диагностический интерфейс выведен на ножки 18 и 19 разъёма, а дальше у автомобилей выпуска до 95 года два провода с этих ножек выведены в виде болтающегося двухконтактного разъёма под капот, а начиная с 95 года на 16-контактный разъём стандарта OBD-II на выводы 3 и 11, которые в большинстве источников описаны как «OEM», т.е. "отданные на откуп производителям".
Напряжение, замеренное между линиями диагностического интерфейса, должно быть от 4.5 до 5.1 Вольт. Если измерить напряжение между каждой из линий и землей, то выйдет примерно 0.8 Вольт и 5.2 Вольт. Замыкание линий между собой и на землю, как и переполюсовка при подключении диагностики обойдутся без последствий.
Какие у протокола DCL возможности и что на их основе можно сделать?
Во время работы двигателя управляющий контроллер EEC-IV постоянно анализирует сигналы с датчиков и, при возникновении нештатной с его точки зрения комбинации сигналов, фиксирует соответствующий код ошибки в памяти (Continuous Fault Codes). При этом код остаётся в памяти даже после исправления неисправности. DCL позволяет в режиме диагностики считать эти коды, а затем стереть их.
Помимо самодиагностики в процессе работы, есть возможность инициировать в EEC-IV режим принудительной более тщательной самодиагностики. Таких режимов два:
KOEO (Key On Engine Off — Зажигание включено, двигатель не работает) — в нём тестируются исходные показания всех датчиков, т.е. отпущенная педаль газа, отсутствие замыканий и разрывов в цепях датчиков и механизмов и т.д.
KOER (Key On Engine Running — Зажигание включено, двигатель заведён) — тут контроллер тестирует двигатель в разных режимах работы и проверяет адекватность показаний датчиков.
После завершения теста контроллер выдаёт результат в виде кодов ошибок (или код 111 — если всё ОК).

Вышеупомянутые возможности, кстати говоря, были доступны и без протокола DCL, в старых версиях EEC-IV в виде так называемых "быстрых" и "медленных" кодов. Однако следующая функция доступна только по DCL и открывает намного более широкие возможности диагностики — это функция чтения всех параметров двигателя в реальном времени и позволяет она сделать многое:
Контролировать параметры работы двигателя во всех режимах
Рассчитывать средний и мгновенный расход топлива
Измерять разгон и торможение (с расчётом ускорения и замедления)
Измерять скорость прогрева двигателя (и точно знать момент "прогрелись, можно ехать")
Отслеживать включение муфты компрессора кондиционера и нагрузку на двигатель от него
Подбирать оптимальные режимы езды с минимальным расходом
Контролировать параметры работы АКПП
Также DCL позволяет считывать содержимое всей памяти контроллера (оперативной RAM и постоянной ROM). В оперативной памяти хранятся все текущие параметры работы двигателя и, зная их адреса, можно абсолютно точно контролировать все аспекты его работы. А считав постоянную память, можно внести изменения в таблицы работы двигателя и "зашить" обновлённый образ ROM в чип или в эмулятор чипа на разъёме J3
По каким-то неизвестным причинам (хотя скорее всего из-за недостатка ресурсов чипа) протокол DCL сделан синхронным. Это означает, что передача и приём данных при общении с контроллером строго синхронизированы по времени. Настолько строго, что времени реакции компьютера (особенно под управлением Windows) и последовательного порта сильно недостаточно для реализации диагностики. Поэтому в рамках проекта был разработан специальный диагностический адаптер на микроконтроллере, который берет на себя всё общение с EEC-IV, а для компьютера предоставляет простой асинхронный протокол.
В основе адаптера — самый маленький и недорогой микроконтроллер архитектуры AVR с двумя USART — ATMega324P производства ATMEL. Бонусом — этот чип в automotive-исполнении (это значит тотальный контроль производства, расширенный температурный диапазон и пониженное энергопотребление). Для соединения с диагностическим интерфейсом контроллера EEC-IV (физический уровень протокола DCL — RS-485) применяется чип MAX485 . Для соединения с компьютером (через COM-порт, он же RS-232) используется чип MAX232.

Версия адаптера в корпусе OBD-II подключается к последовательному порту компьютера затем втыкается в соответствующий разъём в автомобиле.
Подключение лайт-версии : необходимо сначала подключить Сом разъем, затем провода питания (сначала "-" на массу, затем "+" на клемму аккумулятора, полярность лучше не путать), затем подключить два сигнальных провода к диагностическим линиям EEC-IV.
Активация режима диагностики происходит только при включенном зажигании (или заведённом двигателе).

Автор:  ogetin [ Ср мар 26, 2014 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей.

А кто нибудь знает как связаться с СreatOr?
Он хотя бы прошитые atmeg высылал,кто может
сам бы для себя сделал,а так мозги сгниют
не дождавшись адаптера.

Страница 75 из 76 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/