Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Указатель уровня топлива(датчик и стрелка).
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=130&t=33301
Страница 4 из 23

Автор:  SergSPb [ Вт окт 17, 2006 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не работает датчик топлва

ZeVs писал(а):
Заливаю полный бак стрелка падает вниз.
Начинает показывать только на предпоследнем делении.
В чем проблема, что и где поменять?

Обычно провода. Смори массу или провод какйнибудь отгнил.

Автор:  ShiphT [ Вт окт 17, 2006 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не работает датчик топлва

SergSPb писал(а):
ZeVs писал(а):
Заливаю полный бак стрелка падает вниз.
Начинает показывать только на предпоследнем делении.
В чем проблема, что и где поменять?

Обычно провода. Смори массу или провод какйнибудь отгнил.

Имхо провода ни причем. Картинка такая возникает при разрыве токопроводящего резистивного слоя в датчике.
Либо менять датчик, либо пытаться паяльником его отремонтировать.

Автор:  dsa [ Вт окт 17, 2006 21:23 ]
Заголовок сообщения: 

Не надо его паяльником ремонтировать.

Олово протрется очень быстро.
Да и фигово лудятся эти дорожки (угадайте, откуда я знаю :) ).

Оптимальный на мой взгляд метод ремонта датчика я описывал выше.

Оптимальней может быть только изотовление платы, максимально похожей на родную.

Автор:  Bryking [ Вт окт 17, 2006 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

dsa писал(а):
Судя по цитате из вазовского руководства, у вазодатчика обратная зависимость, у фордовского - прямая.

У фордовского, конечно, есть и с второго конца резистора вывод (зеленый), но используется именно этот (синий).

ВАЗовский датчик представляет собой проволочный переменный резистор, т.е кусок проволоки с высоким удельным сопротивлением, намотанный на изоляционный материал. Так как толщина этого провода одинакова на всем протяжении, то и его сопротивление в зависимости от его длины будет изменяться прямопропорционально (чембольше длина, тем больше сопротивление или чем больше витков, тем больше сопротивление). Значит датчик имеет линейную характеристику. А Фордовский датчик может быть изготовлен путем напыления материала (вещества) с высоким удельным сопротивлением. Толщина этого напыления может быть разной в различных участках чтобы сделать любую требуемую характеристику отличающуюся от линейной . Если принять во внимание, что «показометр», т.е. стрелка в приборке движется вследствие изгиба биметаллической пластины от нагрева протекающим через нее током, величина которого изменяется обратнопропорционально в зависимости от величины сопротивления датчика (закон Ома: I=U/R, чем больше сопротивление датчика, т.е. ближе к пустому баку-тем меньше сила тока протекающего через показометр). Может быть, что имеет место какая-то нелинейность в поведении такой стрелки, ??? Что-то я разогнался сильно… Мыслю потерял…
Может быть ShiphT внесет ясность и меня поправит или поможет найти истину в поведении как датчика, так и показометра. Вообщем, как же сделать чтобы ТАЗовский проволочный датчик правильно показывал информацию о количестве бензина в баке?

ЗЫ: а тот третий провод зеленого цвета, ИМХО, это для лампочки резервного остатка топлива, а сама лампочка в приборке просто не вставлена или не подключена. Потому, что в зависимости от модификации и комплектации разных моделей Эскортов , на ее (лампочки) месте в приборке мог быть предусмотрен любой другой индикатор.

Автор:  dsa [ Вт окт 17, 2006 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

Bryking писал(а):
ВАЗовский датчик представляет собой проволочный переменный резистор, т.е кусок проволоки с высоким удельным сопротивлением, намотанный на изоляционный материал.

Когда я смотрел вазовский датчик в магазине, он мне показался по принципу точно тем же, что и фордовский (коробочка того же размера с таким же поплавком на оси.

Но вообще это не очень важно, я думаю.

Если кто-нибудь даст там полную таблицу значений вазовского датчика, то ShiphT легко решит эту схемотехническую задачку для нас.

Bryking писал(а):
ЗЫ: а тот третий провод зеленого цвета, ИМХО, это для лампочки резервного остатка топлива, а сама лампочка в приборке просто не вставлена или не подключена.

Интересно, как загорится лампочка, если сопротивление на этом зеленом проводе будет плавно увеличиваться по мере опустошения бака?
Bryking писал(а):
Потому, что в зависимости от модификации и комплектации разных моделей Эскортов , на ее (лампочки) месте в приборке мог быть предусмотрен любой другой индикатор.

В моей приборке есть светофильтр для бензиновой лампочки, но нет гнезда и куска печатной платы для этой лампочки.

Автор:  Bryking [ Ср окт 18, 2006 0:32 ]
Заголовок сообщения: 

Третий провод для лампочки никак не связан с изменением сопротивления. Он начинает замыкаться на массу при опредедленном положении движка переменного резистора (датчика уровня топлива в баке) когда остается мало бензина, включая питание в цепь сигнальной лампочки. Возими в руки ВАЗовский или Эскортовский датчик и тестер и проверь, как они работают и тогда поймешь. А лучше разобрать старый или ненужный и все увидеть.

ЗЫ: ВАЗовские есть разные. Я писал о датчиках от классики. НА восьмом и десятом семействе могут быть и не проволочные, а аналогичные по колнструкции эскортовским, скорее всего.
В конце этой статьи http://rusrev.com/content/REPAIR/rep_fuelmeter.htm автор bbird писал;..." Если же вас беспокоит эстетика - можно собрать несложную электронную схемку для более-менее точной подгонки показателей прибора. Но о ней - позже." Но так и не вернулся больше к данной теме.

Автор:  dsa [ Ср окт 18, 2006 1:19 ]
Заголовок сообщения: 

Bryking писал(а):
Третий провод для лампочки никак не связан с изменением сопротивления. Он начинает замыкаться на массу при опредедленном положении движка переменного резистора (датчика уровня топлива в баке) когда остается мало бензина, включая питание в цепь сигнальной лампочки. Возими в руки ВАЗовский или Эскортовский датчик и тестер и проверь, как они работают и тогда поймешь. А лучше разобрать старый или ненужный и все увидеть.


Похоже, ты не читал моих предыдущих постов, из которых должно быть понятно, что я разбирал свой эскортовский датчик и прекрасно представляю себе его строение. (И даже починил его уже.)

:(

Бля буду, на втором сигнальном проводе датчика сопротивление, которое увеличивается по мере уменьшения уровня бензина.

Bryking писал(а):
ЗЫ: ВАЗовские есть разные. Я писал о датчиках от классики. НА восьмом и десятом семействе могут быть и не проволочные, а аналогичные по колнструкции эскортовским, скорее всего.
Было бы больше ясности, если бы ты сразу это уточнил.
Я вертел в руках восьмые, десятые и нивовские датчики, об этом также писал выше. А у классик и бак по-другому расположен (вертикально) и датчик совсем другой соответственно.

Bryking писал(а):
В конце этой статьи http://rusrev.com/content/REPAIR/rep_fuelmeter.htm автор bbird писал;..." Если же вас беспокоит эстетика - можно собрать несложную электронную схемку для более-менее точной подгонки показателей прибора. Но о ней - позже." Но так и не вернулся больше к данной теме.

Читал я эту статью. У Блэкберда карбюраторная Фиеста. (С ним, кстати, можно пообщаться здесь.) Там датчик отдельно от бензонасоса.

Автор:  ShiphT [ Ср окт 18, 2006 10:43 ]
Заголовок сообщения: 

dsa писал(а):
Не надо его паяльником ремонтировать.

Олово протрется очень быстро.
Да и фигово лудятся эти дорожки (угадайте, откуда я знаю :) ).

Оптимальный на мой взгляд метод ремонта датчика я описывал выше.

Оптимальней может быть только изотовление платы, максимально похожей на родную.

Я представляю конструкцию датчика только со слов в данной теме, посему не могудать гарантированно правильный ответ по ремонту. Вот еслиб кто фоту его выложил....

Bryking писал(а):
Если принять во внимание, что «показометр», т.е. стрелка в приборке движется вследствие изгиба биметаллической пластины от нагрева протекающим через нее током, величина которого изменяется обратнопропорционально в зависимости от величины сопротивления датчика (закон Ома: I=U/R, чем больше сопротивление датчика, т.е. ближе к пустому баку-тем меньше сила тока протекающего через показометр). Может быть, что имеет место какая-то нелинейность в поведении такой стрелки, ???

Нелинейность однозначно есть. Появляется она из-за нелинейности нагрева нихрома и нелинейности изгиба самой биметал пластинки. Нелинейность нагрева можно в кратце обьяснить так - ток, протекающий по нихрому, выделяет на ней мощность I^2*R. C другой стороны, имеется мощность рассеяния, которая меняется от разницы между температурой нагретого элемента и температурой окружающей среды.... В общем не все так просто там...
dsa писал(а):
Если кто-нибудь даст там полную таблицу значений вазовского датчика, то ShiphT легко решит эту схемотехническую задачку для нас.

Ты мне льстишь =))))
dsa писал(а):
Бля буду, на втором сигнальном проводе датчика сопротивление, которое увеличивается по мере уменьшения уровня бензина.

Это легко обьяснить взглянув на эл. схему. Там нарисовано 2 варианта. Обычный датчик, и (барабанная дробь!) сдвоенный, один из которых идет на стрелку, а второй - на штатный трип компутер. (Если он конечно есть). Сигнальной лампы на эскортах с 86 года НЕТ!

Автор:  Bryking [ Ср окт 18, 2006 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

На Эскорртах с 1986 г. , которые без электрического бензонасоса в баке,т.е. карбюраторные, к разъему датчика подходят 3 провода: один на стрелку, второй на массу, третий - свободен (может быть использован для лампочки). На ВАЗовском датчике, который предлагается воткнуть вместо неработающего Эскортовского, задействованы 2 провода: на стрелку, на лампочку и общая масса, т.е получаются те же три.
Тип самого датчика и его конструкция что на классике, что на Ниве одинаковы (тип датчика БМ-168). Длина рычага и трубки для забора бензина разные. Я поставил от Нивы без переделок. По высоте (глубине бака) стал как родной. В Эскортовской крышке, где разъем, вырезал круглое отверстие вместе со старым датчиком диаметром под установку нового Нивовского датчика. Вывел три провода, а также внутри бака подвел их к существующему разъему. Выведенные провуода пока не использую. Датчик работает , его показания ...
Кстати, в разъеме не было третьего контакта на той части, что жестко закреплена на баке(не помню то "папа" или "мама), сделал из трубочки подходящего диаметра. Теперь нужно только залезть в приборку и вставить лампочку резервного остатка топлива, а также навешать тех резисторов, о которых так подробно постил ShiphT (огромній респект ему!) чтобы стрелка стала правильной.
Только вот нужно понять какие из них : 51 и 360 или 33 и 330 или 75 и 300 Ом???

Автор:  dsa [ Ср окт 18, 2006 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Можешь привести побольше значений сопротивления нивовского датчика?

Автор:  Bryking [ Ср окт 18, 2006 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

dsa писал(а):
Можешь привести побольше значений сопротивления нивовского датчика?

Рабочий датчик сейчас живет в бензобаке. Старый Нивовский полностью не рабочий (проволока перетерта). Завтра заеду на рынок и попробую тестером цифровым замерять у продавцов.

Автор:  ShiphT [ Ср окт 18, 2006 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Bryking писал(а):
На Эскорртах с 1986 г. , которые без электрического бензонасоса в баке,т.е. карбюраторные, к разъему датчика подходят 3 провода: один на стрелку, второй на массу, третий - свободен (может быть использован для лампочки).

Еще раз повторю - на карбюраторах с 86 года третий провод используется трипом, посему и незадействован (у кого ты видел стоящий штатный трип?). К лампе он отношения не имеет и иметь не может ибо является не сухим контактом, как нужно для лампочки и сделано в жигах. На эскортах-же лампочки нет! И непредусмотрено ни в каком варианте. Зато там есть (хоть и крайне редко) трип, на который подается этот сигнал с резистора. Вот кусок схемы из хайнеса - как видно имеется ДВА типа датчиков - с одним и двумя резисторами. Ни о каких лампочках речи нет. Лампочки были до 86 года. И датчик там соответствующий.

Вложения:
датчик4.GIF
датчик4.GIF [ 5.93 КБ | Просмотров: 6658 ]

Автор:  Bryking [ Ср окт 18, 2006 14:19 ]
Заголовок сообщения: 

Cогласен полностью. Но с ВАЗовского датчика если провести проводок и подключить к лампочке ?

Автор:  ShiphT [ Ср окт 18, 2006 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

Bryking писал(а):
Cогласен полностью. Но с ВАЗовского датчика если провести проводок и подключить к лампочке ?

Так можно. Но для этого надо найти неиспользуюмую лампочку в приборке ибо такой лампы непредусмотрено. 2-3 лампочки там найдется =))

Автор:  Bryking [ Ср окт 18, 2006 15:42 ]
Заголовок сообщения: 

Под показометром уровня топлива на приборке есть горизонтальное овальное окошко. На карбюраторных версиях до 1986 г. эта лампочка не задействована. а на дизельных - контрольная лампа предварительного разогрева. Под показометром температуры ОЖ тоже есть лампочка (тяги воздушной заслонки). У меня тоже не задействована (карб с автоматом или полуавтоматом). На моделях после 1990 г. тоже что-то найдется.
Определиться бы с номиналами дополнительных резисторов.

Страница 4 из 23 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/