Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/f/ |
|
Указатель уровня топлива(датчик и стрелка). http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=130&t=33301 |
Страница 4 из 24 |
Автор: | SergSPb [ Вт окт 17, 2006 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не работает датчик топлва |
ZeVs писал(а): Заливаю полный бак стрелка падает вниз.
Начинает показывать только на предпоследнем делении. В чем проблема, что и где поменять? Обычно провода. Смори массу или провод какйнибудь отгнил. |
Автор: | ShiphT [ Вт окт 17, 2006 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Не работает датчик топлва |
SergSPb писал(а): ZeVs писал(а): Заливаю полный бак стрелка падает вниз. Начинает показывать только на предпоследнем делении. В чем проблема, что и где поменять? Обычно провода. Смори массу или провод какйнибудь отгнил. Имхо провода ни причем. Картинка такая возникает при разрыве токопроводящего резистивного слоя в датчике. Либо менять датчик, либо пытаться паяльником его отремонтировать. |
Автор: | dsa [ Вт окт 17, 2006 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не надо его паяльником ремонтировать. Олово протрется очень быстро. Да и фигово лудятся эти дорожки (угадайте, откуда я знаю ). Оптимальный на мой взгляд метод ремонта датчика я описывал выше. Оптимальней может быть только изотовление платы, максимально похожей на родную. |
Автор: | Bryking [ Вт окт 17, 2006 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa писал(а): Судя по цитате из вазовского руководства, у вазодатчика обратная зависимость, у фордовского - прямая.
У фордовского, конечно, есть и с второго конца резистора вывод (зеленый), но используется именно этот (синий). ВАЗовский датчик представляет собой проволочный переменный резистор, т.е кусок проволоки с высоким удельным сопротивлением, намотанный на изоляционный материал. Так как толщина этого провода одинакова на всем протяжении, то и его сопротивление в зависимости от его длины будет изменяться прямопропорционально (чембольше длина, тем больше сопротивление или чем больше витков, тем больше сопротивление). Значит датчик имеет линейную характеристику. А Фордовский датчик может быть изготовлен путем напыления материала (вещества) с высоким удельным сопротивлением. Толщина этого напыления может быть разной в различных участках чтобы сделать любую требуемую характеристику отличающуюся от линейной . Если принять во внимание, что «показометр», т.е. стрелка в приборке движется вследствие изгиба биметаллической пластины от нагрева протекающим через нее током, величина которого изменяется обратнопропорционально в зависимости от величины сопротивления датчика (закон Ома: I=U/R, чем больше сопротивление датчика, т.е. ближе к пустому баку-тем меньше сила тока протекающего через показометр). Может быть, что имеет место какая-то нелинейность в поведении такой стрелки, ??? Что-то я разогнался сильно… Мыслю потерял… Может быть ShiphT внесет ясность и меня поправит или поможет найти истину в поведении как датчика, так и показометра. Вообщем, как же сделать чтобы ТАЗовский проволочный датчик правильно показывал информацию о количестве бензина в баке? ЗЫ: а тот третий провод зеленого цвета, ИМХО, это для лампочки резервного остатка топлива, а сама лампочка в приборке просто не вставлена или не подключена. Потому, что в зависимости от модификации и комплектации разных моделей Эскортов , на ее (лампочки) месте в приборке мог быть предусмотрен любой другой индикатор. |
Автор: | dsa [ Вт окт 17, 2006 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bryking писал(а): ВАЗовский датчик представляет собой проволочный переменный резистор, т.е кусок проволоки с высоким удельным сопротивлением, намотанный на изоляционный материал. Когда я смотрел вазовский датчик в магазине, он мне показался по принципу точно тем же, что и фордовский (коробочка того же размера с таким же поплавком на оси. Но вообще это не очень важно, я думаю. Если кто-нибудь даст там полную таблицу значений вазовского датчика, то ShiphT легко решит эту схемотехническую задачку для нас. Bryking писал(а): ЗЫ: а тот третий провод зеленого цвета, ИМХО, это для лампочки резервного остатка топлива, а сама лампочка в приборке просто не вставлена или не подключена. Интересно, как загорится лампочка, если сопротивление на этом зеленом проводе будет плавно увеличиваться по мере опустошения бака? Bryking писал(а): Потому, что в зависимости от модификации и комплектации разных моделей Эскортов , на ее (лампочки) месте в приборке мог быть предусмотрен любой другой индикатор.
В моей приборке есть светофильтр для бензиновой лампочки, но нет гнезда и куска печатной платы для этой лампочки. |
Автор: | Bryking [ Ср окт 18, 2006 0:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Третий провод для лампочки никак не связан с изменением сопротивления. Он начинает замыкаться на массу при опредедленном положении движка переменного резистора (датчика уровня топлива в баке) когда остается мало бензина, включая питание в цепь сигнальной лампочки. Возими в руки ВАЗовский или Эскортовский датчик и тестер и проверь, как они работают и тогда поймешь. А лучше разобрать старый или ненужный и все увидеть. ЗЫ: ВАЗовские есть разные. Я писал о датчиках от классики. НА восьмом и десятом семействе могут быть и не проволочные, а аналогичные по колнструкции эскортовским, скорее всего. В конце этой статьи http://rusrev.com/content/REPAIR/rep_fuelmeter.htm автор bbird писал;..." Если же вас беспокоит эстетика - можно собрать несложную электронную схемку для более-менее точной подгонки показателей прибора. Но о ней - позже." Но так и не вернулся больше к данной теме. |
Автор: | dsa [ Ср окт 18, 2006 1:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bryking писал(а): Третий провод для лампочки никак не связан с изменением сопротивления. Он начинает замыкаться на массу при опредедленном положении движка переменного резистора (датчика уровня топлива в баке) когда остается мало бензина, включая питание в цепь сигнальной лампочки. Возими в руки ВАЗовский или Эскортовский датчик и тестер и проверь, как они работают и тогда поймешь. А лучше разобрать старый или ненужный и все увидеть. Похоже, ты не читал моих предыдущих постов, из которых должно быть понятно, что я разбирал свой эскортовский датчик и прекрасно представляю себе его строение. (И даже починил его уже.) :( Бля буду, на втором сигнальном проводе датчика сопротивление, которое увеличивается по мере уменьшения уровня бензина. Bryking писал(а): ЗЫ: ВАЗовские есть разные. Я писал о датчиках от классики. НА восьмом и десятом семействе могут быть и не проволочные, а аналогичные по колнструкции эскортовским, скорее всего. Было бы больше ясности, если бы ты сразу это уточнил.Я вертел в руках восьмые, десятые и нивовские датчики, об этом также писал выше. А у классик и бак по-другому расположен (вертикально) и датчик совсем другой соответственно. Bryking писал(а): В конце этой статьи http://rusrev.com/content/REPAIR/rep_fuelmeter.htm автор bbird писал;..." Если же вас беспокоит эстетика - можно собрать несложную электронную схемку для более-менее точной подгонки показателей прибора. Но о ней - позже." Но так и не вернулся больше к данной теме.
Читал я эту статью. У Блэкберда карбюраторная Фиеста. (С ним, кстати, можно пообщаться здесь.) Там датчик отдельно от бензонасоса. |
Автор: | ShiphT [ Ср окт 18, 2006 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa писал(а): Не надо его паяльником ремонтировать. Олово протрется очень быстро. Да и фигово лудятся эти дорожки (угадайте, откуда я знаю ). Оптимальный на мой взгляд метод ремонта датчика я описывал выше. Оптимальней может быть только изотовление платы, максимально похожей на родную. Я представляю конструкцию датчика только со слов в данной теме, посему не могудать гарантированно правильный ответ по ремонту. Вот еслиб кто фоту его выложил.... Bryking писал(а): Если принять во внимание, что «показометр», т.е. стрелка в приборке движется вследствие изгиба биметаллической пластины от нагрева протекающим через нее током, величина которого изменяется обратнопропорционально в зависимости от величины сопротивления датчика (закон Ома: I=U/R, чем больше сопротивление датчика, т.е. ближе к пустому баку-тем меньше сила тока протекающего через показометр). Может быть, что имеет место какая-то нелинейность в поведении такой стрелки, ??? Нелинейность однозначно есть. Появляется она из-за нелинейности нагрева нихрома и нелинейности изгиба самой биметал пластинки. Нелинейность нагрева можно в кратце обьяснить так - ток, протекающий по нихрому, выделяет на ней мощность I^2*R. C другой стороны, имеется мощность рассеяния, которая меняется от разницы между температурой нагретого элемента и температурой окружающей среды.... В общем не все так просто там... dsa писал(а): Если кто-нибудь даст там полную таблицу значений вазовского датчика, то ShiphT легко решит эту схемотехническую задачку для нас. Ты мне льстишь =)))) dsa писал(а): Бля буду, на втором сигнальном проводе датчика сопротивление, которое увеличивается по мере уменьшения уровня бензина.
Это легко обьяснить взглянув на эл. схему. Там нарисовано 2 варианта. Обычный датчик, и (барабанная дробь!) сдвоенный, один из которых идет на стрелку, а второй - на штатный трип компутер. (Если он конечно есть). Сигнальной лампы на эскортах с 86 года НЕТ! |
Автор: | Bryking [ Ср окт 18, 2006 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
На Эскорртах с 1986 г. , которые без электрического бензонасоса в баке,т.е. карбюраторные, к разъему датчика подходят 3 провода: один на стрелку, второй на массу, третий - свободен (может быть использован для лампочки). На ВАЗовском датчике, который предлагается воткнуть вместо неработающего Эскортовского, задействованы 2 провода: на стрелку, на лампочку и общая масса, т.е получаются те же три. Тип самого датчика и его конструкция что на классике, что на Ниве одинаковы (тип датчика БМ-168). Длина рычага и трубки для забора бензина разные. Я поставил от Нивы без переделок. По высоте (глубине бака) стал как родной. В Эскортовской крышке, где разъем, вырезал круглое отверстие вместе со старым датчиком диаметром под установку нового Нивовского датчика. Вывел три провода, а также внутри бака подвел их к существующему разъему. Выведенные провуода пока не использую. Датчик работает , его показания ... Кстати, в разъеме не было третьего контакта на той части, что жестко закреплена на баке(не помню то "папа" или "мама), сделал из трубочки подходящего диаметра. Теперь нужно только залезть в приборку и вставить лампочку резервного остатка топлива, а также навешать тех резисторов, о которых так подробно постил ShiphT (огромній респект ему!) чтобы стрелка стала правильной. Только вот нужно понять какие из них : 51 и 360 или 33 и 330 или 75 и 300 Ом??? |
Автор: | dsa [ Ср окт 18, 2006 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можешь привести побольше значений сопротивления нивовского датчика? |
Автор: | Bryking [ Ср окт 18, 2006 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa писал(а): Можешь привести побольше значений сопротивления нивовского датчика?
Рабочий датчик сейчас живет в бензобаке. Старый Нивовский полностью не рабочий (проволока перетерта). Завтра заеду на рынок и попробую тестером цифровым замерять у продавцов. |
Автор: | ShiphT [ Ср окт 18, 2006 13:52 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Bryking писал(а): На Эскорртах с 1986 г. , которые без электрического бензонасоса в баке,т.е. карбюраторные, к разъему датчика подходят 3 провода: один на стрелку, второй на массу, третий - свободен (может быть использован для лампочки).
Еще раз повторю - на карбюраторах с 86 года третий провод используется трипом, посему и незадействован (у кого ты видел стоящий штатный трип?). К лампе он отношения не имеет и иметь не может ибо является не сухим контактом, как нужно для лампочки и сделано в жигах. На эскортах-же лампочки нет! И непредусмотрено ни в каком варианте. Зато там есть (хоть и крайне редко) трип, на который подается этот сигнал с резистора. Вот кусок схемы из хайнеса - как видно имеется ДВА типа датчиков - с одним и двумя резисторами. Ни о каких лампочках речи нет. Лампочки были до 86 года. И датчик там соответствующий.
|
Автор: | Bryking [ Ср окт 18, 2006 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Cогласен полностью. Но с ВАЗовского датчика если провести проводок и подключить к лампочке ? |
Автор: | ShiphT [ Ср окт 18, 2006 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bryking писал(а): Cогласен полностью. Но с ВАЗовского датчика если провести проводок и подключить к лампочке ?
Так можно. Но для этого надо найти неиспользуюмую лампочку в приборке ибо такой лампы непредусмотрено. 2-3 лампочки там найдется =)) |
Автор: | Bryking [ Ср окт 18, 2006 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Под показометром уровня топлива на приборке есть горизонтальное овальное окошко. На карбюраторных версиях до 1986 г. эта лампочка не задействована. а на дизельных - контрольная лампа предварительного разогрева. Под показометром температуры ОЖ тоже есть лампочка (тяги воздушной заслонки). У меня тоже не задействована (карб с автоматом или полуавтоматом). На моделях после 1990 г. тоже что-то найдется. Определиться бы с номиналами дополнительных резисторов. |
Страница 4 из 24 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |