Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Указатель уровня топлива(датчик и стрелка).
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=130&t=33301
Страница 3 из 24

Автор:  Bryking [ Чт окт 12, 2006 0:28 ]
Заголовок сообщения: 

Я сделал как здесь http://rusrev.com/content/REPAIR/rep_fuelmeter.htm
Уже выше постил, что ТАЗовский датчик имеет линейную характеристику изменения сопротивления от угла поворота ползунка
(проволочний резистор), а нужно чтобы была какая-то другая характеристика. Когда израсходывается около 10 л бензина, стрелка показометра уже на середине шкалы. А дальше вообще стремится быстро к нулю. Пробовал добавлять сопротивления, типа как в тонкомпенсированных старых регуляторах громкости делалось. Стрелка стремится к нулю медленнее, но при пустом баке показывает, не ноль, а около 10-15 литров. Вообщем, не точно. Вот если-бы спецы из отдела РЭА схемку какую-нибудь подсказали для исправления характеристики датчика и правильной работы показометра?

Автор:  dsa [ Чт окт 12, 2006 0:31 ]
Заголовок сообщения: 

RusSteelRat писал(а):
2.1)Меняй на заказ, стоит не много

А можно поподробнее насчет не много на заказ? Микрокат не показывает эту деталь, только с бензонасосом в сборе.
RusSteelRat писал(а):
2.2)Меняй на донорский с рук/разборк

Сегодня видел на разборке такой же как у меня датчик (с протертостью уже).
RusSteelRat писал(а):
2.3)Переставляй тазовский
А тут проблема в том, что Тазовские все имеют нелинейную зависимость сопротивления от уровня.

у фордовского примерно 50 Ом - 200 Ом, у тазовских 0 Ом - 400 Ом (мерил лично в тазомагазине все модификации). Стрелка после замены будет чушь показывать, дополнительное схемотехническое решение неочевидно

Автор:  dsa [ Чт окт 12, 2006 0:38 ]
Заголовок сообщения: 

Bryking писал(а):
ТАЗовский датчик имеет линейную характеристику изменения сопротивления от угла поворота ползунка


dsa писал(а):
Тазовские все имеют нелинейную зависимость сопротивления от уровня.

у фордовского примерно 50 Ом - 200 Ом, у тазовских 0 Ом - 400 Ом (мерил лично в тазомагазине все модификации).


Скажем так: и тот и другой имеют линейную зависимость, но разную.

Автор:  f1010 [ Вс окт 15, 2006 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

RusSteelRat писал(а):
2.1)Меняй на заказ, стоит не много.

можно узнать номер детали, а то с "пустым" баком не прикольно ездить, буду очень благодарен за инфу

Автор:  ShiphT [ Пн окт 16, 2006 2:01 ]
Заголовок сообщения: 

dsa писал(а):
.......
у фордовского примерно 50 Ом - 200 Ом, у тазовских 0 Ом - 400 Ом
.......
дополнительное схемотехническое решение неочевидно
.......
и тот и другой имеют линейную зависимость, но разную.

Ну как сказать... Если тазовский по обоим границам перекрывает фордовский, то очевидно что решение есть. =))) Опираясь на эти данные:
1) Натужно вспоминаем школу, законы Ома и Кирхгофа.
2) Роемся в кармане в поисках червонца (можно мелочью рублей 5)
3) Несемся в магазин радиотоваров и просим продать нам 2 полуваттных резистора номиналами 51 и 360 Ом.
4) Запасаемся из загашников инструментом, изолентой, проводом и прочими причиндалами электромонтера.
5) режем провод датчика и вставляем последовательно с ним резистор 51 Ом, к этому резистору со стороны стрелки прикручиваем одним концом резистор 360 Ом второй конец которого сажаем на массу. У нас получается последовательное соединение резистора тазовского датчика и 51 ом и в параллель к ним резистор 360 Ом.
6) Заливаем полный бак и радуемся показаниям стрелки. Особо дотошные заметят нелинейность в показанях, но к ней легко привыкнуть. График нелинейности (зависимости полученного сопротивления нашего супер-пупер датчика от сопротивления тазовского) прикладываю =)))

Вложения:
датчик.GIF
датчик.GIF [ 5.47 КБ | Просмотров: 9719 ]

Автор:  dsa [ Пн окт 16, 2006 3:04 ]
Заголовок сообщения: 

Вот оно приложение теоретических знаний к практической ситуации.

Привожу полную таблицу сопротивлений с датчика уровня топлива моего Эскорта.

Значения сняты с каждой дорожки, сопротивление щупов (3,9 Ома) вычтено, затем значения округлены до целых Омов. Наименьшее значение соответствует наименьшему уровню топлива в баке.

Вложения:
График топливного датчика.JPG
График топливного датчика.JPG [ 41.31 КБ | Просмотров: 9714 ]

Автор:  dsa [ Пн окт 16, 2006 3:13 ]
Заголовок сообщения: 

Таблицы значений для вазовских датчиков у меня нет.

Автор:  ShiphT [ Пн окт 16, 2006 10:28 ]
Заголовок сообщения: 

dsa писал(а):
Привожу полную таблицу сопротивлений с датчика уровня топлива моего Эскорта.

Таким образом можно считать что оно линейно. Смущает небольшой провал вначале, возможно он задуман конструкторами.

Автор:  dsa [ Пн окт 16, 2006 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

ShiphT писал(а):
Таким образом можно считать что оно линейно. Смущает небольшой провал вначале, возможно он задуман конструкторами.

Да, задуман. Т.к. видно визуально, что сопротивления в этом месте занимают меньшую площадь на плате.

Только непонятно зачем задуман.

Я думаю, можно моделировать линейность, визуально достроив почти прямую линию к началу.

Автор:  ShiphT [ Пн окт 16, 2006 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

dsa писал(а):
Только непонятно зачем задуман.

Видимо для придания линейности стрелке - там на стрелкее биметалическая пластнка что нагреваясь проходящим током через обмоку поворачивает ее. Вот видимо вначале у нее при нагреве мала девормация.

Автор:  Bryking [ Пн окт 16, 2006 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

dsa писал(а):
Таблицы значений для вазовских датчиков у меня нет.

Цитирую из ВАЗовского руководства по ремонту: " при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом, с баком, наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке - меньше или равно 7 Ом..."
А если так, то каких номиналов должны быть дополнительные резисторы, о которых писал ShiphT ?

Автор:  keeper [ Пн окт 16, 2006 23:17 ]
Заголовок сообщения: 

Из этой темки потом ченить в ФАК выжать можно будет? Я так понимаю, довольно полезная инфа идет....

Автор:  ShiphT [ Вт окт 17, 2006 0:14 ]
Заголовок сообщения: 

Bryking писал(а):
dsa писал(а):
Таблицы значений для вазовских датчиков у меня нет.

Цитирую из ВАЗовского руководства по ремонту: " при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом, с баком, наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке - меньше или равно 7 Ом..."
А если так, то каких номиналов должны быть дополнительные резисторы, о которых писал ShiphT ?

Значицца так.
Оптимальными будут резисторы 33 и 330 Ом.
На графике отображена кусочно-линейная аппроксимация оригинального датчика (зеленый цвет). Красный - результирующий вариант с резисторами в случае линейной зависимости ВАЗовского датчика. Но ВАЗовский датчик нелинейный, гладкая аппроксимация выглядит примерно как желтая линия (коэффициент 1.9 по оси ординат), что в результате даст еще более приближенную к оригиналу характеристику. См. Рисунок 2
Перекладывая на данную характеристику - нужны резисторы 75 и 300 Ом. Вот так мы в обе стороны номиналами и скачем =))))
Значит на второй картинке мы имеем синий график - результирующий согласно жеолтой ВАЗовсой линии и наших номиналов. Очень красиво он совпал с зеленой линией. Красный - с этими резисторами если зависимость линейная. Значит полученный в идеале совпадает с оригинальным. За исключением начального участка....

Но. Всегда есть но... Мне кажется что график ВАЗовского датчика не такой как показан, а так-же как и оригинальный от форда состоит из 2х прямых участков (достаточно мысленно применить к этому графику кусочно-линейную аппроксимацию). К сожалению невозможно по трем точкам построить точный график. Вот если бы знать точку излома....

Вложения:
Комментарий к файлу: Рисунок 1
датчик2.GIF [12.1 КБ]
Скачиваний: 248
Комментарий к файлу: Рисунок 2
датчик3.GIF [11.96 КБ]
Скачиваний: 221

Автор:  dsa [ Вт окт 17, 2006 2:01 ]
Заголовок сообщения: 

Судя по цитате из вазовского руководства, у вазодатчика обратная зависимость, у фордовского - прямая.

У фордовского, конечно, есть и с второго конца резистора вывод (зеленый), но используется именно этот (синий).

Автор:  dsa [ Вт окт 17, 2006 2:35 ]
Заголовок сообщения: 

Может, проще плату заказать да сделать небольшой партией?

Страница 3 из 24 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/