Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://pokatili.ru/f/ |
|
Указатель уровня топлива(датчик и стрелка). http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=130&t=33301 |
Страница 3 из 24 |
Автор: | Bryking [ Чт окт 12, 2006 0:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я сделал как здесь http://rusrev.com/content/REPAIR/rep_fuelmeter.htm Уже выше постил, что ТАЗовский датчик имеет линейную характеристику изменения сопротивления от угла поворота ползунка (проволочний резистор), а нужно чтобы была какая-то другая характеристика. Когда израсходывается около 10 л бензина, стрелка показометра уже на середине шкалы. А дальше вообще стремится быстро к нулю. Пробовал добавлять сопротивления, типа как в тонкомпенсированных старых регуляторах громкости делалось. Стрелка стремится к нулю медленнее, но при пустом баке показывает, не ноль, а около 10-15 литров. Вообщем, не точно. Вот если-бы спецы из отдела РЭА схемку какую-нибудь подсказали для исправления характеристики датчика и правильной работы показометра? |
Автор: | dsa [ Чт окт 12, 2006 0:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
RusSteelRat писал(а): 2.1)Меняй на заказ, стоит не много А можно поподробнее насчет не много на заказ? Микрокат не показывает эту деталь, только с бензонасосом в сборе. RusSteelRat писал(а): 2.2)Меняй на донорский с рук/разборк Сегодня видел на разборке такой же как у меня датчик (с протертостью уже). RusSteelRat писал(а): 2.3)Переставляй тазовский А тут проблема в том, что Тазовские все имеют нелинейную зависимость сопротивления от уровня.
у фордовского примерно 50 Ом - 200 Ом, у тазовских 0 Ом - 400 Ом (мерил лично в тазомагазине все модификации). Стрелка после замены будет чушь показывать, дополнительное схемотехническое решение неочевидно |
Автор: | dsa [ Чт окт 12, 2006 0:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bryking писал(а): ТАЗовский датчик имеет линейную характеристику изменения сопротивления от угла поворота ползунка dsa писал(а): Тазовские все имеют нелинейную зависимость сопротивления от уровня.
у фордовского примерно 50 Ом - 200 Ом, у тазовских 0 Ом - 400 Ом (мерил лично в тазомагазине все модификации). Скажем так: и тот и другой имеют линейную зависимость, но разную. |
Автор: | f1010 [ Вс окт 15, 2006 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
RusSteelRat писал(а): 2.1)Меняй на заказ, стоит не много.
можно узнать номер детали, а то с "пустым" баком не прикольно ездить, буду очень благодарен за инфу |
Автор: | ShiphT [ Пн окт 16, 2006 2:01 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
dsa писал(а): .......
у фордовского примерно 50 Ом - 200 Ом, у тазовских 0 Ом - 400 Ом ....... дополнительное схемотехническое решение неочевидно ....... и тот и другой имеют линейную зависимость, но разную. Ну как сказать... Если тазовский по обоим границам перекрывает фордовский, то очевидно что решение есть. =))) Опираясь на эти данные: 1) Натужно вспоминаем школу, законы Ома и Кирхгофа. 2) Роемся в кармане в поисках червонца (можно мелочью рублей 5) 3) Несемся в магазин радиотоваров и просим продать нам 2 полуваттных резистора номиналами 51 и 360 Ом. 4) Запасаемся из загашников инструментом, изолентой, проводом и прочими причиндалами электромонтера. 5) режем провод датчика и вставляем последовательно с ним резистор 51 Ом, к этому резистору со стороны стрелки прикручиваем одним концом резистор 360 Ом второй конец которого сажаем на массу. У нас получается последовательное соединение резистора тазовского датчика и 51 ом и в параллель к ним резистор 360 Ом. 6) Заливаем полный бак и радуемся показаниям стрелки. Особо дотошные заметят нелинейность в показанях, но к ней легко привыкнуть. График нелинейности (зависимости полученного сопротивления нашего супер-пупер датчика от сопротивления тазовского) прикладываю =)))
|
Автор: | dsa [ Пн окт 16, 2006 3:04 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вот оно приложение теоретических знаний к практической ситуации. Привожу полную таблицу сопротивлений с датчика уровня топлива моего Эскорта. Значения сняты с каждой дорожки, сопротивление щупов (3,9 Ома) вычтено, затем значения округлены до целых Омов. Наименьшее значение соответствует наименьшему уровню топлива в баке.
|
Автор: | dsa [ Пн окт 16, 2006 3:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Таблицы значений для вазовских датчиков у меня нет. |
Автор: | ShiphT [ Пн окт 16, 2006 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa писал(а): Привожу полную таблицу сопротивлений с датчика уровня топлива моего Эскорта.
Таким образом можно считать что оно линейно. Смущает небольшой провал вначале, возможно он задуман конструкторами. |
Автор: | dsa [ Пн окт 16, 2006 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
ShiphT писал(а): Таким образом можно считать что оно линейно. Смущает небольшой провал вначале, возможно он задуман конструкторами.
Да, задуман. Т.к. видно визуально, что сопротивления в этом месте занимают меньшую площадь на плате. Только непонятно зачем задуман. Я думаю, можно моделировать линейность, визуально достроив почти прямую линию к началу. |
Автор: | ShiphT [ Пн окт 16, 2006 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa писал(а): Только непонятно зачем задуман.
Видимо для придания линейности стрелке - там на стрелкее биметалическая пластнка что нагреваясь проходящим током через обмоку поворачивает ее. Вот видимо вначале у нее при нагреве мала девормация. |
Автор: | Bryking [ Пн окт 16, 2006 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa писал(а): Таблицы значений для вазовских датчиков у меня нет.
Цитирую из ВАЗовского руководства по ремонту: " при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом, с баком, наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке - меньше или равно 7 Ом..." А если так, то каких номиналов должны быть дополнительные резисторы, о которых писал ShiphT ? |
Автор: | keeper [ Пн окт 16, 2006 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Из этой темки потом ченить в ФАК выжать можно будет? Я так понимаю, довольно полезная инфа идет.... |
Автор: | ShiphT [ Вт окт 17, 2006 0:14 ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
Bryking писал(а): dsa писал(а): Таблицы значений для вазовских датчиков у меня нет. Цитирую из ВАЗовского руководства по ремонту: " при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом, с баком, наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке - меньше или равно 7 Ом..." А если так, то каких номиналов должны быть дополнительные резисторы, о которых писал ShiphT ? Значицца так. Оптимальными будут резисторы 33 и 330 Ом. На графике отображена кусочно-линейная аппроксимация оригинального датчика (зеленый цвет). Красный - результирующий вариант с резисторами в случае линейной зависимости ВАЗовского датчика. Но ВАЗовский датчик нелинейный, гладкая аппроксимация выглядит примерно как желтая линия (коэффициент 1.9 по оси ординат), что в результате даст еще более приближенную к оригиналу характеристику. См. Рисунок 2 Перекладывая на данную характеристику - нужны резисторы 75 и 300 Ом. Вот так мы в обе стороны номиналами и скачем =)))) Значит на второй картинке мы имеем синий график - результирующий согласно жеолтой ВАЗовсой линии и наших номиналов. Очень красиво он совпал с зеленой линией. Красный - с этими резисторами если зависимость линейная. Значит полученный в идеале совпадает с оригинальным. За исключением начального участка.... Но. Всегда есть но... Мне кажется что график ВАЗовского датчика не такой как показан, а так-же как и оригинальный от форда состоит из 2х прямых участков (достаточно мысленно применить к этому графику кусочно-линейную аппроксимацию). К сожалению невозможно по трем точкам построить точный график. Вот если бы знать точку излома....
|
Автор: | dsa [ Вт окт 17, 2006 2:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Судя по цитате из вазовского руководства, у вазодатчика обратная зависимость, у фордовского - прямая. У фордовского, конечно, есть и с второго конца резистора вывод (зеленый), но используется именно этот (синий). |
Автор: | dsa [ Вт окт 17, 2006 2:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может, проще плату заказать да сделать небольшой партией? |
Страница 3 из 24 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |