Спор получается немножко беспредметным, поскольку не берется в учет расход энергии на работу потребителей. Если составить баланс расхода электроэнергии и выработки ее генератором для нашей машинки и того же Камаза, то он будет не в нашу пользу. Бортовая сеть Камаза 24В, при токе генератора 75А это 1,8 кВт. Аккумулятор расходует энергию в основном, при запуске двигателя. Во время его работы генератор с лихвой обеспечивает потребление, ди и на зарядку вполне хватает. У нас же включишь дворники, вентилятор и что-нибудь еще - и все, идет разрядка, мощности 600-800 вт уже не хватает. А если еще в пробке постоишь, да карлссон врубится - тады вааще... Да и заводят Камаз гораздо реже, чем мы свою. Не часто увидишь, как остановившись у ларька купить сигарет, водила Камаза глушит машину... Помню, раньше на наших (других не было) даже легковушках на панели приборов стояли амперметры, показывающие зарядка идет или разрядка. Стрелка влево от нуля пошла - водила сразу репу чешет - чего там такое. А теперь кроме лампочки, сигнализирующей работает генератор или нет, ничего и не осталось. Недавно я так подсел в лесу на проселке - с первого раза не завелась, на второй еле ворочилась, а на третий - и не хватило. А вроде как аккум новый - полгода как поменял. Хорошо, газелька проезжала, двое пацанов помогли, толкнули. Завелась сразу, до дома 20 км, по пути надо было заехать в поселок один на несколько минут, так не глушили. Домой приехали, попробовал завести - опять все в порядке. Снял батарею, поставил на зарядку - аж 15 часов заряжалась, пока автоматика не сработала, пустой был - в зюзю...
_________________ Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти
Глаза боятся - руки делают...
|