Отремонтировал в выхи рейку. Сразу скажу, что фоток нет, сори.
Симптоматика: люфт руля, люфт колес в горизонтальной плоскости при заблокированном руле (левое больше, чем правое), бряканье на мелких кочках, биение руля.
Рейку снял БЕЗ ОТКРУЧИВАНИЯ ПОДРАМНИКА И ТЯГ. Правда, для этого пришлось отцепить стаб и открутить левую заднюю подушку вместе с кронштейном, предварительно поддомкратив КПП. Вытаскивал вверх, стоя перед капотом, движения описаны относительно этого положения.
Алгоритм такой: 1) максимально вытаскиваем вал из салона - тянем рейку вперед (к двигателю) - вверх - влево (в сторону переднего пассажира) 2) поворачиваем рейку от себя, чтобы вал смотрел вниз. Здесь мешает стаб. Если его отстегнуть, и повернуть, чтобы "рога" ушли вверх, он мешать не будет 3) вытаскиваем рейку максимально влево, чтобы тяга с водительской стороны появилась в подкапотном пространстве, загибаем ее вверх 4) вытаскиваем рейку из подкапотного пространства вправо-вверх.
Клейма дяди Форда на рейке не увидел. Возможно, меняли уже. По крайней мере, кривыми ручками лезли точно. Т.к. я не знал, какая именно у меня рейка, купил втулки обоих видов. Подошла Malo 39211. Крепится в рейке двумя стопорными кольцами. Оригинальная втулка не пригодилась, лежит без дела. Подпятник и пружину купил оригинальные - других нет. Гайку-крышку открутил универсальным съемником "зубило-молоток-WD". Подпятник в рейке стоял металлический (колхоз что ли?). Новая пружина в сочетании с новым подпятником оказалась коротковата (гайка-крышка упиралась прямо в подпятник) - положил под нее подходящую по диаметру гайку. Собрал обратно, гайку-крышку закрутил до исчезновения люфта + пол-оборота.
После установки: руль крутится чуть тяжелее, чем раньше. Исчез люфт и биения на руле, люфты колес, бряканья на мелких кочках. В общем, совершенно другой автомобиль.
P.S. Тяги, кстати, тоже заменил. Наконечники не менял - старые прошли около 10000, послужат еще.
_________________ Ford Escort MKVI, 1997, 1299 см3 (HCS), карбюратор Weber TLDM 26-28, 5-ст. МКПП B5/IB5, 5-дв. хэтч, темно-синий.
|