Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Причины осевого люфта в рулевой колонке
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=128&t=30766
Страница 1 из 1

Автор:  MozgoveD [ Вт июн 23, 2009 3:39 ]
Заголовок сообщения:  Причины осевого люфта в рулевой колонке

Доброго времени суток, уважаемые коллеги по цеху!
ТО до конца месяца, обнаружил вот такую байду. Кароче, спасайте!
Трабл вот в чём: если рулевое резко и сильно потянуть на себя, то выявляется осевой продольный люфт около 5мм. Отпускаешь рулевое - садится на место. При поворотах на месте и в движении никак не проявляется. Сегодня ползал - карданы целые, в рейке люфта нет. При тщательном осмотре выявил, что предхоз(?) ковырялся(следы на силумине+неродной фиксирующий болт ЗЗ) и снимал замок зажигания.
Я так понимаю, стопорное кольцо нижнего и вехнего подшипников не должны давть валу рулевого такого хода?
Кто снимал и разбирал - на что обратить внимание?

Автор:  Creator [ Вт июн 23, 2009 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

Если у тебя нерегулируемая колонка, то там внизу трубы (не вала) есть жесткая пружинка, она и дает подобный эффект при дергании руля на себя. Касательно стопорных колец, то подшипники представляют из себя втулки, причем на валу они никак не фиксируются... Сходил посмотрел. Люфта не наблюдал. Получается, глядя на схему колонки, что такой люфт может быть, если руль не до конца посадить на вал (хотя он же ж вроде как с гайкой), или не поставить одну из втулок на верх вала... Там на валу конус, он упирается во втулку, а та фиксируется второй втулкой в колонке и эта вторая сверху прижимается рулем, т.е. даже при отсутствии снизу подшипника вал вверх не пойдет. Хотя все чистая теория.

Автор:  MozgoveD [ Вт июн 23, 2009 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

Да, конечно, нерегулируемая - забыл написать.
Спасибо за совет. Верхняя втулка стоит сразу за рулем в рулевой колонке из силумина? Я правильно понимаю?
Если да, то получается, что её нет или разбита. Т.к. рулевой вал при вытянутом положении имеет ещё и ход вверх-вниз. Когда руль отпускаешь и он садится в исходное положение, движения вверх-вниз нет.
Очень не хочется рулевую колонку разбирать, но как бы на ТО не завернули за это.

Автор:  tsarik [ Вт июн 23, 2009 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вообщето обычно на ТО просто рулём крутят туда сюда,а вверх дёргать наврятли,
Р.S. А предхоз похоже лётчиком был,привык штурвал на себя дёргать перед препятствием :lol:

Автор:  Creator [ Ср июн 24, 2009 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

Тебе проще скинуть руль и проверить детали 4 и 6, если не поможет, то тогда уже корячится и проверять 5, 8, 9.

Вложения:
Steer.gif
Steer.gif [ 31.08 КБ | Просмотров: 9119 ]

Автор:  dsa [ Пн июн 29, 2009 18:03 ]
Заголовок сообщения: 

Текс.

У меня схожая фигня.

Только люфт радиальный еще присутствует и превалирует.

Только перебрал рейку и только схождение регулировал (возможно там что, т.к. руль перекидывали).

Автор:  dsa [ Ср июл 01, 2009 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

Текс.

Сползал под руль.

Если взяться снизу за колонку (примерно за первый кардан) потянуть на себя то ощущается явное перемещение вала вперед на полсантиметра с противодействием пружины.

Стопорное кольцо странно стоит - остановилось на скользком шестирганнике, непонятно, как фиксируется.

А ниже есть канавка.

Я взял вытянул вал, поставил на стопорное кольцо глубокую головку подходящего диаметра и ударил молотком. Кольцо село в канавку.

Только лучше делать вдвоем. Я был один, поэтому не мог одновременно тянуть на себя вал, держать головку и бить молотком.

Пришлось головку не держать и вышло плохо - сломал втулку еще в одном месте, погнул стопорное кольцо (из трех его усиков два сели, один треснул и загнулся, еле поправил потом).

Но сомневаюсь в однозначной правильности такого лечения, т.к. сверху осталась пластиковая крышка на защелках, которым теперь за тело втулки не защелкнуться.

Вложения:
Комментарий к файлу: Видно, что усик ни за что не фиксируется, видно трещину во втулке.
Steering_Column_1.jpg
Steering_Column_1.jpg [ 295.26 КБ | Просмотров: 8493 ]
Комментарий к файлу: Видно насколько выступает вал, если его тянуть на себя.
Steering_Column_2.jpg
Steering_Column_2.jpg [ 119.3 КБ | Просмотров: 8495 ]
Комментарий к файлу: Видно где во втором месте я сломал втулку, видно что левый усик треснул и загнулся.
Steering_Column_3.jpg
Steering_Column_3.jpg [ 170.81 КБ | Просмотров: 8496 ]
Комментарий к файлу: Эти два усика правильно сидят. Ну, если это так должно быть.
Steering_Column_4.jpg
Steering_Column_4.jpg [ 263.06 КБ | Просмотров: 8495 ]
Комментарий к файлу: Не налазит дальше крышка, т.к. она с шестигранником.
Steering_Column_5.jpg
Steering_Column_5.jpg [ 189.37 КБ | Просмотров: 8495 ]

Автор:  dsa [ Чт июл 02, 2009 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

Мда, похоже так неправильно.

Не отщелкивается поворотник и не защелкивается блокировка руля.

И далековато руль от поворотника.

Так что должен он глубже сидеть.

Автор:  tsarik [ Чт июл 02, 2009 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

Я сегодня туда тоже слазил,после замены рейки появился маленький люфтик,там на шестиграннике под каждый усик маленькая прорезь,один усик стоял не там подстучал вроде нормально,а ты похоже забил глубоковато ,усики расперло и общий диаметр стал больше ,вот верхняя крышка и не налазиет

Автор:  Creator [ Пн июл 06, 2009 11:36 ]
Заголовок сообщения: 

Наверное, стоило собрать всю конструкцию (нижнюю и верхнюю крышки), защелкнуть между собой, и трубой посадить в колонку?

Автор:  snowdon [ Пн июл 06, 2009 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

Хотя и Фиеста, но по схеме и описанию конструкции рулевой колонки очень похожи.

Меня эта же проблема озадачила месяца 3 назад. Проявлялась она так, что при интенсивном выворачивании руля (когда силу к рулю прикладывешь не только влево-вправо, но и немного на себя) руль на валу выдвигался вперед, а потом со стуком садился назад :evil:.

Вылечить удалось заменой наружного карданчика на старый родной фордовский, который стоял когда-то давно и уже давал радиальный люфт. Особенность его в том, что он идеально садится на рулевой вал и вал рейки. Новые же начинали болтаться на валах, в определенных положениях давая суммарный люфт до 4 мм. Причем визуально этот люфт можно было интерпретировать по-разному, в том числе и как гуляние вала в рейке :shock:.

Сейчас катаюсь с радиальным люфтом, но четкой колонкой ::doh::

Автор:  tsarik [ Пн июл 06, 2009 19:27 ]
Заголовок сообщения: 

Creator
Там проблемма в том ,что метал калёный на этом стопоре и лапки при снятии трескаются у основания,по хорошему кольцо надо ставить новое,тогда может и труба не понадобится,но у нас найти такую мелочь практически невозможно ::doh::

Автор:  gendoss [ Пт окт 14, 2016 1:58 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Creator писал(а):
Если у тебя нерегулируемая колонка

у меня регулируемая. скидывали рулевое колесо при замене радиатора печки. может собрали неправильно или сломали чего :crowd:
как вылечить? :shock: подскажите авточайнику

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/