Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Проблема с коробкой(с переключением передач)
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=127&t=31213
Страница 1 из 8

Автор:  Nikson1200 [ Ср фев 13, 2008 3:51 ]
Заголовок сообщения:  Escort Zetec - не включаются и не переключаются передачи

Подскажите плиз, в чём может быть дело...
Итак, Форд Эскорт 93 года, 1.6 Zetec... Приехал домой, нормально припарковался. Через два часа обнаруживаю, что передачи не включаются и не переключаются (машина стоит на нейтралке), а рычаг переключения совершенно свободно и без малейшего усилия ходит во всех направлениях, на все 360 градусов. Где-то в районе коробки на асфальте лужица масла. Осмотр на яме показал - тяга на месте, целая, двигается... Подозреваю, что-то сломалось внутри коробки. Кто-нибудь сталкивался с подобным? :( Что это - коробка, сцепление или ещё что-нибудь?
Из странностей - всё было ОК (ну, как мне казалось), и вдруг за время стоянки (паркуюсь правым бортом на тротуар через бордюр, но заезжаю аккуратно) - такой результат.
PS. это у меня первая машина, сравнивать не с чем, но другие люди отмечали у меня слишком "размашистый" ход рычага переключения передач и туговатое сцепление, если это имеет какое-то отношение к вопросу....

Автор:  NuClon [ Ср фев 13, 2008 3:59 ]
Заголовок сообщения: 

Коробка пришла... :?

Автор:  Nikson1200 [ Ср фев 13, 2008 4:07 ]
Заголовок сообщения: 

NuClon писал(а):
Коробка пришла... :?

печально... 16 ткм он у меня прожил и начал сыпаться - подвеска, теперь вот коробка..

может, ещё оптимисты заглянут в эту тему, порадуют чем-нить..

Автор:  Mixx [ Ср фев 13, 2008 4:54 ]
Заголовок сообщения: 

Я не спец, но оптимист) Откуда масло-не знаю, а в коробке.. Может быть из-за тугого сцепления не полностью размыкались передачи, соответственно бОльшее усилие на вилку переключения передач. "размашистый" ход рычага переключения передач из-за изношенной/треснутой вилки переключения. Ну и в один прекрасный момент она лопнула в месте масимального износа/трещины.
Только это в голову приходит.
Не знаю как именно это у эскортов, но может соединение рычага и вилки разошлось? (самое легкое, что может быть.)

Автор:  Nikson1200 [ Ср фев 13, 2008 5:05 ]
Заголовок сообщения: 

mixx писал(а):
Может быть из-за тугого сцепления не полностью размыкались передачи, соответственно бОльшее усилие на вилку переключения передач.

бывало... когда коробка жалостно хрустела, матерясь, мол, сильнее надо сцепление выжимать, включал нейтраль и втыкал передачу повторно.

Цитата:
"размашистый" ход рычага переключения передач из-за изношенной/треснутой вилки переключения. Ну и в один прекрасный момент она лопнула в месте масимального износа/трещины.
Только это в голову приходит.
Не знаю как именно это у эскортов, но может соединение рычага и вилки разошлось? (самое легкое, что может быть.)

надеюсь на это. я предполагал не поломку, а быть может что-нибудь открутилось/расшплинтовалось в механизме переключения... эх...
как я понимаю, в любом случае без снятия коробки мне не обойтись...
ЗЫ. блин, ну почему зимой! :x

Автор:  Mixx [ Ср фев 13, 2008 5:13 ]
Заголовок сообщения: 

Nikson1200 писал(а):
mixx писал(а):
Не знаю как именно это у эскортов, но может соединение рычага и вилки разошлось? (самое легкое, что может быть.)

как я понимаю, в любом случае без снятия коробки мне не обойтись...

ЗЫ. блин, ну почему зимой! :x

если это, то можно достать из салона. или нельзя.... ооой, не знаююююю :cry: Если сейчас делать нечего, глянь чего у тебя там под чехлом на рычаге в салоне...
С утречка люди придут подскажут чего-нить более логичное, но менее оптимистичное :?
главное не вешать нос и верить в лучшее! :D

Автор:  Nikson1200 [ Ср фев 13, 2008 12:50 ]
Заголовок сообщения: 

mixx писал(а):
если это, то можно достать из салона. или нельзя.... ооой, не знаююююю :cry: Если сейчас делать нечего, глянь чего у тебя там под чехлом на рычаге в салоне...
С утречка люди придут подскажут чего-нить более логичное, но менее оптимистичное :?
главное не вешать нос и верить в лучшее! :D

стоп. мне почему-то казалось что механизм выбора передачи находится внутри коробки.. пока не пойму, что сломалось - нет смысла начинать ремонтировать :)

Автор:  Nikson1200 [ Ср фев 13, 2008 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

вот тут в процессе чайниковской беседы возникло предположение.
а не может ли в коробке быть предусмотрена какая-то аварийная система, которая при падении давления масла или его отсутствии отключает механизм? клапан какой-нибудь хитрый или что-то в этом роде... масло вытекло - коробка не пашет. залью новое - что-нибудь там внутри наполнится, и щёлк - всё ОК :)

ЗЫ. в мануале про такое ни слова.... фантазии?

Автор:  ShiphT [ Ср фев 13, 2008 16:04 ]
Заголовок сообщения: 

Nikson1200 писал(а):
вот тут в процессе чайниковской беседы возникло предположение.
а не может ли в коробке быть предусмотрена какая-то аварийная система, которая при падении давления масла или его отсутствии отключает механизм? клапан какой-нибудь хитрый или что-то в этом роде... масло вытекло - коробка не пашет. залью новое - что-нибудь там внутри наполнится, и щёлк - всё ОК :)

ЗЫ. в мануале про такое ни слова.... фантазии?

"Нет сынок, это фантастика"(с)
Нет в коробке никаких подобных аварийных систем. В противном случае, ее сначала бы на сам мотор поставили - там масло важнее. Но и то - только лампочка. А отключать селектор - это вопрос безопасности. На это никто не пойдет. Надейся что у тебя тяга просто от вилки отвалилась - это малая кровь. Но коробку полюбому половинить....

Автор:  Mixx [ Ср фев 13, 2008 16:25 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
стоп. мне почему-то казалось что механизм выбора передачи находится внутри коробки.

механизм выбора внутри(Вилка), а я писал надеясь что соединение отвалилось именно ДО коробки.

Автор:  Andry [ Ср фев 13, 2008 16:54 ]
Заголовок сообщения: 

Подождите....там раньше вилки и механизма переключения передач есть такая ножка которая двигается внутри пластинки....ТАК ВОТ БУКВА Ж которую представляют собой положения твоих передач (стандартная N + пятая + задний ход) определяется выерезами в этой самой пластине....там синхронизаторы в труху могут разлететься - рычаг на 360 крутиться не будет! ...
Мне кажется дело вот в чем... рычаг кпп который идёт под машиной, соединяется с коробкойследующим образом: из коробки торчит коротенький кусочек тяги, на который сверху натянута гофра пыльника... тыга заканчивается втулкой с разрезом...втулка просто сверху насаживается на тягу и сжимается стяжным болтиком ... это нужно для регулировки хода и положения рычага....так вот если этот болтик элементарно ослаб-у тебя будет рычаг крутиться свободно в кулисе на 360 градусов...при этом втулка скользит сверху по пальцу но не перемещает его
Вот откуда взялось масло? могу тока предположить что в пыльнике засорился сапун и там внутри скопилось немного масла просочившегося из кпп...когда втулка ослабла, при попытке включить первую втулка пошла вперед вдоль пальца и сжала пыльник в результате масло выдавилось....
Жаль что тут жесткие ограничения на объём, я бы выложил фотку разобранной IB5 где всё это видно, что откуда....
Так что лезь под машину и смотри двигается ли палец внутрь коробки... ну или в кулисе что-то оборвало...

Автор:  virus32 [ Ср фев 13, 2008 20:32 ]
Заголовок сообщения: 

+1 Andry, у меня был прикол с задним ходом, приехал, остановился, сдавать назад, а задняя НЕ ВКЛ,даванул рычаг КПП с безумием и она ВКЛ!Просто на "хааарошей" дороге мог хомут с валика сместиться на чуть-чуть мм и весь косяк.

Автор:  Andry [ Ср фев 13, 2008 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

Проверь внимательно...если это так-я тебе расскажу как правильно это всё взат собрать и отрегулировать

Автор:  Mishal [ Ср фев 13, 2008 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Escort Zetec - не включаются и не переключаются передачи

Nikson1200 писал(а):
... рычаг переключения совершенно свободно и без малейшего усилия ходит во всех направлениях, на все 360 градусов....

Наверно карданчик развалился. Посмотри в этой теме есть ссылки:
http://pokatili.ru/forum/viewtopic.php?t=19846

Автор:  Nikson1200 [ Чт фев 14, 2008 1:40 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
а я писал надеясь что соединение отвалилось именно ДО коробки.

не-а, до коробки всё вроде движется нормально. всё-таки проблема внутри.

Цитата:
Так что лезь под машину и смотри двигается ли палец внутрь коробки.

снимал резинку - вглубь коробки палец уходит свободно. т.е. никаких проблем ДО коробки я не увидел.

Цитата:
Просто на "хааарошей" дороге мог хомут с валика сместиться на чуть-чуть мм и весь косяк.

проблема началась сразу после агрессивного залезания на бордюр :(

Цитата:
Проверь внимательно...если это так-я тебе расскажу как правильно это всё взат собрать и отрегулировать

хех, в 19:15 по МСК (время сообщения) меня уже тащили на СТО :(
завтра будет ясно в чём дело.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/