VM писал(а):
Цитата:
А зачем так много? Я на разных моделях езжу больше двадцати лет, и то поменял врят ли больше. Может у тебя просто что то с системой охлаждения?
Блин, попытка намба ту. Или намба фри. Короче, сбился со счета.
С самого начала. Имеем свежекупленный Эскорт, причем зимой, причем не греется двигун(прощелкал при покупке), причем верхний патрубок радиатора охлаждения теплеет практически сразу. В чем причина? Праильно, термостат. Едем на рынок, покупаем французский Вернет(в коробочке, как положено с прокладочкой). Привозим в бокс, снимаем крышку термостата, дастаем оттедова родной Моторкрафт. В корпусе термостата стоит шариковый клапан. Нахрена? Ладно, потом разберемся. Удаляем старую прокладку, все зачищаем. Достаем из коробочки новенький Венрнет и ставим. Хренак, термостат упал на дно - посадочное место больше по диаметру. А-а-а!!!! Сволочи, нае...и!!! Откуда мне было тогда знать, что у Эскорта 1,3 в разных по типу двигунах термостаты разные по диаметру! Обратно на рынок далеко, а машину собрать надо. Быстрее по магазинам, пока не закрылись, находим последний Вернет,точно такой же, но нужный по диаметру. Но уже без прокладочек и коробочка какая-то стремная, больно помятая. Выбирать не приходится, берем. Возвращаемся в бокс, вырубаем из прессшпана новую прокладку, ставим, собираем, уезжаем. О-о-о!!! Другое дело! Печка то какая теплая. Ездим N - ый промежуток времени и замечаем, что не все спокойно в нашем королевстве. Недаром при покупке остался непрятный осадок: А где прокладочка??? Открывается термостат вовремя - чуть выше середины прибора температуры. А вот закрывается на букве N. Непорядочек!!! Терпим это безобразие еще некоторое время - мерзнем при езде по трассе. И...заказываем новый термостат - немецкий Вахлер. Все как положено, с прокладочкой. Меняем. И с момента установки по настоящее время никаких промблем!!! :D :D :D
Теперича понятно, почему два??? А первый Вернет на рынке обратно взяли без промблем и денюжку вернули...
Цитата:
Посмотри внимательно крышку расширительного бачка со стороны резьбы. Там стоит клапан. Сбрасывает он давление в пазы на резьбе, поэтому дырочки снаружи нет. Так же сделано на всех переднеприводных Жигулях.
Да знаю я, чо стоит на переднеприводных Жигулях. И не только на Жигулях.
Ладно, посадил у меня зерно сомнения. Одеваюсь и пойду смотреть на крышку.
Нет там никакого клапана!!! Крышка желтая, внутри по диаметру простая резинка, под ней ничего нет. Или крышка не родная??? И внутреннее давление у меня всегда даже на холодную есть, правда не очень большое.
Цитата:
Речь идет о том, что в Эскорте с двигателем CVH охлаждающая жидкость идет по большому кругу в обход термостата по специально сделанным каналам. При чем тут модель термостата, шарики на нем и все остальное, о чем тут пишет уважаемое общество и Вы лично в том числе, если жидкость идет в обход, минуя сам термостат с его шариками? Объясните, пожалуйста, если можете. Так что тема, при всем моем уважении к данному собранию, действительно не раскрыта. Хоть и написано много чего
Теперь про обвязку охлаждения - они у нас похожи - по порядку:
1. Радиатор - с правой стороны 3 патрубка. Верхний толстый - от термостата, нижний толстый - от помпы, посередине, меньшего диаметра - от расширительного бачка.
2. Крышка термостата - отходят 2 патрубка. Толстый - на радиатор. Тонкий, сверху - на расширительный бачок. Вот напротив этого патрубка и расположен в самом термостате шариковый клапан. Кста, в мануале ни слова про правильную установку термостата, сказано - поставьте так же. Мотокрафт стоял не так - видимо уже ковырялись до меня, это я уже позже допер.
3. Расширительный бачок - отходят 2 патрубка. Нижний, потолще - на радиатор, верхний тонкий - на термостат.
Теперь процесс.
Термостат закрыт, антифриз шурует по малому кругу + радиатор печки салона. Нижний и верхний патрубки радиатора холодные.
Термостат открылся, антифриз пошел через большие патрубки радиатора.
ВСЁ!!! БОЛЬШЕ НЕТ НИКАКИХ КАНАЛОВ!!! НИ ЗАВОДСКИХ, НИ СПЕЦИАЛЬНО СДЕЛАННЫХ!!! КРОМЕ КАК ПО ТОЛСТЫМ ПАТРУБКАМ, АНТИФРИЗ НИКАК НЕ ПОЙДЕТ ПО БОЛЬШОМУ КРУГУ ПРИ УСЛОВИИ
ИСПРАВНОГО ТЕРМОСТАТА!!!
А
вот далее начинается самое интересное! В системе охлаждения присутствует давление, с этим ни у кого вопросов нет? Так вот это давление из расширительного бачка по тонкому патрубку запирает шарик обратного клапана в корпусе термостата. В результате, когда закрыт термостат, антифриз не может проходить через этот клапан.
А ТЕПЕРЬ ПОДУМАЕМ, ЧТО БУДЕТ ЕСИ ШАРИК ПОДБИЛО В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА В КОРПУСЕ ТЕРМОСТАТА И ШАРИК НЕ ЗАКРЫВАЕТ КЛАПАН. ИЛИ ЖЕ ШАРИК ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ ХРЕН ЗНАЕТ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ( по-моему у
Zela так было). ДУМАЕМ, ДУМАЕМ...А-А-А!!!!! ВОТ ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ!!!
ПРИ ЗАКРЫТОМ ТЕРМОСТАТЕ И НЕ ЗАКРЫТОМ ПЕРЕПУСКНОМ КЛАПАНЕ В КОРПУСЕ ТЕРМОСТАТА АНТИФРИЗ ПОТЕЧЕТ НЕ ТОЛЬКО ПО МАЛОМУ КРУГУ А ЕЩЕ ВОТ ПО КАКОЙ ЦЕПИ: ДВИГУН - ТОНКИЙ ПАТРУБОК КРЫШКИ ТЕРМОСТАТА - РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК - НИЖНИЙ ПОТОЛЩЕ ПАТРУБОК РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА - СРЕДНИЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА - НИЖНИЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА - ДВИГУН.ТО ЕСТЬ, ПРАКТИЧЕСКИ ЦИРКУЛЯЦИЯ ПО БОЛЬШОМУ КРУГУ ПРИ ЗАКРЫТОМ ТЕРМОСТАТЕ!
ВОПРОСЫ ЕЩЕ ЕСТЬ???ИЛИ Я НЕ ПРАВ?
Цитата:
Получается, есть техника, которую кувалдой и разводным ключом не отремонтируешь. Есть конструкторские и технические решения, понять которые даже специалисту не просто. И если человек даже работает в автомастерской или у него много сообщений на форуме, еще не значит, что он специалист.
А кто сказал, чо в моих руках кувалда и разводной ключ(хотя бывает и такое, не чураюсь никакой грязной работы). Мой рабочий инструмент - осциллограф+генератор+ цифровой тестер+электронный тахометр+еще разные приспособы(хотелось бы еще МОТОРТЕСТЕР, но больно дорогой, гад).
А я и не говорю, чо шарю апсолютно во фсём!!!
И в специалисты я себя не записывал. Всё чо знаю, тем и делюсь на форуме.
Цитата:
За долгие годы работы в автосервисе, большом круге общения в этой среде и имея своих учеников, которые давно работают самостоятельно, могу сказать, что настоящих спецов - единицы.
Долгие годы у меня ничуть не меньше, хоть и не работал в аффтосервисе. Круг общения этой среды у меня тоже не маленький. А вот учеников нема, как то не сложилось. Мой принцип, не раз провереный на практике:
Если хочешь что-нибудь сделать хорошо, сделай это САМ!!! Что спецов единицы - этого никто и не оспаривает!
Цитата:
Основная масса народа делает как их научили не понимая, что и для чего она делает.
За это всегда долбил своих подчиненных!!!
Цитата:
Вообще, знания штука интересная
И это я не оспариваю! Учится никогда не перестаю, и спросить чо не знаю не считаю зазорным. А еси где лажанулся, то и признаться в этом не грех.
Цитата:
Когда человек мало знает, ему все кажется просто.
А мне сдается, все наоборот. Чем меньше человек знает, тем ему больше всё кажется замороченным!!!
Цитата:
Рождаются легенды о шариках
Да о чем Вы, какие легенды...
Цитата:
Чем больше объем знаний, тем больше человек начинает понимать, что мало что на самом деле понимает, что в этом мире (и в технике в частности) все не так просто.
Круто завернуто! 8)
Ну а еси зрить в корень(как баил Козьма Прутков!), на самом деле в нашем мире не всё так уж и сложно, ИБО апсолютно любую сложную баальшую промблему можно при желании и умении разложить на сколько угодно маленьких простых, которые решаются уже без особых усилий. Что в конечном итоге в сумме всех составляющих простых промблем дает возможность решения этой баальшой промблемы. Все в нашем мире сотворено людскими руками, людскими руками ломается и людскими руками чинится!(где-то я уже подобное читал)
Нет такой буржуйской техники, которую не смог бы отремонтировать русский спец...(Г.В. Страшко) Эти слова принадлежат не мне, а моему учителю радиотехники(ныне покойному, да будет ему земля пухом). И не только радиотехники, а вааще технического наставника по жизни и СПЕЦА по умению мудро и осмысленно подходить к решению сложных промблем в любой технической отрасли. Чем ему и премного благодарен.
Цитата:
Извините, если кого-то обидел. Правда, не хотел. Просто тема серьезная. Судя по высказываниям, ей озабочены многие. Хочется разобраться.
Да бросьте Вы, какие обиды, дело-то житейское! Никто не оспаривает, что тема простая.
Теперь, надеюсь, разобрались?
Удачи! :wink: