Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Термостат на Zetec
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=126&t=30819
Страница 3 из 10

Автор:  wolkarthyr [ Сб дек 25, 2010 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Кто знает о взаимозаменяемости термостатов на zetek по годам ?

Автор:  Altsandr [ Сб дек 25, 2010 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

Это когда менять его что-ли?

Автор:  wolkarthyr [ Пн дек 27, 2010 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

Altsandr писал(а):
Это когда менять его что-ли?


это взаимозаменяем он на машинах 91-99 года !

Автор:  ДмитрийМ [ Пн дек 27, 2010 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

wolkarthyr, вроде на Зетеках 93-99 он одинаковый. ИМХО.
ЗЫ: а в элькате порыться? ;)

Автор:  Sochi [ Пт янв 07, 2011 16:26 ]
Заголовок сообщения: 

Ребят скажите скока надо греть машину чтобы заработал темастат? Просто сегодня прогревал машину ну сказать так мин 15-20 на улице -7, трогаю падрубки на радиатор чуть теплые можно сказать холодные,радиатор холодный, двигатель теплый (не горячий) если рукой трогать. Это нормально или плохо?

Автор:  ДмитрийМ [ Пт янв 07, 2011 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

На морозе, на холостых, да ещё с включённой печкой, за 20 минут термостат конечно не откроется.
Может и вообще не открытьтся. Если печка в это время греет, то это нормально.

Автор:  Altsandr [ Пт янв 07, 2011 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

ДмитрийМ писал(а):
Может и вообще не открытьтся.

Малый круг должен в любой мороз нагреваться до термостата.

Автор:  Sochi [ Пт янв 07, 2011 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Мне тоже кажется должен открываться, ну плавно потихоньку, прогревая антифриз или как он там работает?! Но вот поехал я с час съездил 20 км по городу, печка на 3 скорости, то жарит что дурная, то холоднее. Приехал во двор, открыл капот, двигатель горячий, плюнул на него))) не шипит, антифриз не кипит, радиатор холодный, но по бокам теплый, патрубки к нему тоже теплые. Короче, наверно кирдык термостату, да???

Автор:  ДмитрийМ [ Пт янв 07, 2011 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

Sochi,слушай, ты определись, с утра при -7 на холостых за 20 минут хочешь открыть термостат, или всё же покатавшись час по городу? :smile139:

Что именно тебя не устраивает то? Что антифриз не кипит, или что двигатель горячий? ;)

Altsandr, спасибо, кэп :lol:

Автор:  Sochi [ Пт янв 07, 2011 23:10 ]
Заголовок сообщения: 

Почему радиатор не горячий?? И что будет, если термостат не откроется, как это узнать, как машина при этом будет себя вести?

Автор:  Altsandr [ Пт янв 07, 2011 23:39 ]
Заголовок сообщения: 

Поставь картонку на радиатор и прокатись, желательно по трассе. Тосол или что там у тебя налито нагрется должен до включения вентилятора, что точно скажет от том что термостат неисправен, может получится перегрев с этой картонкой.
У себя поменял термостат, в минус 18 малый круг нагревается до открытия тремостата, стрелка держится (Normal) где то между m и a, вентиль включается когда стрелка доходит до L. В салоне жарко. Старый термостат незакрывался из-за этого не мог нагреть машину до нормальной температуры. По трассе с картонкой двигатель перегревался, приходилось останавливаться и снимать картонку, без картонки температура падала до прогревочных.

Автор:  ДмитрийМ [ Пт янв 07, 2011 23:49 ]
Заголовок сообщения: 

Sochi, так, по порядку.

Если патрубок толстый от термостата (ТС) к радиатору(Р) горячий, значит термостат открыт, пусть и не полностью.

ТС начинает открываться при температуре около 90 градусов (для Зетека обычно 88гр.). Полное открытие чуть выше 100гр.(102..104).

Если при открытом ТС ты ехал, то Р обдувался холодным (-7) воздухом, соответственно жижа в нём тоже остывала, и на выходе из Р она холодная, как и сам Р. Тёплым будет только вышеуказанный патрубок, ну и может ещё ближняя к нему часть радиатора.

При езде зимой, как правило ТС закрыт, и если открывается, то ненадолго. Он приоткрывается при 88, запуская в двигатель часть холодной жижи из Р, та в свою очередь понижает температуру "себя" (пусть до 85), ТС закрывается.

Исключение - пробки (в смысле дорожные). При такой езде всётаки ТС открывается, а Р обдувается незначительно, и Р сам по себе будет тёплым, а то и горячим.

Если по каким либо причинам температура ОЖ повышается дальше, при 102 гр включается вентилятор радиатора, который мигом остудит жижу в радиаторе почти до окружающей температуры, а в двигателе до 88..95.
Собсна, при неоткрытии ТС это и происходит - стрелка на приборке приближается к красной зоне, включается вентилятор. Только циркуляции через Р нету (ТС то закрыт) и нагрев продолжается.
Дальше происходит перегрев двигателя, которого лучше не допускать... Резко глушить двигатель не рекомендуется, лучше включить печку и её вентилятор на максимум. тем самым как-то остудить жижу.

Как-то так.
Фу блин устал ;)

Автор:  ДмитрийМ [ Пт янв 07, 2011 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Altsandr писал(а):
Поставь картонку на радиатор и прокатись, желательно по трассе. Тосол или что там у тебя налито нагрется должен до включения вентилятора, что точно скажет от том что термостат неисправен, может получится перегрев с этой картонкой.
А причём тут трасса? :shock:
Если плотно закрыть картоном радиатор, высока вероятность, что жижа нагреестя до включения вентилятора, причём при ИСПРАВНОМ термостате!

Автор:  Sochi [ Пт янв 07, 2011 23:56 ]
Заголовок сообщения: 

Я так понял ставлю картонку и выезжаю на трасу если машина перегревается, то пипец термостату ,так? Насчет температуры не скажу, т.к. где-то переломан провод на датчик, то показывает, то нет, а бывает вообще не показывает, а вентилятор вообще заклинивший стоит. Купил новый вентилятор, так вот думаю ехать его менять, так короче не буду мозг себе мучать поменяю и термостат. Да? Просто хочется приехать на СТО и сказать поменяйте здесь и здесь, а не ездить к ним каждый день)). К примеру на Альфа-Ромео ездил так на ней даже вентилятор включается на такую погоду, капот не открывал так как в ней вечно что-то отломается то тросик, то ручка и т.д. не любит эта машина морозы уже 4 лючка поменял )))

Автор:  Sochi [ Сб янв 08, 2011 0:01 ]
Заголовок сообщения: 

Покуда писал уже еще два ответа, так у меня, так и есть в толстой патрубок теплый, это который в верху с права от термостата и радиатор в этом верху чуток, и в низу патрубок теплый слегка, который слева!

Страница 3 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/