Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Датчики системы охлаждения Zetec
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=126&t=2027
Страница 6 из 6

Автор:  Алексей78 [ Чт май 23, 2013 13:02 ]
Заголовок сообщения:  ДТОЖ, помогите разобраться.

Всем привет! В предыдущей теме я уже писал, что у меня потек патрубок между термостатом и радиатором и антифриз попал на разъем датчика вкрученного в этот патрубок, в итоге разъем слегка оплавился и, как я считал, датчик вышел из строя. Разъем я привел в нормальный вид и решил проверить на нем напряжение при включенном зажигании, а заодно и напряжение на разъемах оставшихся двух датчиков на термостате, как известно один из них выдает сигнал на "мозги" второй на стрелку. Напряжения оказались следующими: ДТОЖ(сверху термостата) - 4,6 В, ДТОЖ (снизу термостата) - 7,0 В, ДТОЖ(в патрубке) - 12,0 В, при этом я проверил сопротивление датчиков, точного их значения я не помню, но датчики на термостате сопротивление показывали, а вот датчик в патрубке показывал обрыв, ну я и решил что ему пришел капут. Заказал новый патрубок и датчик, вчера забрал, проверяю новый датчик и он тоже показывает обрыв, вот я и задумался, а может там не термосопротивление, как на термостате, а какая то другая система, может биметаллическая пластина, которая при определенной температуре замыкается, ведь наверное не зря этот датчик во всех каталогах называется "Термовыключатель, вентилятора радиатора" и его схема наводит на определенные мысли. И все таки, подтвердите или опровергните, это термосопротивление и раз оно в обрыве, то значит ему кранты, или все таки это выключатель и с ним все в порядке.

Вложения:
ДОТЖ.gif
ДОТЖ.gif [ 16.14 КБ | Просмотров: 4769 ]

Автор:  CSpirit [ Чт май 23, 2013 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДТОЖ, помогите разобраться.

Датчик в патрубке биметалик в холодном режиме разомкнут, при нагреве замыкается проверяется путем нагрева датчика с подключеным тестером.

на картинке правильная схема нарисована

Автор:  Алексей78 [ Чт май 23, 2013 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики системы охлаждения Zetec

Цитата:
Датчик в патрубке биметалик в холодном режиме разомкнут, при нагреве замыкается проверяется путем нагрева датчика с подключеным тестером.

на картинке правильная схема нарисована

Спасибо за ответ, теперь все ясно.

Автор:  Алексей78 [ Пт май 24, 2013 0:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики системы охлаждения Zetec

Кстати, есть у меня еще один вопрос, в жгуте, вместе с проводами, идущими в разъем термовыключателя вентилятора, есть еще один провод, но он никуда не подключен, я искал куда его можно воткнуть, но так ничего не нашел. Подскажите пожалуйста, куда этот провод должен быть подключен, фото провода прилагаю.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 459.81 КБ | Просмотров: 4758 ]

Автор:  arman27 [ Вс фев 09, 2014 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики системы охлаждения Zetec

С похоладанием машина начала себя странно вести.. поддергывания, большой расход топлива... раньше свечи в нормальном состоянии, посмотрел- все черные.. начал делать диагностику, выдал код 116 - ДТОЖ. Поменял датчик, после проверки диагностика все норм, через несколько дней то же самое код -116... Думал бракованный датчик, но сегодня сделал диагностику на горячем двигателе - все норм... проверил опорное напряжение - 4.47 в. Вроде должно быть 5в+- 0.1 не так ли? Версия такая, из малого напряжение, при холодах значения датчика выходят из допустимой шкалы, а при горячем двигателе значения оказываются в приемлемом диапазоне (хотя и неточные). Опорное напряжение мерил сняв разьем ДТОЖ и воткнув туда выходы вольтметра... Как вам моя версия??? Если и вправду где-то теряется 0.5 в., как это можно проверить и соответсвенно исправить?

Автор:  amatol [ Вс фев 09, 2014 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики системы охлаждения Zetec

При замере опорного напряжения датчика минусовой щуп вольтметра должен стоять не где-нибудь (минусовая клемма АКБ, "корпус", "земля" двигателя, и т.п.), а на "земле датчиков ECU" (это нога #46 ECU). Это важно!

Автор:  arman27 [ Вс фев 09, 2014 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики системы охлаждения Zetec

Спасибо. Так и было сделано.. прочитал тему, что у многих опорное напряжение ДТОЖ 4.5в и.... заглох....:)

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/