Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://pokatili.ru/f/

Указатель температуры охлаждающей жидкости
http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=126&t=17476
Страница 1 из 14

Автор:  Serega [ Вс ноя 13, 2005 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Как проверить укзатель температуры охлаждающей жидкости?

Может кто сталкивался с такой вот проблемой ...

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости (тот, что на приборной панели)? Висит постоянно почти в нуле.

И правдали, что если отсоединить провод от датчика, то стрелка указателя упрется в макимиум. Если нет, то - неисправен указатель ??

Машинка FE 86 1.4 CVH FUA.

Заранее спасибо, всем откликнувшимся.

Автор:  Вадим [ Пн ноя 14, 2005 8:46 ]
Заголовок сообщения: 

Если из под капота валит пар, а датчик не дошел до красной, то
проверить, точней выбросить, но не датчик в панели, а на блоке.

У тебя вентилятор срабатывает ???? ДА ! ЗАчем его проверять.
Не знаю как на твоем, но с 1992 года, стрелка доходит лишь до буквы "R", в слове NORMAL. А срабатываение карлсона происходит на букве "О".

Автор:  keeper [ Пн ноя 14, 2005 11:36 ]
Заголовок сообщения: 

Висит в нуле, это он работает, или ваще не работает. Ваще он движется или нет? Не очень понятно по сообщению.
Гляну седня свои архивы, еси до завтра :D ждет, отпишусь.

Автор:  Serega [ Пн ноя 14, 2005 14:07 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим писал(а):
Если из под капота валит пар, а датчик не дошел до красной, то
проверить, точней выбросить, но не датчик в панели, а на блоке.

Сорри, но до экстремальной температуры у меня еще двигатель не закипал :oops:
Вадим писал(а):
У тебя вентилятор срабатывает ???? ДА ! ЗАчем его проверять.
Не знаю как на твоем, но с 1992 года, стрелка доходит лишь до буквы "R", в слове NORMAL. А срабатываение карлсона происходит на букве "О".

Вентилятор срабатывает в нужный момент сам, так как у него стоит отдельный датчик.
keeper писал(а):
Висит в нуле, это он работает, или ваще не работает. Ваще он движется или нет? Не очень понятно по сообщению.
Гляну седня свои архивы, еси до завтра ждет, отпишусь.

При езде стрелка может "приподняться", но не выше белой зоны. Или настолько мало приподняться, что можно даже и не заметить.
При всем при этом, "печка" работает хорошо. Правда заменил пару месяцев назад термостат на другую температуру 88 C (по каталогу именно такой должен быть) вместо стоявшего на 92 C, дык "разогрев" печки в зимнее время происходит чуть медленнее ... что и следовало ожидать от такого термостата.
Но замена термостата происходила после того как указатель стал "неправильно" показывать. Так что, фактическая температура охлаждающей жидкости не имеет никакого отношения к показаниям указателя.

Автор:  MozgoveD [ Пн ноя 14, 2005 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

Serega писал(а):

Может кто сталкивался с такой вот проблемой ...

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости (тот, что на приборной панели)? Висит постоянно почти в нуле.

И правдали, что если отсоединить провод от датчика, то стрелка указателя упрется в макимиум. Если нет, то - неисправен указатель ??


Проблема действительно возникает частенько и как правило виноват датчик.
Проверить так:
1.Открываешь капот и ищешь датчик температуры на стрелку.
2.Находишь его и отцепляешь от него контактный провод.
3.Включаешь зажигание и замыкаешь кратковременно маму провода на массу. Стрелка ушла за красную зону вправо - указатель исправен. Нет - проверяешь провод на обрыв прозвонкой тестером(придется снять блок приборов).
4.Обрыв есть - устраняешь и по п.3 те же действия. Если стрелка не отклоняется вправо до конца или же вообще не желает подниматься - указатель умер.Меняй или попытайся в нем найти обрыв в месте пайки(бывает и такое).
5.Указатель исправен или заменил. Опять берешь тестер(лучше цифровой - точнее) и один щуп на массу другой на контакт датчика.Предел тестера - килоомы. Меряешь.Не укладывается в параметр - на замену.Стоит у нас 210рбл.

У меня получилось на новом 2.1 кОм. На старом(родном) было 3.15 кОм - стрелка едва поднималась за букву N.
НО, по моему мнению, ПОЛОЖЕНИЕ СТРЕЛКИ ОЧЕНЬ ЗАВИСИТ ОТ РАЗБРОСА СОПРТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ. Вентилятор у меня срабатывает, когда стрелка зашла за букву L, но еще не дошла до красной зоны(в мануале не так). Так что я особо на стрелку не заморачиваюсь(где-то я уже про это писал) - для меня аргумент температуры двигуна - печка.При прогретом двигуне и 2ом положении переключателя печки - руку к дефлектору - должно быть ощутимо тепло(очень).

Удачи! :wink:

Автор:  Serega [ Пн ноя 14, 2005 17:16 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
3.Включаешь зажигание и замыкаешь кратковременно маму провода на массу.


Спасибо, MozgoveD. Похоже мне не до конца процедуру проверки указателя. Буду пробовать. О результатах обязательно сообщу.
P.S. А вообще я на выходных нашел приборную панель на разборках. Купил всего за 10$. Поставил, все лампочки работают как нужно, все разъемы подошли, а вот стрелки топлива и температуры охлаждающей жидкости просто валялись в нуле. Указатель топлива удалось расшивилить, только когда я включал заднюю передачу и более-менее быстро ускорялся, но при остановке стрелка падала опять назад. Короче, пришлось вернуть. А так как у меня приборка была уже снята, посмотрел я что внутри, дык вроде все в порядке, никаких обрывов не нашел, хотя тестером ничего не мерял ... :(

Автор:  keeper [ Вт ноя 15, 2005 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

:D :D
MozgoveD быстрее отписался :D

В принципе, принцип грамотной проверки, согласен с ним полностью. :D

Автор:  dsa [ Вт дек 06, 2005 3:40 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
1.Открываешь капот и ищешь датчик температуры на стрелку.

Подскажите, где там он?

Автор:  keeper [ Вт дек 06, 2005 12:05 ]
Заголовок сообщения: 

dsa писал(а):
MozgoveD писал(а):
1.Открываешь капот и ищешь датчик температуры на стрелку.

Подскажите, где там он?


Еси смотреть на двигло спереди, тоненький проводочек накручен на пимпочку СЛЕВА от узла термостата.

Автор:  GORE [ Вт дек 06, 2005 22:51 ]
Заголовок сообщения: 

Можно вставить вопрос?
В системе охалождения двигателя залит антифриз. Припослених манипуляциях в гараже выяснил что это концентрат и его надо разбавлять. Может это влиять на время прогрева двигателя?

Не тянет он пока стрелка t не выйдет из белой зоны. Радиатор прикрыл фанерой - зимой только так доходит стреклка до
R . вентилятор срабатывает где-то между R-M. Летом один раз загнал стрелку в пробке при +35 до отметки L

Автор:  keeper [ Вт дек 06, 2005 22:55 ]
Заголовок сообщения: 

GORE писал(а):
Можно вставить вопрос?
В системе охалождения двигателя залит антифриз. Припослених манипуляциях в гараже выяснил что это концентрат и его надо разбавлять. Может это влиять на время прогрева двигателя?

Не тянет он пока стрелка t не выйдет из белой зоны. Радиатор прикрыл фанерой - зимой только так доходит стреклка до
R . вентилятор срабатывает где-то между R-M. Летом один раз загнал стрелку в пробке при +35 до отметки L


На стр 19 своими руками внизу есть фоты с моей панелью. В таком полож у мя срабатывает вентиль. Мо поим рискам где?

Автор:  GORE [ Вт дек 06, 2005 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

Примерно также только у меня не"NORM" а "NORMAL"



Нашел тему :!: "НЕГРЕЕТСЯ НОРМАЛЬНО" пойду я туда со своим вопросом и извиняюсь за беспокой ство.

Автор:  dsa [ Ср дек 07, 2005 20:23 ]
Заголовок сообщения: 

Проверил датчик и стрелку.

Датчик адекватен (примерно 51 кОм при комнатной, примерно 0,5 при температуре снега).

Стрелка адекватна (84 Ома между контактами 3 (инф.) и 5 (земля) на разъеме приборной панели).

Вентилятор включается чуть ниже буквы N.

Выключается примерно на букве O.

Если проводок от датчика закорачивать на массу, стрелка забирается в самый верх.

Делаю вывод: стрелке можно доверять.

Автор:  MozgoveD [ Чт дек 08, 2005 4:45 ]
Заголовок сообщения: 

dsa писал(а):

Датчик адекватен (примерно 51 кОм при комнатной,


Да ты чё? Какая тута адекватность??? :o :o :o

Я же писал немножко выше, что должно быть килоома 2, ну + - немножко. Замерял на новом датчике!!!

Удачи! :wink:

Автор:  dsa [ Чт дек 08, 2005 18:18 ]
Заголовок сообщения: 

Хм. Невнимательно прочитал. Думал, что ты про сопротивление стрелки говоришь.

Померю внимательнее, не выкручивая.
Проводок при этом, насколько я понимаю, нужно скидывать с него?

Страница 1 из 14 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/